Судя по форуму, а также, по отзывам владельцев – проблема распространенная. Особенно на машинах примерно 2006…2008гг. из-за некачественных деталей в рулевой колонке.
Машина Octavia Tour 1.9TDi, 2007г. Пробег 40000км.
Стук замечал и раньше (это в районе 10000км), но он исчез после регулировки руля по вылету: «утопил» его вперед.
Недавно решил проверить и сравнить люфт и стук с др. Турами.
Оказалось – нормальное состояние руля на Туре – легкий люфт и постукивание при выключенном двигателе,
который обусловлен клацаньем клапанов на неработающем гидроусилителе.
На включенном двигателе – люфт пропадает, никакого постукивания нет!.
Проверял на 3-х похожих машинах, дизельных и бензиновых с различным пробегом 10000, 60000, 120000км.
На официальном СТО постановили – стук из-за износа в рулевой колонке, ремонту не подлежит (у них), замена рулевой колонки = $800.

Поехал на нормальное СТО – оказалось небольшой износ шлицов на валу. Эти шлицы обеспечивают регулировку руля по вылету.
Полечилось заливкой «жидкой резиной». После чего, люфт стал нормальным, стуки пропали (руль по вылету регулируется).
Стоимость работ – $20-$30.