Итак по порядку.
В декабре я отдал машину (AGU, 2001, пробег 150тк) на ремонт по мелочам. В т.ч. менялись натяжитель ремня ГРМ и пластиковый тройник ОЖ с термодатчиком. Спустя сутки я забрал машину и не успел проехать 2 км как заглох на перекрестке. До остановки двиг тупил: при тапке в пол не давал выше 2т оборотов, то вдруг прорывало и ехал 2-3 сек нормально, потом снова тупил. При повторном заводе - стартер крутил, двиг вяло схватывал, но тут же глох. Если поддать газу то двиг работал 3-4 сек на оборотах и все равно глох. Причем глох с неким металлическим лязгом (сгорало топливо в выхлопной?)
Далее эвакуатор и обратно на СТО. Мастер зачем-то сходу ломанулся проверять ГРМ. Однако сказали все по меткам.
Диагносты "обрадовали" - помер ДМРВ - ошибку считали через диаг разъем. Пояснили что машина заводится и работает на холостых с отключенным ДМРВ.
Все новогодние праздники машина стояла в СТО. После я доставил в СТО новый неоригинальный датчик BOSH 0 280 217 117. Однако, его установка не исправила ситуации. Судя по диагностике с подключенным новым датчиком расход воздуха резко увеличивается и свечи просто заливает бензином - машина глохнет. После нескольких попыток завода - пахнет бензом из выхлопной. С отключенным датчиком работает довольно ровно.
В итоге мэны из сервиса развели руками - "может это новый датчик с браком". Более ничего сказать не могут.
Через 2 дня повезу машину на другой сервис на диагностику.
P.S. Искал на форуме подобные темы - в большинстве симптомы лечились заменой ДМРВ.
Возможно ли что какой либо из 4 проводов от ДМРВ где-то сгнил и коротит? Что в итоге вызывает неправильный сигнал с "высоким" расходом воздуха в мозги?
Возможна ли причина в виде неисправности датчика Холла по этим симптомам?
P.P.S. Я понимаю, что виртуальный точный диагноз никто не поставит, я постарался подробно описать факты и взываю лишь к опыту форумчан.
Заранее спасибо.
update 27.01.10
Забрал машину с сервиса, с отключенным ДМРВ она едет. На холодную обороты плавно падают до 400-500, но тут же мозги взбадривают до 1500. В прогретом состоянии более-менее стабильно 1000об на холостых. И высокий расход топлива - сначала бортовой показал 74л\100км , потом снизился до 16,5. Наблюдается также непонятный рычащий звук свыше 2000 оборотов. В таком режиме доехал до дома, с тем чтобы утром загнать машину в другой сервис.
update 28.01.10 УРА!
Все оказалось проще некуда. С турбины слетел патрубок. Утром загнал машину в сервис, уточнил историю болезни, через полтора часа звонят забирайте. Оказалось на диагностике проявилась ошибка клапана турбины! (на предыдущем СТО ее или не было или не знали где смотреть). Сервисмен посмотрел на двиг сверху и решил заодно снизу. На подъемнике (SIC!) открутили защиту и вот он родимый! патрубок просто висел. Присоединили, захомутали, подключили ДМРВ, завели машину - все стабильно.
Закрадываются сомнения а надо ли было менять ДМРВ вообще? ошибку его могло вызывать именно большое колво воздуха из патрубка. И еще чем грозит то что некоторое время машина работала с отсоединенным от турбины патрубком?
Однако. с новым ДМРВ, реакция педали газа стала вИдимо четкой.
Больше диагностик, хороших и разных!
Всем спасибо.