Ulisss писал(а):ИМХО. Считаю, что если мыть форсунки, то регулярно, каждые 30 000 км. Или не мыть вообще. Проясню почему. При такой периодичности чистки наслоения, которые образуются на внутренней поверхности топливной системы за время чистки успевают раствориться. При более редкой чистке эти же наслоения састично растворяются, а частично отслаиваются и попадая в форсунку только ухудшают распыл. Часто сталкивался с жалобами, что после чистки стало хуже, зачем было чистить? Как раз такой случай.
Из своего опыта, Тур 1,6 до и после чистки инжектора показал на одном и том же маршруте (порядка 250 км) и одном и том же скоростном режиме средний расход на 0,5 л меньше.
При промывке форсунок с помощью специальных установок задействуется ничтожно малый участок топливной системы, а именно топливная рампа, не так уж много там отложений. Эта рекомендация годится для промывания методом добавления моющей жидкости в бензобак, там на стенках бака, в топливном фильтре и топливопроводах действительно есть что смыть.
А вообще мыть стоит только если грязно, это может определить диагност, если у мотора есть проблемы, а если проблем нет, то лучше и не обращаться к диагносту, а то обязательно навяжет ненужную услугу.
По своему опыту: на 45 тыс мыл по рекомендации автосервиса, но никаких изменений не обнаружил, на 90 тыс снимал форсунки и нашел их, по крайней мере внешене, абсолютно чистыми, поставил на место.