forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - ...и опять турбина 1.8Т. Надежен ли агрегат?

...и опять турбина 1.8Т. Надежен ли агрегат?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

...и опять турбина 1.8Т. Надежен ли агрегат?

Сообщение alexbar » Пт, 07 ноя 2008, 22:56

Господа, счастливые обладатели, 1.8Т скажите - надежна ли турбина на 1.8? ведь там бешеные обороты, значит и ломается быстро и капризна к маслу и пр....Может ну ее нафиг 1.8Т, может 1.6 и не париться?
Octavia 1.8 2017 г
Аватара пользователя
alexbar
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Вс, 19 окт 2008, 14:53
Откуда: Н.Новгород

Сообщение DrOn86 » Пт, 07 ноя 2008, 23:19

1.6 100 лошадей, 1.8Т - 150 лошадей. если 50 лошадок не принципиальны... ИМХО - вопрос глупый, каждый сам для себя решает. Надежная турбина, если по сабжу...
Аватара пользователя
DrOn86
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Пт, 18 апр 2008, 13:24
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение alexbar » Пт, 07 ноя 2008, 23:31

А коробка? на 1.6 вот ругаютя на нее а про глюки к КПП на 1.8 что-то не слышал...
Octavia 1.8 2017 г
Аватара пользователя
alexbar
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Вс, 19 окт 2008, 14:53
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Shav » Пт, 07 ноя 2008, 23:47

Да этому двиглу с турбиной уже столько лет, что про его надежность и долговечность уже столько всего написанно. Посмотрите сколько пасаты В5 ездят, гольфы, да шкоды уже с этим двиглом по 300К пробегали, и нормально у людей. А вообще если без головы то любой двигатель убить можно.
Shav
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вт, 16 сен 2008, 14:33
Откуда: Москва

Сообщение GeR1man » Сб, 08 ноя 2008, 10:45

Вопрос снимется сам собой, если прокатишься на них за рулем и пассажиром ;)
Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3" Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение
Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9343
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа

Re: ...и опять турбина 1.8Т. Надежен ли агрегат?

Сообщение VPZH » Сб, 08 ноя 2008, 10:52

alexbar писал(а):Господа, счастливые обладатели, 1.8Т скажите - надежна ли турбина на 1.8? ведь там бешеные обороты, значит и ломается быстро и капризна к маслу и пр....Может ну ее нафиг 1.8Т, может 1.6 и не париться?
Турбонагнетатели по праву можно считать одним из важных открытий ХХ века. Конечно, на двигатели легковых автомобилей они попали не сразу. Изначально нагнетатели стали использовать в моторах самолетов (или, точнее, аэропланов), затем пришла очередь железнодорожных локомотивов, потом грузовиков, и лишь после этого наддув получили легковушки. Сегодня турбокомпрессоры можно увидеть как под капотом малыша Smart, так и в чреве огромных американских внедорожников. Правда, не все автолюбители представляют себе их предназначение — для чего двигателю нужна дополнительная порция воздуха?

Чтобы топливо сгорало максимально эффективно, необходимо обеспечить его определенным количеством кислорода. Идеальная пропорция давно известна — 1:14,7. Очевидно, что увеличить мощность двигателя можно, сжигая больше топлива в камере сгорания. Высокопроизводительные форсунки без проблем наполнят им хоть все цилиндры, но без кислорода бензин не сгорит. Именно для того, чтобы обеспечить присутствие в камере сгорания достаточного количества воздуха, и придумали турбонаддув.

Привод нагнетателя может быть механическим (от коленчатого вала), но чаще в качестве источника энергии для турбины используют «дармовые» выхлопные газы. Работать деталям турбокомпрессора приходится в экстремально жестких условиях: температура агрегата достигает 1000°С, скорость вращения вала турбины — до 200 000 об/мин. Ресурс компрессоров вполне сравним со сроком службы двигателя, но, по словам специалистов, их ремонтирующих, большинство нагнетателей выходит их строя гораздо раньше. Кто или что виновно в их досрочном отказе?

Для исправной работы систем наддува компрессору нужно обеспечить всего-то механическую чистоту поступающего воздуха, хорошую смазку и охлаждение. Казалось бы, воздушные фильтры, которые есть сегодня на любом автомобиле, должны улавливать пыль, грязь, прочие твердые частицы, не допуская их попадания во впускной тракт. В идеале так оно и происходит. Но ресурс фильтра сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если в городе он вполне способен исполнять свои функции 10 тыс. км, то при появлении «непредвиденных факторов» (тополиного пуха, пыльной грунтовки) может забиться и за 1000 км. Владельцы же автомобилей значения этому не придают — ездят на ТО, как и предписано производителем, через каждые 15 — 20 тыс. км. Между тем твердые примеси в таком высокоскоростном и прецизионном механизме, как турбонагнетатель, способны наделать много бед — вплоть до разрушения роторного колеса. Специалисты по «турборемонту» рекомендуют проверять воздушный фильтр как минимум каждые 3 — 4 тыс. км, тем более что на большинстве автомобилей эта операция проста и доступна даже «чайнику». Менять фильтр лучше не реже, чем через 7—8 тыс. км.

Еще один залог долгой жизни турбокомпрессора — качество моторного масла. К счастью, большинство владельцев автомобилей с наддувными двигателями знают, что абы какое масло их уже не устраивает, поэтому к его выбору подходят ответственно. Однако не все понимают, что нужно оно не только для смазки, но и для отвода тепла от поверхностей трения. Если блок цилиндров двигателя имеет собственную систему охлаждения, то турбокомпрессор охлаждается только за счет потока масла, поэтому принципиально важно контролировать его уровень и появление утечек.

Но своевременно заливать свежее масло и менять воздушный фильтр — далеко не единственные заботы владельца автомобиля о турбокомпрессоре. Этот сложный агрегат требует и полной исправности двигателя. Любые его отклонения от нормальной работы, как правило, сказываются на износе деталей компрессора. К примеру, образовался нагар на свече, засорилась топливная форсунка — топливо в цилиндре стало сгорать не полностью. В таких условиях вполне вероятно появление детонации, самопроизвольного возгорания топлива. Температура выпускного тракта при этом ощутимо возрастает, а вместе с ней нагреваются и детали турбокомпрессора. При критическом нагреве меняют свои свойства металлы, начинает сгорать масло в узлах трения — появляются отложения. Вал турбины может просто заклинить или сломаться.

Примерно то же происходит и в случае, когда после активной езды водитель сразу глушит двигатель. Поток масла через турбину прекращается, хотя ее детали остыть еще не успели. Отсюда и требование — после работы на высоких оборотах дайте наддувному двигателю «помолотить» еще минутку на холостых. Можно установить турботаймер — устройство, которое возьмет на себя функцию отсрочки остановки мотора.

Выучи заповеди
Итак, четыре основных составляющих исправной работы системы турбонаддува — чистый воздух, хорошая смазка, исправный двигатель и соблюдение правил эксплуатации. Стоит забыть хотя бы об одной из них, как появится шанс потратить лишние 10—15 тыс. руб. (а именно столько в среднем стоит ремонт турбокомпрессора). Кстати, о ремонте. Если компрессор вышел из строя, не пытайтесь самостоятельно демонтировать его и установить новый (восстановленный). Ресурс этого узла достаточно высок, поэтому поломка скорее всего обусловлена описанными выше причинами — прежде, чем устанавливать новый компрессор, надо их устранить.
Полная версия тут: http://www.avtomir.com/aboutauto/parts/4635/
Удачи на дорогах! AGU 1.8T
VPZH
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 31 окт 2007, 13:23
Откуда: г. Москва

Сообщение Toniki » Сб, 08 ноя 2008, 15:27

турбина надежна, главное на загадить ее :) я бы не сравнивал 1и6 с 1и8Т - разные по определению двс.. туту надо понимать что вы хотите получить от машины..

Проще просто сесть и проехать и на той и на той.. сразу все встанет на свои места! :)
Toniki
 
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Вт, 28 мар 2006, 14:52

Сообщение alexbar » Сб, 08 ноя 2008, 16:33

Проехать-то хорошо бы, только вот наш официальный дилер (в Н.Новгороде) ваще сейчас тестрайва не дает. НА 1.4 раньше пробовал - вроде нормально едет, а вот 1.8 бы испытать что за агрегат....
Octavia 1.8 2017 г
Аватара пользователя
alexbar
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Вс, 19 окт 2008, 14:53
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Aigers » Сб, 08 ноя 2008, 23:33

Ездил и на 1.6 и на 1.8Т - ощущения, конечно, разные. И по двигателям, и по прилагающимся к ним коробкам. Значит, я так думаю. Если новую брать - то конечно 1.8Т, раскошелиться и ни о чем не думать. Потому как возможные проблемы с турбиной раздуты пользователями "со стажем" - далеко за сотню тыс. км.
Ну а если б/у, то можно и 1.6 в хорошем состоянии поискать, тогда экономия по деньгам будет просто чудовищной (если преимущества 1.8Т не интересуют в принципе). А долговечность и неубиваемость двигателя AKL известна.
От Felicia LX 1.3 (1998) до Scout FL 1.8 (2010)
Yeti FL 1.2 (2014), Volvo XC70 D5 (2013)
Aigers
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Сб, 26 фев 2005, 21:12
Откуда: Москва, центр

Сообщение GeR1man » Пн, 10 ноя 2008, 10:02

А что, из знакомых никто на 1.8Т нет, или необязательно тур, можешь суперб с таким движком взять на тест драйв, примерно одинаковая динамика. Или в региональной ветке спросить.
Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3" Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение
Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9343
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа

Сообщение Ковальски » Пн, 10 ноя 2008, 13:54

Полностью присоединяюсь к мнению Aigers, и, кстати, мне чаще попадались мнения об отличной живучести 1.8т., если его конечно целенаправленно не убивали :!: .
А если вопрос стоит о выборе новой машины и есть возможность взять 1.8т то ИМХО и выбирать тут нечего 8)
Аватара пользователя
Ковальски
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 12:40

Re: ...и опять турбина 1.8Т. Надежен ли агрегат?

Сообщение Scorp » Пн, 10 ноя 2008, 14:31

alexbar писал(а):Господа, счастливые обладатели, 1.8Т скажите - надежна ли турбина на 1.8? ведь там бешеные обороты, значит и ломается быстро и капризна к маслу и пр....Может ну ее нафиг 1.8Т, может 1.6 и не париться?

-новое или б/у берете?
-как ездить, знаю случаи сдохших турбин на 13 и 19 тысячах, другие ездят и до 150-ти тыс км. думаю есть и больше. Дохли турбины из-за наездников главным образом...
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение DrOn86 » Пн, 10 ноя 2008, 22:01

как можно наезднику убить турбину? Что с ней надо делать) Турбовых двигателей нету, поэтому кроме того, что охлаждать надо и масло чаще менять - не знаю ничего)
Аватара пользователя
DrOn86
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Пт, 18 апр 2008, 13:24
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение GeR1man » Вт, 11 ноя 2008, 7:46

DrOn86 писал(а):как можно наезднику убить турбину? Что с ней надо делать)

см. выше ;)
Octavia tour 1.8T (AUM) APR Stage II (95/98), MILLTEK 3" Full Exhaust , FMIC, TIP, APR R1, Diverter Valve Relocation,
KONI&Kilen. R17/ЕТ40/8J, Hankook RS3, 225/45
борт 868 на клубных рамках

Изображение
Аватара пользователя
GeR1man
 
Сообщения: 9343
Зарегистрирован: Вт, 10 июн 2008, 6:31
Откуда: Уфа

Сообщение 4х4 » Вт, 11 ноя 2008, 11:02

Как пример: Авто моего друга, Актавия 1,8Т 4х4, 2001 года пробег 264000, родная турбина вполне живая, машина чипованна при пробеге менее 100000, вот и думайте, живучая турбина или нет. :D
4х4
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Ср, 23 апр 2008, 19:19
Откуда: Москва, Черёмушки New

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 19