Страница 1 из 2

"правильня" эксплуатация двигателя с турбонаддувом

СообщениеДобавлено: Пт, 14 ноя 2008, 16:44
CaSh
вопрос вырос из темы про прогрев.
насколько я понимаю, при эксплуатации у каждого двигателя есть свои особенности,
зная которые, можно получить от двигателя больше и, что самое главное,
значительно дольше использовать его ресурс.

подскажите, уважаемые, как правильней пользоваться двигателем AGU?

единственное, в чём у меня нет сомнений, так это то, что турбине надо дасть остыть после интенсивной езды.
то есть просто постоять несколько минут на холостых.

насколько я понял из документации, момент у двигателя AGU после 2х тысяч об/мин. постоянный,
следовательно каких-то конкретных "оптимальных" оборотов у него нет. или есть? подскажите?

может есть ещё какие-то хитрости для этих двигателей?

СообщениеДобавлено: Пт, 14 ноя 2008, 18:48
Дима063
хм, тема неоднократно обсуждалась, пройдитесь поиском.
Если в кратце, то:
- лейте хорошее масло в двигатель.
- остановились, сразу двигатель не глушите, у меня стоит т.таймер двигатель 2 минуты работает после того как ключ вытащил.
- на диагоностике или ТО осмотр турбины на предмет потеков, какое давление дает.
- все ТО вовремя и не стесняйтесь менять то, что сервис предписал
Собственно ни чего геморройного нет.
У меня турбина прошла 103 тысячи пока не жалуюсь

Re: "правильня" эксплуатация двигателя с турбонадд

СообщениеДобавлено: Пт, 14 ноя 2008, 18:53
Satyr
CaSh писал(а):единственное, в чём у меня нет сомнений, так это то, что турбине надо дасть остыть после интенсивной езды.
то есть просто постоять несколько минут на холостых.

В инструкции это написано ?
Сейчас новые машины идут с охлаждением турбины маслом и антифризом + насос в системе охлаждения, качающий антифриз после заглушения двигателя, если перегрев.

Турботаймеры и ожидания перед выключением двигателя ушли в прошлое. Как с октавией 10 летней давности не ручаюсь. Опятже - смотри инструкцию.

Re: "правильня" эксплуатация двигателя с турбонадд

СообщениеДобавлено: Пт, 14 ноя 2008, 19:12
Serj-77
Satyr писал(а):
Турботаймеры и ожидания перед выключением двигателя ушли в прошлое. Как с октавией 10 летней давности не ручаюсь. Опятже - смотри инструкцию.
+1
Никогда не ставил себе турботаймер и несмотря на это проблем с турбиной небыло,не смотря на пробег авто.

Re: "правильня" эксплуатация двигателя с турбонадд

СообщениеДобавлено: Сб, 15 ноя 2008, 16:42
hip
Satyr писал(а):
CaSh писал(а):единственное, в чём у меня нет сомнений, так это то, что турбине надо дасть остыть после интенсивной езды.
то есть просто постоять несколько минут на холостых.

В инструкции это написано ?
Сейчас новые машины идут с охлаждением турбины маслом и антифризом + насос в системе охлаждения, качающий антифриз после заглушения двигателя, если перегрев.

Турботаймеры и ожидания перед выключением двигателя ушли в прошлое. Как с октавией 10 летней давности не ручаюсь. Опятже - смотри инструкцию.

нет.
не ушли.
не на всех турбомоторах есть "насос в системе охлаждения, качающий антифриз после заглушения двигателя"

СообщениеДобавлено: Сб, 15 ноя 2008, 18:09
45жэка
"Насос в системе охлаждения"(наверно электрический?)К сожалению первый раз слышу. "Тарахтеть" на холостых рекомендуется в связи с перегревом колеса турбины выхлопом. Тепло передаётся через вал на подшипники(бронзовые втулки).Последние смазываются маслом,которое и горит от сильного перегрева(по крайней мере лудше не становится)Окислы,отложения и т.д..Почему горит?Потому что двигатель выключен,циркуляции масла нет.Методы борьбы.....турботаймер идеал.Масло для турбо дв.. Сам когда ставлю машину в гараж еду некоторое время на холостых.

СообщениеДобавлено: Сб, 15 ноя 2008, 22:15
Satyr
На 1.8Т не знаю как искать, нашел на первый попавшийся - 1.4TSI 122лс:

http://volkswagen.msk.ru/engine/caxa/ts ... xa_rus.pdf

"Модуль турбонагнетателя
Как и на прежних двигателях TSI, турбонагнетатель и
выпускной коллектор образуют единый модуль. Для
поддержания низкой температуры на опорах вала
после остановки двигателя этот модуль был включён
в контур охлаждения наддувочного воздуха.

Для смазки и охлаждения подшипников вала модуль
также подключён и к масляному контуру.
На модуле турбонагнетателя расположен электрический перепускной клапан турбонагнетателя и
вакуумный исполнительный элемент ограничения
давления наддува с перепускным клапаном ОГ"

далее

"Турбонагнетатель
Во время работы двигателя охлаждение турбонагне-
тателя происходит в основном при помощи мотор-
ного масла. ОЖ подаётся в турбонагнетатель
только при необходимости. При выключении нагре-
того двигателя сигналы управления на насос рецир-$
куляции ОЖ подаются в течение максимум
480 секунд. Это помогает предотвратить образова-
ние паровых пробок в турбонагнетателе."


Т.е. все предусмотрено

СообщениеДобавлено: Вс, 16 ноя 2008, 22:18
CaSh
Satyr писал(а):Т.е. все предусмотрено


с новыми двигателями всё ясно, но у меня машина 2000г.
кстати, кто-нибудь знает, двигатели AGU до какого года выпускали?

СообщениеДобавлено: Вс, 16 ноя 2008, 22:34
varyag62
CaSh писал(а):кстати, кто-нибудь знает, двигатели AGU до какого года выпускали?
врать не буду, но встречаются совсем свежие 2007 точно

"правильня" эксплуатация двигателя с турбонаддувом

СообщениеДобавлено: Пн, 02 фев 2009, 18:46
Virich
у меня машина 2008 с дивгателем AGU так что в 8-м году тоже их выпускали и думаю что и в 9-м не остановят.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

"правильня" эксплуатация двигателя с турбонаддувом

только вот мне кажется что на AGU нет этой системы чтобы турбину сама охлаждала или я не прав?

СообщениеДобавлено: Пн, 02 фев 2009, 19:50
V_Al
У меня тоже Tour c AGU 2008г. Мое имхо, и опыт с прошлой А6 2.2t (AAN) - так с турбиной, главное качественное моторное масло и менять его вовремя. На турбостарсе, Рубен я думаю , подтвердит.

СообщениеДобавлено: Пн, 02 фев 2009, 22:43
Max177
я редко когда жду 2 мин) чаще сразу глушу ну или макс. 30 сек выжидаю.дольше нервов нехватает сидеть)пробег 150т.км.турбину дилер осматривал на то всё ОК

СообщениеДобавлено: Пн, 02 фев 2009, 22:47
Toniki
AGU перестанут выпускать когда euro3 запретят :) за 2-3 минуты до дома качусь нежно и плавно и медленно :) поэтому глушу сразу :)

СообщениеДобавлено: Пн, 02 фев 2009, 22:49
Max177
toniki писал(а):AGU перестанут выпускать когда euro3 запретят :) за 2-3 минуты до дома качусь нежно и плавно и медленно :) поэтому глушу сразу :)
во я так же принаровился .главное обороты незавышать и норма всё будет

СообщениеДобавлено: Пн, 02 фев 2009, 23:46
Dzhent
У меня двигатель AUM стоит, машинка 2008 г. А в чем разница AGU и AUM? Какой лучше и надежней?