1,8T: обрыв шланга высокого давления

Машина 2008 г, пробег 20000.
Сначала обнаружилась потеря тяги при турбоподхвате между 2000 и 3000 об/мин, потом появился посторонний шипящий свист после 2000 об/мин. при осмотре обнаружился обрыв шланга высокого давления (в дальней части капота, идет от воздушного фильтра к турбокомпрессору.
Поехал к дилеру (автопрага-юг), сказали, на складе шланга/трубки нет, надо заказывать из Чехии, ждать от 10 до 21 дня.
Вопросы: 1) Были ли у кого-нит подобные прецеденты самопроизвольного обрыва/перетирания шланга на достаточно новых машинах
2) Насколько критично попадание в систему питания запыленного воздуха через оборванный шланг из подкапотного пространства?
Сначала обнаружилась потеря тяги при турбоподхвате между 2000 и 3000 об/мин, потом появился посторонний шипящий свист после 2000 об/мин. при осмотре обнаружился обрыв шланга высокого давления (в дальней части капота, идет от воздушного фильтра к турбокомпрессору.
Поехал к дилеру (автопрага-юг), сказали, на складе шланга/трубки нет, надо заказывать из Чехии, ждать от 10 до 21 дня.
Вопросы: 1) Были ли у кого-нит подобные прецеденты самопроизвольного обрыва/перетирания шланга на достаточно новых машинах
2) Насколько критично попадание в систему питания запыленного воздуха через оборванный шланг из подкапотного пространства?