Вообщем начнем. Имеется Skoda Octavia Tour с двигателем AKL и объемом 1.6 л. Пробег машинки составляет 170 000 км, и в последнее время стали туго включатся передачи, особенно 1-ая и 2-ая передачи, и это очень сильно напрягало. Облазив форум пришел к выводу, что нужно бы заменить сцепление. На предыдущей машине стояло сцепление фирмы Valeo и очень нравилось, поэтому было решено поставить сцепление той же фирмы. Пользуясь моментом огромную благодарность хочу выразить человеку с ником Drow через которого я покупал сцепление. Вот номерок сцепления: 821494. В комплекте пришло:
корзина и диск

болты, прижимная пружина и нажимная пластина

пакетик со смазкой.

Старое сцепление (родное, ни разу не менялось)было такое: Корзина SACHS номер 06A 141 025 Q , диск SACHS номер 06A 141 031 J , нажимная пластина: WPA номер 055 141 124 H.
диск за 170 000 км износился вдрызг


Но это половина беды, основная фишка заключалась в том, что обломился кусочек нажимной пластины

и застрял в корзине




Много у кого на форуме такая же проблема была. Далее обнаружилось то, что шток не надавливал в нужное место, а потихоньку "выдавливал" под себя новое место


Тем самым диск не вставал в нужное положение и обо что то терся

Да кстати, сцепление хватало где то в середине хода педали.
В итоге установив новое сцепление, включение передач стало ощутимо легче и приятнее, педаль сцепления нажимается легко и ходит теперь как по маслу. Изменилось и поведение машины, стала более резвой, и быстрее набирает скорость, хотя до замены сцепление не пробуксовывало =(.
Вообщем дорогие форумчане, если у кого то проблемы с включением передач и сцепление менялось давно, то скорее всего проблема в этой самой нажимной пластине, может она обломилась так же как у меня и многих других шкодоводов, вот и конифолит мозги. Всем спасибо за внимание.