forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Сопротивление катушки на роторе генератора

Сопротивление катушки на роторе генератора

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сопротивление катушки на роторе генератора

Сообщение Amerikanec » Вт, 16 дек 2008, 13:11

Может кто-нибудь подсказать сию величину?
Ситуация такая: на выключенной машине ток 3,5-4 ампера. Путем нехитрых исследований было установлено, что утекает он через генератор (скидываем провод, идущий к генератору от коробки на АКБ, и ток "покоя" приходит к норме).
Может кто подсказать, как проверить что именно отвалилось в генераторе?
Amerikanec
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт, 07 июн 2007, 9:15
Откуда: Москва

Сообщение Timon » Вт, 16 дек 2008, 13:17

Если речь идет про толстый провод к АКБ, то у вас помер диодный мост.
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Serj-77 » Вт, 16 дек 2008, 13:25

Диодный мост неисправен.

Добавлено спустя 55 секунд:

Диодный мост неисправен.
П.С. Сопротивление ротора около 3 ом.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение Amerikanec » Вт, 16 дек 2008, 13:45

Я правильно понимаю, что мост снимается только паяльником?
Можно как-то его проверить не отпаивая?
В чем может быть причина поломки диодного моста? Просто его меняли с год назад, но утечка тока так и осталась (может он сразу и сгорел по какой-то причине).
Amerikanec
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт, 07 июн 2007, 9:15
Откуда: Москва

Сообщение Timon » Вт, 16 дек 2008, 13:53

Я правильно понимаю, что мост снимается только паяльником?

Да, абсолютно верно.
Можно как-то его проверить не отпаивая?

Можно, при наличии соответствующего оборудования (осциллограф)
В чем может быть причина поломки диодного моста?

Основных причины три:
1) Перегрузка генератора (в машине много мощной музыки, например)
2) Брак (даже собранные вручную ракеты падают)
3) Естественное старение
Просто его меняли с год назад, но утечка тока так и осталась (может он сразу и сгорел по какой-то причине).

Меняли? Диодный мост не продается отдельно - он меняется только в сборе с генератором. Если вам его "меняли" значит эти кулибины его разбирали и, вполне возможно, просто заменили пробитый диод, либо поставили мост с другого мертвого генератора (сомнительное происхождение для запчасти). Гарантия на работы есть? Езжайте к ним, пусть разбираются с тем что они вам наремонтировали.
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Amerikanec » Вт, 16 дек 2008, 14:05

Просто его меняли с год назад, но утечка тока так и осталась (может он сразу и сгорел по какой-то причине).

Меняли? Диодный мост не продается отдельно - он меняется только в сборе с генератором. Если вам его "меняли" значит эти кулибины его разбирали и, вполне возможно, просто заменили пробитый диод, либо поставили мост с другого мертвого генератора (сомнительное происхождение для запчасти). Гарантия на работы есть? Езжайте к ним, пусть разбираются с тем что они вам наремонтировали.[/quote]
Вот это откровение для меня....
Однозначно меняли только диодный мост, так как после оставили на сидении прогоревший старый. Еще один непонятный момент - менял на официальном сервисе Skoda :evil:
По гарантии: менял в другом регионе, в отведенный, кажется, месяц гарантии не было возможности к ним заехать. По прошествии срока просто воспринял как данность, что [deleted] и на время забыл, живу тока как лох советский - на каждой остановке, когда движок глушу, скидываю клему

[Предупредление. shura]
Amerikanec
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт, 07 июн 2007, 9:15
Откуда: Москва

Сообщение Timon » Вт, 16 дек 2008, 14:11

Еще один непонятный момент - менял на официальном сервисе Skoda

После этих слов решил проверть. Спросил у Яндекса "диодный мост Octavia". Вот что рассказала одна из первых ссылок (журнал За Рулем):
C электрооборудованием дело обстоит не столь безоблачно. Почти у всех "октавий" через две-три зимы заклинивает трапеция стеклоочистителя. Снег и грязь, попадая в шарниры и втулки, выводят механизм из строя. Приходится разбирать и чинить узел. Поэтому важно регулярно смазывать эти оси-втулки, особенно в преддверии зимы.
Генератор "Бош" ломается нечасто, в основном это "таблетка" или выпрямительные диоды. Диодный мост приварен в корпусу генератора, заменить его невозможно. Поэтому придется либо менять генератор в сборе, либо искать умельца, который сможет определить и заменить пробитый диод.
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Amerikanec » Вт, 16 дек 2008, 14:15

За намек на мат приношу извинения!
Сейчас начал копать архив - наряд-заказ должен где-то был остаться
Amerikanec
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт, 07 июн 2007, 9:15
Откуда: Москва

Сообщение Serj-77 » Вт, 16 дек 2008, 16:39

Господа ,диодный мост меняется,.С одного генератора откусываешь кусачками,он действительно приварен.На другой генератор припаиваешь,ничего сложного.Отдельно продаются новые мосты,тоже на пайку можно.Если утекает 3-4 ампера осциллограф для диагностики уже ненужен,будет невооруженным
глазом виден сгоревший диод,или тестера достаточно.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение Amerikanec » Вт, 16 дек 2008, 18:44

тестер есть, разбираемся вдвоем с товарищем - он сказал, что прозванивал диоды - всё в порядке (сегодня еще раз проверю). Потому вопрос про сопротивление обмотки ротора и возник: намерили 1 Ом. К тому же вот что вчера намерил: на холостом ходу напряжение генератор выдает 14,7 В. Здесь вычитал, что на холостом ходу в принципе аккумулятор не заряжается; я же вчера включил фары, поставил на 4-ую скорость вентилятор печки, а напряжение меньше 14,5 точно не опустилось.
Если витки обмотки действительно замкнулись, то как-то можно только её поменять или начать готовиться к замене всего генератора?
Amerikanec
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт, 07 июн 2007, 9:15
Откуда: Москва

Сообщение Serj-77 » Вт, 16 дек 2008, 19:03

Что то в ваших измерениях не так.Если вы намерили с нагрузкой
14,5в,без нагрузки 14,7в то ваш генератор исправен.Со сгоревшим
диодным мостом он не выдаст такое напряжение.Или вы неправильно мерили ток утечки или может врет тестер при замере напряжения,но что то не так.Напряжение на генераторе даже близко к перезаряду.
Может проблема в реле регуляторе?Сопротивление ротора в 1 Ом
это нормально.
Померьте напряжение без нагрузки на высоких оборотах.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение Amerikanec » Вт, 16 дек 2008, 19:30

Serj-77 писал(а):Что то в ваших измерениях не так.Если вы намерили с нагрузкой
14,5в,без нагрузки 14,7в то ваш генератор исправен.Со сгоревшим
диодным мостом он не выдаст такое напряжение.Или вы неправильно мерили ток утечки или может врет тестер при замере напряжения,но что то не так.Напряжение на генераторе даже близко к перезаряду.
Может проблема в реле регуляторе?Сопротивление ротора в 1 Ом
это нормально.
Померьте напряжение без нагрузки на высоких оборотах.

Реле-регулятор напряжения поменяно вчера на новое.
Без нагрузки на высоких оборотах напряжение максимум 14.8В.
Amerikanec
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт, 07 июн 2007, 9:15
Откуда: Москва

Сообщение Ва-ся » Вт, 16 дек 2008, 20:14

при исправных диодах сопротивление обмотки не имеет значения...
ток утечки определяется обратным сопротивлением диодов.. :D
Октавия Тур Комби, А4 1,6 BFQ
Ва-ся
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Пн, 29 сен 2008, 16:11
Откуда: Мытищи

Сообщение Serj-77 » Ср, 17 дек 2008, 12:37

Надо проверить сопротивление от выхода генератолра,большой винт на
массу. и сопротивление от контактных колец ротора на корпус.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение Amerikanec » Пт, 19 дек 2008, 0:36

Serj-77 писал(а):Надо проверить сопротивление от выхода генератолра,большой винт на
массу. и сопротивление от контактных колец ротора на корпус.

Сопротивление от роторных колец на корпус - бесконечно большое.
Сопротивление от выхода генератора на массу:
если минус омметра к корпусу, а плюс - к генератору, то бесконечно большое.
Если плюс омметра к корпусу, а минус - к генератору, то в районе 1,5 кОм
Amerikanec
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт, 07 июн 2007, 9:15
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7