Страница 1 из 2

...и опять турбина 1.8Т. Надежен ли агрегат?

СообщениеДобавлено: Пт, 07 ноя 2008, 22:56
alexbar
Господа, счастливые обладатели, 1.8Т скажите - надежна ли турбина на 1.8? ведь там бешеные обороты, значит и ломается быстро и капризна к маслу и пр....Может ну ее нафиг 1.8Т, может 1.6 и не париться?

СообщениеДобавлено: Пт, 07 ноя 2008, 23:19
DrOn86
1.6 100 лошадей, 1.8Т - 150 лошадей. если 50 лошадок не принципиальны... ИМХО - вопрос глупый, каждый сам для себя решает. Надежная турбина, если по сабжу...

СообщениеДобавлено: Пт, 07 ноя 2008, 23:31
alexbar
А коробка? на 1.6 вот ругаютя на нее а про глюки к КПП на 1.8 что-то не слышал...

СообщениеДобавлено: Пт, 07 ноя 2008, 23:47
Shav
Да этому двиглу с турбиной уже столько лет, что про его надежность и долговечность уже столько всего написанно. Посмотрите сколько пасаты В5 ездят, гольфы, да шкоды уже с этим двиглом по 300К пробегали, и нормально у людей. А вообще если без головы то любой двигатель убить можно.

СообщениеДобавлено: Сб, 08 ноя 2008, 10:45
GeR1man
Вопрос снимется сам собой, если прокатишься на них за рулем и пассажиром ;)

Re: ...и опять турбина 1.8Т. Надежен ли агрегат?

СообщениеДобавлено: Сб, 08 ноя 2008, 10:52
VPZH
alexbar писал(а):Господа, счастливые обладатели, 1.8Т скажите - надежна ли турбина на 1.8? ведь там бешеные обороты, значит и ломается быстро и капризна к маслу и пр....Может ну ее нафиг 1.8Т, может 1.6 и не париться?
Турбонагнетатели по праву можно считать одним из важных открытий ХХ века. Конечно, на двигатели легковых автомобилей они попали не сразу. Изначально нагнетатели стали использовать в моторах самолетов (или, точнее, аэропланов), затем пришла очередь железнодорожных локомотивов, потом грузовиков, и лишь после этого наддув получили легковушки. Сегодня турбокомпрессоры можно увидеть как под капотом малыша Smart, так и в чреве огромных американских внедорожников. Правда, не все автолюбители представляют себе их предназначение — для чего двигателю нужна дополнительная порция воздуха?

Чтобы топливо сгорало максимально эффективно, необходимо обеспечить его определенным количеством кислорода. Идеальная пропорция давно известна — 1:14,7. Очевидно, что увеличить мощность двигателя можно, сжигая больше топлива в камере сгорания. Высокопроизводительные форсунки без проблем наполнят им хоть все цилиндры, но без кислорода бензин не сгорит. Именно для того, чтобы обеспечить присутствие в камере сгорания достаточного количества воздуха, и придумали турбонаддув.

Привод нагнетателя может быть механическим (от коленчатого вала), но чаще в качестве источника энергии для турбины используют «дармовые» выхлопные газы. Работать деталям турбокомпрессора приходится в экстремально жестких условиях: температура агрегата достигает 1000°С, скорость вращения вала турбины — до 200 000 об/мин. Ресурс компрессоров вполне сравним со сроком службы двигателя, но, по словам специалистов, их ремонтирующих, большинство нагнетателей выходит их строя гораздо раньше. Кто или что виновно в их досрочном отказе?

Для исправной работы систем наддува компрессору нужно обеспечить всего-то механическую чистоту поступающего воздуха, хорошую смазку и охлаждение. Казалось бы, воздушные фильтры, которые есть сегодня на любом автомобиле, должны улавливать пыль, грязь, прочие твердые частицы, не допуская их попадания во впускной тракт. В идеале так оно и происходит. Но ресурс фильтра сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если в городе он вполне способен исполнять свои функции 10 тыс. км, то при появлении «непредвиденных факторов» (тополиного пуха, пыльной грунтовки) может забиться и за 1000 км. Владельцы же автомобилей значения этому не придают — ездят на ТО, как и предписано производителем, через каждые 15 — 20 тыс. км. Между тем твердые примеси в таком высокоскоростном и прецизионном механизме, как турбонагнетатель, способны наделать много бед — вплоть до разрушения роторного колеса. Специалисты по «турборемонту» рекомендуют проверять воздушный фильтр как минимум каждые 3 — 4 тыс. км, тем более что на большинстве автомобилей эта операция проста и доступна даже «чайнику». Менять фильтр лучше не реже, чем через 7—8 тыс. км.

Еще один залог долгой жизни турбокомпрессора — качество моторного масла. К счастью, большинство владельцев автомобилей с наддувными двигателями знают, что абы какое масло их уже не устраивает, поэтому к его выбору подходят ответственно. Однако не все понимают, что нужно оно не только для смазки, но и для отвода тепла от поверхностей трения. Если блок цилиндров двигателя имеет собственную систему охлаждения, то турбокомпрессор охлаждается только за счет потока масла, поэтому принципиально важно контролировать его уровень и появление утечек.

Но своевременно заливать свежее масло и менять воздушный фильтр — далеко не единственные заботы владельца автомобиля о турбокомпрессоре. Этот сложный агрегат требует и полной исправности двигателя. Любые его отклонения от нормальной работы, как правило, сказываются на износе деталей компрессора. К примеру, образовался нагар на свече, засорилась топливная форсунка — топливо в цилиндре стало сгорать не полностью. В таких условиях вполне вероятно появление детонации, самопроизвольного возгорания топлива. Температура выпускного тракта при этом ощутимо возрастает, а вместе с ней нагреваются и детали турбокомпрессора. При критическом нагреве меняют свои свойства металлы, начинает сгорать масло в узлах трения — появляются отложения. Вал турбины может просто заклинить или сломаться.

Примерно то же происходит и в случае, когда после активной езды водитель сразу глушит двигатель. Поток масла через турбину прекращается, хотя ее детали остыть еще не успели. Отсюда и требование — после работы на высоких оборотах дайте наддувному двигателю «помолотить» еще минутку на холостых. Можно установить турботаймер — устройство, которое возьмет на себя функцию отсрочки остановки мотора.

Выучи заповеди
Итак, четыре основных составляющих исправной работы системы турбонаддува — чистый воздух, хорошая смазка, исправный двигатель и соблюдение правил эксплуатации. Стоит забыть хотя бы об одной из них, как появится шанс потратить лишние 10—15 тыс. руб. (а именно столько в среднем стоит ремонт турбокомпрессора). Кстати, о ремонте. Если компрессор вышел из строя, не пытайтесь самостоятельно демонтировать его и установить новый (восстановленный). Ресурс этого узла достаточно высок, поэтому поломка скорее всего обусловлена описанными выше причинами — прежде, чем устанавливать новый компрессор, надо их устранить.
Полная версия тут: http://www.avtomir.com/aboutauto/parts/4635/

СообщениеДобавлено: Сб, 08 ноя 2008, 15:27
Toniki
турбина надежна, главное на загадить ее :) я бы не сравнивал 1и6 с 1и8Т - разные по определению двс.. туту надо понимать что вы хотите получить от машины..

Проще просто сесть и проехать и на той и на той.. сразу все встанет на свои места! :)

СообщениеДобавлено: Сб, 08 ноя 2008, 16:33
alexbar
Проехать-то хорошо бы, только вот наш официальный дилер (в Н.Новгороде) ваще сейчас тестрайва не дает. НА 1.4 раньше пробовал - вроде нормально едет, а вот 1.8 бы испытать что за агрегат....

СообщениеДобавлено: Сб, 08 ноя 2008, 23:33
Aigers
Ездил и на 1.6 и на 1.8Т - ощущения, конечно, разные. И по двигателям, и по прилагающимся к ним коробкам. Значит, я так думаю. Если новую брать - то конечно 1.8Т, раскошелиться и ни о чем не думать. Потому как возможные проблемы с турбиной раздуты пользователями "со стажем" - далеко за сотню тыс. км.
Ну а если б/у, то можно и 1.6 в хорошем состоянии поискать, тогда экономия по деньгам будет просто чудовищной (если преимущества 1.8Т не интересуют в принципе). А долговечность и неубиваемость двигателя AKL известна.

СообщениеДобавлено: Пн, 10 ноя 2008, 10:02
GeR1man
А что, из знакомых никто на 1.8Т нет, или необязательно тур, можешь суперб с таким движком взять на тест драйв, примерно одинаковая динамика. Или в региональной ветке спросить.

СообщениеДобавлено: Пн, 10 ноя 2008, 13:54
Ковальски
Полностью присоединяюсь к мнению Aigers, и, кстати, мне чаще попадались мнения об отличной живучести 1.8т., если его конечно целенаправленно не убивали :!: .
А если вопрос стоит о выборе новой машины и есть возможность взять 1.8т то ИМХО и выбирать тут нечего 8)

Re: ...и опять турбина 1.8Т. Надежен ли агрегат?

СообщениеДобавлено: Пн, 10 ноя 2008, 14:31
Scorp
alexbar писал(а):Господа, счастливые обладатели, 1.8Т скажите - надежна ли турбина на 1.8? ведь там бешеные обороты, значит и ломается быстро и капризна к маслу и пр....Может ну ее нафиг 1.8Т, может 1.6 и не париться?

-новое или б/у берете?
-как ездить, знаю случаи сдохших турбин на 13 и 19 тысячах, другие ездят и до 150-ти тыс км. думаю есть и больше. Дохли турбины из-за наездников главным образом...

СообщениеДобавлено: Пн, 10 ноя 2008, 22:01
DrOn86
как можно наезднику убить турбину? Что с ней надо делать) Турбовых двигателей нету, поэтому кроме того, что охлаждать надо и масло чаще менять - не знаю ничего)

СообщениеДобавлено: Вт, 11 ноя 2008, 7:46
GeR1man
DrOn86 писал(а):как можно наезднику убить турбину? Что с ней надо делать)

см. выше ;)

СообщениеДобавлено: Вт, 11 ноя 2008, 11:02
4х4
Как пример: Авто моего друга, Актавия 1,8Т 4х4, 2001 года пробег 264000, родная турбина вполне живая, машина чипованна при пробеге менее 100000, вот и думайте, живучая турбина или нет. :D