Страница 1 из 2

Эксперимент с форсунками омывателя стекла.

СообщениеДобавлено: Сб, 20 мар 2010, 13:41
dadec
Смысл был сэкономить на покупке и разобраться как выглядят наши форсунки омывателя и что можно сними сделать для большей эффективности работы обогрева.
Были заказаны форсунки омывателя стекла без обогрева 3B0 955985 цена по Экзисту 153р при заказе в магазине 200р.
Получил жиклеры.Судя по всему подогрев можно вытащить из старых жиклеров,там есть точно такое же посадочное место.Либо заменить его другим нагревательным элементом.Есть тема с подобным экспериментом.
В яндексе кстати целая куча подобных тем,но все в основном сводятся во мнение что лучше купить омывайку подороже:) http://www.astraclub.ru/forum/viewtopic ... 11#2312311
Я же хочу пойти по пути представленому на Астра клубе либо своим.
Фото жиклера без обогрева.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Вот из-за чего пришлось менять вначале зимы расковырял сопло.
Изображение
Фотография и номер фишки если кто захочет купить разъем отдельно.
Изображение
Изображение

Извлечь нормально нагревательный элемент не удалось,сделал по периметру вырез и извлек его из форсунки.
Изображение
Изображение
Разобрал одну из форсунок.Вынул нагревательный элемент.Понять что же внутри не удалось.Было залито очень жестким компаундом(как камень).
Подключил к источнику питания.Нагревательный элемент имеет сопротивление 42.5 Ом.С ростом температуры ограничивает ток и температура замирает на
отметке 53 градуса.
Изображение
Изображение
Без повреждения нагревательного элемента разобрать бы не удалось.Решил оставить все как есть.Замерить и установить в донара.
Обточил по месту,обработал все контактирующие места КПТ-8 и установил в донора.Так же все замерил температуру нагрева.
Изображение
Изображение
Осталось проделось тоже самое с правой форсункой и быть довольным.
По крайне мере теперь можно знать точно обогрев есть и по идее достаточно эффективный.Если жидкость так и не начала брызгать значит омывайка застыла где то до самой форсунки.Тк нагревается форсунка с запасом для того чтобы растопить содержимое внутри неё.

СообщениеДобавлено: Сб, 20 мар 2010, 13:45
Rubezahl
Отличный отчет!
А что заставило переставлять обогрев? Что случилось со старыми жиклерами?

СообщениеДобавлено: Сб, 20 мар 2010, 15:51
AndryL
За отчет респект, но возникло пару вопросов.
Чем огр.температура, например в жару подогревы тоже работают.
Я так понял, с повышением температуры, увеличивается сопротивление нагр.элемента?, этим и огр. макс.нагрев?
Второй.) Можно ли проверить их работу на "ощупь"? Я сколько не трогал в мороз форсунки, так рукой и не смог определить, работает подогрев или нет. Пластик тепло плохо проводит и понять не вытаскивая действуют они или нет, я так и не смог. Вытаскивать и мерить подаваемое напр. и сопр. или силу потр. тока было реально лень. Хотя, примерная мощность одной получается ококло 5W?, вроде как должно быть ощутимо..
Ну и наконец, самый любимый тут вопрос :lol: А когда на них(нагр.элемент) подается напряжение. Тут целые ветки были с домыслами :D По схеме, получается, что всегда?
a) включено зажигание
b) заведен двигатель

СообщениеДобавлено: Сб, 20 мар 2010, 15:59
Dante
и включен обогрев зеркал

СообщениеДобавлено: Сб, 20 мар 2010, 20:22
dadec
Свои родные форсунки убил когда были сильные морозы и на МКАДе лобовое стекло настолько сильно загрязнилось,пришлось прибегнуть к грубой силе,самое обидное это не помогло застыло где-то в другом месте :(
Тепло чувствуется только если взяться за тело форсунки,сверху если пощупать нагрева не ощущается.По поводу режима работы то наверняка это и останется загадкой.Когда буду менять правую сторону замерю тестером в каком из режимов появиться напряжение :)
Насколько я смог добраться до нагревателя он очень похож на этот с фотографии Астра клуба.Только потребляемый ток показанный блоком питания не превышал 0,35А опускался до 0.06А
"В качестве нагревательного элемента используется PTC-термистор. Маркировка PTC С980.
По моим измерениям две форсунки потребляют от 1А при включении (кратковременно) до 0.23А. Среднее потребление 0.45А. Соответственно их можно подключать практически в любую цепь."

Изображение

Re: Эксперимент с форсунками омывателя стекла.

СообщениеДобавлено: Ср, 21 мар 2012, 7:12
МОТОР-чик
перестала работать водительская форсунка - не брызгала ни капли...
решил её почистить - взял 2-ю струну от гитары и почистил возвратно-поступательными движениями...
в итоге стало лить толстой струёй под дворник...
конец форсунке? или просто соринка легла по другому? как думаете? :pardon:

Re: Эксперимент с форсунками омывателя стекла.

СообщениеДобавлено: Ср, 21 мар 2012, 8:06
voron TDI
Похоже ты убил форсунку

Re: Эксперимент с форсунками омывателя стекла.

СообщениеДобавлено: Ср, 21 мар 2012, 8:33
VAMP
voron TDI писал(а):Похоже ты убил форсунку


Похоже, точно. :mp_pop: У меня правая подзабилась. Дунул воздухом и то теперь немного не полностью распыляет.

Re: Эксперимент с форсунками омывателя стекла.

СообщениеДобавлено: Ср, 21 мар 2012, 10:12
AndryL
То же, одну давно хорошо "почистил" Стало лить струей, как раз, над леж.дворником(кстати, больше нравилось. т.к смывалось все моментом, при первом взмахе).
Но расход.. :(
Купил без обогрева-150р. Острым ножом срезал грань у старой(вдоль нагр.элемента), достал нагр.элемент и с усилием впихнул в новую(на всякий случай, обмазав герметиком).

Re: Эксперимент с форсунками омывателя стекла.

СообщениеДобавлено: Ср, 21 мар 2012, 14:12
korneev15
а не проще было б с подогревом купить и не парица ?

Re: Эксперимент с форсунками омывателя стекла.

СообщениеДобавлено: Ср, 21 мар 2012, 15:13
tedi10
korneev15 писал(а):а не проще было б с подогревом купить и не парица ?

Ну не все ж такие богатые как вы. А во вторых кто то любит мастерить.

Re: Эксперимент с форсунками омывателя стекла.

СообщениеДобавлено: Ср, 21 мар 2012, 15:40
AndryL
Можно было конечно и с подогревом купить.., но переплачивать в цене, в 10! раз, из за копеечного термистора, как то показалась не совсем разумным. :pardon:

Re: Эксперимент с форсунками омывателя стекла.

СообщениеДобавлено: Чт, 22 мар 2012, 0:07
master 5k
Серёг,а не проще по схеме посмотреть когда ток появляется? Кстати,в своё время покупал форсунки с обогревом на "таз" В Руси по 25р.Так когда ставил,элемент выпал :) Вот,тренеруйся-нехочу :)

Re: Эксперимент с форсунками омывателя стекла.

СообщениеДобавлено: Чт, 22 мар 2012, 14:28
vicom
для информации: на пассате у меня постоянно забивались форсунки омывателя, задняя в том числе. спас дешевый топливный фильтрик для карбюраторных авто, врезанный в магисталь. три последующих года эксплуатации не чистил ни разу и фильтр не менял

Re: Эксперимент с форсунками омывателя стекла.

СообщениеДобавлено: Чт, 22 мар 2012, 16:30
МОТОР-чик
вобщем тока щаз вылез камень... он и забил отверстие в форсунке... вот думаю, как его аккурат извлечь не снимая форсунки и чтоб не повредить... )))