решил озвучить свою проблему по сабжу.
понятно, что по любому надо в сервис, но 13тыщ. уже накатал, а проблемы со свободным временем привели к решению дождаться первого ТО. собственно по этому и вопрос - на что грешить и как облегчить и ускорить диагностику?
первую тысячу проблему не замечал или не понимал, что она есть - педаль сцепления в пол, а 1 передача на стоящей машине часто не включается (ручка жестко упирается). единственный способ, который помогал включить её, было аккуратное отпускание сцепления и "впихивание" ручки на передачу с доводом на штатное положение (~50%) в первые моменты движения. то есть, при такой ситуации ручка часто оказывалась не доведенной в штатное положение и легкое усилие, при дальнейшем движении, позволяет встать ей на место (наверно синхронизатор). сейчас, после большего пробега, включение первой передачи помогает передергивание на вторую передачу (раньше это не помогало).
с самого начала эксплуатации были претензии на работу тормозной системы, но диагностика в оф. сервисе это не выявило (типа привыкай, АВS корректирует систему). http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?p=323945#323945
позже я обнаружил, что доливка тормозной жидкости не увеличивает уровень в бачке для жидкости, она быстро опускается к минимальной отметке и там стабилизируется (на глазах).
еще чувствуется перемена давления/упругости педали сцепления при отпускании педали тормозов, типа сообщающихся сосудов.
в общем есть предположение, что проблема в гидравлике сцепления и тормозов. если кто то сталкивался с подобными симптомами, то сможет подтвердить или опровергнуть мои догадки и ускорить решение проблемы.