forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Про ESP

Про ESP

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Про ESP

Сообщение Inna-Gin » Пн, 15 сен 2008, 10:13

у меня tour WTS
Поехали в деревню на выходные. Погода была мокрая и холодная.
Выезд к нашей избушке достаточно крутой, с поворотом, по мокрой траве да грязные колеса - буксовала страшно, загнали только с толкача.
Пока не догадалась отключить ESP, при его срабатывании горела лампочка на приборке и скрежет под днищем был такой :shock: , как будто я поддоном о камни скребу. Это нормально? :roll:
Inna-Gin
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн, 12 май 2008, 16:27
Откуда: Москва

Re: Про ESP

Сообщение Станислав » Пн, 15 сен 2008, 11:11

Inna-Gin писал(а):у меня tour WTS
Поехали в деревню на выходные. Погода была мокрая и холодная.
Выезд к нашей избушке достаточно крутой, с поворотом, по мокрой траве да грязные колеса - буксовала страшно, загнали только с толкача.
Пока не догадалась отключить ESP, при его срабатывании горела лампочка на приборке и скрежет под днищем был такой :shock: , как будто я поддоном о камни скребу. Это нормально? :roll:

срабатывала антипробуксовочная система ЕСП, оттого и треск. Система хорошая, великолепно выдержала этап "тракторист" на Шкода-туре, и по глине вытаскивала. Зимой незаменима при трогании на скользком покрытии.
Треск, если по-простому, имеет то же значение, что и треск при работе АБС, это абсолютно нормальная работа. Система отключается кнопкой, когда необходимо движение с пробуксовкой (я, например, практиковал развороты на углы до 180 градусов зимой на жестком снегу относительно задних колес).
так что, имхо, можно было не отключать, а использовать помощь этой удобной (дополнительной к имеющимся штатным) системы. Лампочка загорается, чтобы показать, что система в работе (как и АБС).
Фабия-комби АМЕ 2001-2008 180тык. Октавия А5 BSE 2008-2017 240тык. Мазда СХ-5 2017-н.в. на рамках Шкода-клуба на Драйве
Аватара пользователя
Станислав
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: Пн, 20 дек 2004, 15:35
Откуда: Москва (САО, СЗАО) или Красногорск

Re: Про ESP

Сообщение Inna-Gin » Пн, 15 сен 2008, 11:36

Станислав писал(а):срабатывала антипробуксовочная система ЕСП, оттого и треск. Система хорошая, великолепно выдержала этап "тракторист" на Шкода-туре, и по глине вытаскивала. Зимой незаменима при трогании на скользком покрытии.
Треск, если по-простому, имеет то же значение, что и треск при работе АБС, это абсолютно нормальная работа. Система отключается кнопкой, когда необходимо движение с пробуксовкой (я, например, практиковал развороты на углы до 180 градусов зимой на жестком снегу относительно задних колес).
так что, имхо, можно было не отключать, а использовать помощь этой удобной (дополнительной к имеющимся штатным) системы. Лампочка загорается, чтобы показать, что система в работе (как и АБС).


спасибо, успокоили! :)
а то такой треск - жуть...
мне ни так, ни этак не помогло - туда меня заталкивали, обратно из колеи, вырытой собственными колесами, вытаскивал брат на джипе...
Inna-Gin
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн, 12 май 2008, 16:27
Откуда: Москва

Re: Про ESP

Сообщение Upgrademan » Вт, 16 сен 2008, 9:25

Станислав писал(а):срабатывала антипробуксовочная система ЕСП, оттого и треск. Система хорошая, великолепно выдержала этап "тракторист" на Шкода-туре, и по глине вытаскивала. Зимой незаменима при трогании на скользком покрытии.
Треск, если по-простому, имеет то же значение, что и треск при работе АБС, это абсолютно нормальная работа. Система отключается кнопкой, когда необходимо движение с пробуксовкой (я, например, практиковал развороты на углы до 180 градусов зимой на жестком снегу относительно задних колес).
так что, имхо, можно было не отключать, а использовать помощь этой удобной (дополнительной к имеющимся штатным) системы. Лампочка загорается, чтобы показать, что система в работе (как и АБС).


Антипробуксовочная система на Октавиях называется ASR.
ЕСП - это система курсовой устойчивости, её как раз при вылезании из грязи и трогании на очень скользких поверхностях лучше отключить.
Audi a4 2.0T Q 2014
Upgrademan
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб, 05 июл 2008, 19:50
Откуда: Москва

Re: Про ESP

Сообщение Viktor M » Вт, 16 сен 2008, 10:01

Станислав писал(а):..... Система хорошая, великолепно выдержала этап "тракторист" на Шкода-туре, и по глине вытаскивала. Зимой незаменима при трогании на скользком покрытии....так что, имхо, можно было не отключать, а использовать помощь этой удобной (дополнительной к имеющимся штатным) системы....


Ничего кроме неудобства при троганьи и медленной езде по скользким/вязким покрытиям ESP не приносит. В довершение всего, если побуксовать по-дольше, то можно "под замену" угреть тормозные диски. Всё это проходил это в первые месяцы обладания своим аппаратом, с тех пор всегда отключаю её при езде по бездорожью или снежной каше.
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Про ESP

Сообщение GeR1man » Вт, 16 сен 2008, 13:35

Viktor M писал(а):Ничего кроме неудобства при троганьи и медленной езде по скользким/вязким покрытиям ESP не приносит. В довершение всего, если побуксовать по-дольше, то можно "под замену" угреть тормозные диски. Всё это проходил это в первые месяцы обладания своим аппаратом, с тех пор всегда отключаю её при езде по бездорожью или снежной каше.


А что ж тогда хорошего в этих электронных помошниках?
Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3" Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение
Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9343
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа

Re: Про ESP

Сообщение Viktor M » Вт, 16 сен 2008, 13:53

GeR1man писал(а):А что ж тогда хорошего в этих электронных помошниках?


Для опытного водителя - ничего хорошего, только мешает. Для начинающего - в самый раз.

Единственно, чем мне помогает включенная ESP - это когда идешь по гололеду, то на полном приводе этого (того что ты на гололеде) можно не почувствовать, характерное одиночное потрескивание системы помогает "охладить пыл", т.е. снизить скоростной режим. Впрочем, тоже самое можно проделывать самому, на прямых участках "щупая" поведение машины при легком торможении

На фига она нужна опытному человеку на переднем приводе - вооще не понятно, т.к. всё можно почувствовать по педале газа.

Все написаное выше касается исключительно ESP (т.е. давайте не путать ESP с АБСом, к кторому я отношусь уважательно)
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение GeR1man » Вт, 16 сен 2008, 14:05

А как отношение к остальным помошникам, например ASR ?
Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3" Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение
Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9343
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа

Сообщение Viktor M » Вт, 16 сен 2008, 17:31

GeR1man писал(а):А как отношение к остальным помошникам, например ASR ?

Не заменимая вещь-чь при езде зимой на лысой летней резине. :D

Опробовано лично в 1999 году на Октавии хетчбеке AGN'е 97 года рождения: машина была под продажу, но сцуко, осенью - не сезон, продалась только в январе. Тратить денех на резину было жаль, вот ездил на лете в надежде на то, что заберут "буквально завтра".

Реально, спасает только на легких неровностях в которых ты буксуешь. Как только "глубина посадки" требует активных действий типа раскачки - начинает мешать. Другими словами - при хорошей резине, нормальном опыте и разумной голове - на фиг не нужна.

Подробнее описано здесь: http://www.carsk.ru/forum/showthread.php?t=27
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение GeR1man » Вт, 16 сен 2008, 17:55

Короче, Виктор, совсем меня расстроил :(
На кой я её заказал то...
Хотя с другой стороны она отключаемая и я никогда не ездил со всей этой электроникой, а так как всё познаётся в сравнении, то буду сравнивать ;)

А если вы упорно считаете, что ASR мешает реализовать талант гонщика, напоминаем, что лишь недавно аналогичная система была запрещена в Formula 1. Слишком быстро ездили болиды...
(с) Serega
:wink:
Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3" Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение
Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9343
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа

Сообщение Viktor M » Вт, 16 сен 2008, 18:41

GeR1man писал(а):Короче, Виктор, совсем меня расстроил :(
На кой я её заказал то...
Хотя с другой стороны она отключаемая и я никогда не ездил со всей этой электроникой, а так как всё познаётся в сравнении, то буду сравнивать ;)

Ладно, забей... потом легче продавать будет :D

Вся эта электронная фигня - как джакузи: прикольно, но пользуешься крайне редко, т.е. вначале наигрался, потом забил.

ЗЫ: никогда не забуду замечательную табличку-наклейку в Саабе-9000, на которой был примерно следующий текст:

" ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
Ваша машина оборудована антиблокировочной ситстемой томрозов,
что существенно повышает управляемость и безопастность автомобиля.
При этом не стоит забывать, что никакая электронная система
не может увеличить силу сцепления колеса с дорогой" :D
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Inna-Gin » Ср, 17 сен 2008, 17:00

Мнда... я так и знала - все эти электронные примочки не особо-то и нужны.
У меня нормально опыта - 12 лет за рулем, дело это люблю и умею. Тоже взяла по принципу: "мало ли?"
Пока ничего особенного не почуствовала (кроме этого треска), буду ждать зимы. :roll:
Inna-Gin
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн, 12 май 2008, 16:27
Откуда: Москва

Сообщение Павел » Ср, 17 сен 2008, 19:35

У меня стоит антибукс. Только радуюсь! Хоть и трещит, но зимой в сугробах ни разу не застрял. А Шкоду соседа толкать приходилось...
Аватара пользователя
Павел
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Чт, 07 июн 2007, 6:45
Откуда: Самара

Сообщение Grave_Digger » Ср, 17 сен 2008, 19:54

Viktor M писал(а):ЗЫ: никогда не забуду замечательную табличку-наклейку в Саабе-9000, на которой был примерно следующий текст:

" ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
Ваша машина оборудована антиблокировочной ситстемой томрозов,
что существенно повышает управляемость и безопастность автомобиля.
При этом не стоит забывать, что никакая электронная система
не может увеличить силу сцепления колеса с дорогой" :D


Примерно такой же текст есть и в Шкодовском мануале :wink:
A5 1.8 BZB L&K Antracite 08 Eibach pro Kit, Чип Overload - Продана
Audi Q3 2.0 TSI Quatro Чип Overload Изображение
Аватара пользователя
Grave_Digger
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: Вт, 25 сен 2007, 20:10
Откуда: Moskov ЮЗАО

Сообщение Serg_VR » Сб, 20 сен 2008, 20:43

Вопрос не совсем в тему: если в туре не предустановлена ESP/ASR: возможно ли доустановить и почем?
Serg_VR
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт, 06 мар 2008, 23:06
Откуда: Ryazan

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10