Страница 1 из 2

Проблемы с двигателем 1.9 ТDI

СообщениеДобавлено: Вс, 01 фев 2009, 15:39
Stavar
Добрый день. Возникла проблема с автомобилем Шкода Октавия, 2000 г.в., 1.9 ТDI (I - красное), 81 кв, 110 л.с., двигатель –AHF. При обгоне на 4-й передаче разогнал автомобиль до 110-км/час (около 3000 об.). Затем переключился на 5-ю и продолжил движение. Разогнав автомобиль до 135-140 км/час, после чего не выключая передачу начал притормаживать. На скорости около 110-120 км/час обороты подскочили до максимума. При более интенсивном торможении снизились до 3000, а затем, снова подскочили до максимума, после чего автомобиль заглох. Открыв капот, обнаружил, что все пространство под ним залито маслом. Затащил на станцию, где при вскрытии установили, что произошел гидроудар маслом, в результате чего погнуло все 4 шатуна, прогорел поршень 1-го цилиндра и поврежден сам цилиндр (голова целая, прокладки тоже все целые, но масло было везде, в турбине оно текло и патрубка, куда поступает воздух). На этот период автомобиль проехал 185000 км., из них 3000 у нас. В пробеге уверен, т.к. машину забирал в Берлине у знакомого. Топливо заливал только на нормальных заправках, при этом использовал присадку «Кастрол».
Не можем определить причину возникновения гидроудара. Сначала слесаря грешили на турбину, но специалисты осмотрев ее пояснили, что она еще довольно таки живая. Ранее на нее также не было нареканий, работала нормально, при включении каких-либо нестандартных звуков не было. Единственное, что на протяжении 2-3 недель был неплотно подсоединен патрубок подачи воздуха, в связи с чем автомобиль не разгонялся больше 120 км/час. Это сильно не беспокоило, т.к. в основном ездил по городу, хотя несколько раз на трассе и пытался вытянуть больше. Патрубок был подсоединен в мастерской за несколько минут до происшедшего. По работе двигателя каких-либо нареканий не было, работал как часы, заводился нормально и при имевшихся -15-20 гр. Насос масленый в порядке, форсунки в норме. Расход был в норме, т.е. ничего возникновения данной проблемы не предвещало. По прибытию машины, примерно на 182000, поменял масло, залил синтетику, хотя ранее была залита полусинтетика. До происшедшего проехал около 5 км, предварительно прогрев двигатель около 3-4 минут. Также на протяжении последних двух-трех дней при запуске двигателя на панели загоралась "t" (температура), но оно гасло после 3-5 секунд работы двигателя. Относил это к глюку датчика.
Может кто сталкивался, подскажите, т.к. очень не хочется повторения.
Заранее благодарен за участие в судьбе.

СообщениеДобавлено: Вс, 01 фев 2009, 18:03
115кило
патрубок подачи воздуха который прикрутили как следует.Не могло ли в нём быть чуть чуть водички?

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Или может быть был проезд по луже?

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Или инородный предмет в воздухане?

СообщениеДобавлено: Вс, 01 фев 2009, 18:04
Stavar
Воды не было, на улице - 3. Трасса сухая. Патрубок был не то, что бы отсоединен, просто не сильно прижат, мастер прижал за 3 секунды. Инородных предметов не было.

СообщениеДобавлено: Вс, 01 фев 2009, 21:52
Sere7a
я думаю пробег у немецкой машины за 8 лет эксплуатации 400тыков стопудово. это так к слову

СообщениеДобавлено: Вс, 01 фев 2009, 23:24
Stavar
была вторая машина в семье, для жены

СообщениеДобавлено: Пн, 02 фев 2009, 11:59
45жэка
А что такое : загоралась "t"

СообщениеДобавлено: Пн, 02 фев 2009, 12:17
valeri40
Это уже не проблемы , а уже влетел на много . Судя по описаниям лед в патрубке , потревожили патрубок , лед оторвался и во впуск . Хотя по описанным симптомам похоже на турбину .

СообщениеДобавлено: Пн, 02 фев 2009, 12:58
Viktor M
Стандартная ситуация: засорена ВКГ, маслу из турбины деваться некуда, часть выдавливает в выпуск, часть во впуск. То, что было выдавлено во впуск постепенно скапливается в самой нижней точке - в интеркуллере. В какой-то момент колличество масла там становится критическим, т.е. полностью перекрывает сечение, а еще если это совместить с " правильным" вектором ускорения, под действием которого масло поглубже затечет в входной патрубок кулера, то как раз и получим порцию грам 200-300 масла, которое ввиде плотной воздушной пены полетело вверх, вышло из кулера, прошло патрубок, впускной коллектор и прилетело в циллиндр. Ессно, процентов 80 осядет по дороге, но и 10-15 грам на цилиндр вполне хватит, что бы полностью заполнить фтор-камеру и минимальный зазор между поршнем и ГБЦ. Ну а дальше, собственно, встречайте - mr. Гидроудар к вашим услугам! :D

Такие моторы в стречаем всреднем раз в месяц. :(

СообщениеДобавлено: Пн, 02 фев 2009, 21:36
АлСу
Нечто похожее было и у меня. Масло пошло в цилиндры, мотор развил максимальные обороты и оборвало один шатун вообще. Покупал новый блок в сборе. Что такое ВКГ?

СообщениеДобавлено: Пн, 02 фев 2009, 22:20
Viktor M
АлСу писал(а):Что такое ВКГ?

Система вентиляции картерных газов.

Логика очень простая: при засоренной ВКГ в поддоне возникает давление, которое припятствует СВОБОДНОМУ выходу масла из втулки вращения турбины в поддон. Маслу деваться некуда и оно начинает выходить в обе стороны оси картриджа турбины: часть в выпуск, часть во впуск. И т.д.

СообщениеДобавлено: Пн, 02 фев 2009, 23:28
valeri40
А в профилактику что советуете замену крышки или все таки пробывать ее мыть ?

СообщениеДобавлено: Вт, 03 фев 2009, 0:12
Viktor M
valeri40 писал(а):А в профилактику что советуете замену крышки или все таки пробывать ее мыть ?

У ТНВД-шников - мыть, в насос-форуночников - замена.

СообщениеДобавлено: Вт, 03 фев 2009, 11:13
Stavar
Спасибо

Как часто надо мыть?

СообщениеДобавлено: Ср, 04 фев 2009, 16:47
Yuring
Viktor M писал(а):
valeri40 писал(а):А в профилактику что советуете замену крышки или все таки пробывать ее мыть ?

У ТНВД-шников - мыть, в насос-форуночников - замена.


Viktor M, подскажите пожалуйста, какие признаки засорения системы вентиляции картерных газов и с какой периодичностью ее надо мыть?

СообщениеДобавлено: Сб, 07 фев 2009, 20:06
S-and-R
Хрена страсти :shock: Надо тоже будет провести чистку.А как промывка производится?