forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Чистка вентиляции картерных газов AGU

Чистка вентиляции картерных газов AGU

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Чистка вентиляции картерных газов AGU

Сообщение vavaa » Пт, 02 апр 2010, 21:42

Поиск причины ухудшившейся динамики автомобиля привел меня в том числе и к вопросу чистки вентиляции КГ. Снятие декоративных накладок двигателя и хомутов надеюсь можно пропустить. Снять ВКГ можно без ямы в сторону аккумулятора, без снятия впускного коллектора. По фото двигателя примерно можно определить что снималось. Фактически только крепления декоративных накладок. Удобнее конечно снять впускной коллектор, но это влечен замену прокладок и значительно увеличивает объем работы.
Изображение
Изображение
Г-образный патрубок вытаскивается из сапуна вверх с легким раскачиванием, немного освободив провод датчика сняв разъем с колодки не разъединяя.
В системе вентиляции оказалось не так уж много закоксованности, что скорее можно отнести к заслугам конструкторов. ВКГ снялась вся, без демонтажа отдельных частей.
При дефектовке обнаружился порванный патрубок и обратный клапан пропускающий воздух.
Пробки использовались для заглушки отверстий при проверки герметичности, а не то что некоторые подумали. ВКГ чистил толстой леской с привязанной тряпкой смоченной в очистители карбюраторов, расход до 100 мл. Лучше предварительно замочить.
Изображение
Из этого повреждения сбрасывалась часть давления турбины, через плохо работающий обратный клан часть давления уходила в ВКГ. Узнав стоимость патрубка по экзисту пошел на рынок и подобрал маслостойкие шланги с внутренним диаметром 12 мм (необходимо примерно 5-7см) и 8 мм (примерно 40-50 см), также железный переходник.
Изображение
Плохая работа клапана была обусловлена закоксованностью. Ломаться там практически нечему, разве что пружина, но т.к. она постоянно в парах масла заржаветь не может. Закоксованность поборол средством для чистки карбюраторов и ватными палочками. После одной чистки клапан стал продуваться только в одну сторону.
Работу клапана можно проверить без снятия ВКГ. Для чего необходимо снять трубку с впускного коллектора которая идет на клапан. После прочтения темы думаю разберутся все. Клапан должен продуваться только в сторону коллектора. Стоимость клапана небольшая, может было проще поменять. Клапан вынимается из тройника после ослабления хомута, если он залип в резине можно аккуратно отделить тонкой отверткой.
Изображение
До снятия ВКГ, точнее до снятия трубки с впускного коллектора обязательно снимите направляющую масляного щупа. Ломается очень легко т.к. от времени и температуры двигателя высыхает и становиться очень хрупкой. После снятия будет больше доступа. Снимается вытягиванием вверх. У меня сломалось, лучше учиться на чужих ошибках. На снимке также уплотнительное кольцо Г-образного пластмассового патрубка в сапун двигателя, если есть возможность лучше заменить. Г-образный патрубок в сапун не из дешевых, пластмасса очень плотная, скорее всего от времени. Если найду нормального токаря попытаюсь сделать металлический (также два тройника в систему охлаждения, но это другая тема, если кто делал прошу сообщить)
Изображение
Изображение

При ремонте также заменил вакуумные трубки с впускного коллектора (с рынка) оказались высохшими и ломались при демонтаже. Сразу проверьте RCV клапан «грибок» (не раз обсуждалось ранее на форуме)


А это средний расход до ремонта по трассе со скоростью 90км, посмотрим что будет.
Изображение
vavaa
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Пн, 30 ноя 2009, 20:21
Откуда: Симферополь

Сообщение Naik » Пт, 02 апр 2010, 22:56

Отличный фотоотчёт!
Hyundai Pony 1.5->Daewoo Espero 2.0->Mazda 6 2.0 HB->Skoda octavia TUR 1,8t AT Wagon Laurin & Klement-> Mazda 6 2.0 АТ Wagon-> Skoda octavia A5 FL 1,8t AT Wagon Laurin & Klement->Skoda Superb 2.0D АТ Wagon Elegance+
Аватара пользователя
Naik
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Вс, 14 июн 2009, 20:26
Откуда: Москва, Сокольники

Сообщение Стасян » Сб, 03 апр 2010, 9:35

Можно занести в F.A.Q :wink:
    Октава Тур 1.6 AKL 2006
    Изображение
Аватара пользователя
Стасян
 
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: Сб, 19 сен 2009, 14:45
Откуда: Город Вятка на семи холмах...

Re: Чистка вентиляции картерных газов AGU

Сообщение Polonus T. Rat » Пн, 07 ноя 2011, 13:32

Люди, есть вопрос. Внимательно посмотрел на свой мотор (ARX)
Получается, что снять ВКГ на моем моторе (ту часть, которая идет в картер) без снятия впускного коллектора не получится (ну по крайней мере у меня не получилось туда руки засунуть).
Однако удалось снять грибок (который втыкается во впускной коллектор).
Грибок оказался не рабочим (я его распилил в итоге, мембрана была похоже на кусок застывшего пластика и никак не двигалась). Поездил без грибка, машина стала поддымливать значительно меньше).

Вопрос в том: ВКГ втыкается во впускной коллектор после ДМРВ, но при этом если подать немного давления в ту ветку, которая идет в поддон мотора, давление уходит. ПОлучается, что там где то дырка?
Вся наша жизнь MUD'овые рыдания!
Искренее свой, эгоист Polonus T. Rat
PS: ...you're not paid to think! a mindless worker is a happy worker! shut up and do your job!
Polonus T. Rat
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт, 19 мар 2009, 16:50
Откуда: МСК, Солнцево

Re: Чистка вентиляции картерных газов AGU

Сообщение deredevil90 » Пт, 23 дек 2011, 10:45

Скажите пожалуйста номер "Клапана рецеркуляции картерных газов" (грибка) для AGU. Облазил экзист, для дизелей нашёл, а для AGU не как не найду.
Skoda Octavia 1.8t AGU (1999г.)
Аватара пользователя
deredevil90
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн, 10 окт 2011, 17:18

Re: Чистка вентиляции картерных газов AGU

Сообщение pansa_sa » Пт, 23 дек 2011, 11:40

06A129101D- грибок
pansa_sa
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср, 09 мар 2011, 11:38

Re: Чистка вентиляции картерных газов AGU

Сообщение Слаука » Пн, 26 дек 2011, 14:58

А на BFQ что-то подобное нужно чистить? И как?
Изображение
Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
Аватара пользователя
Слаука
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Сб, 20 дек 2008, 13:09
Откуда: Екатеринбург

Re: Чистка вентиляции картерных газов AGU

Сообщение deredevil90 » Ср, 28 дек 2011, 9:47

Почистил у себя ВКГ. По ощущениям стала легче скорость набирать.
У кого пластиковый патрубок с уплотнительным кольцом не будет залазить в картер, смажте уплотнительное кольцо маслом.
Слаука писал(а):А на BFQ что-то подобное нужно чистить? И как?

viewtopic.php?t=58687
Но там маловато написано. Загугли, может где подробнее отчёт найдёшь.
Skoda Octavia 1.8t AGU (1999г.)
Аватара пользователя
deredevil90
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн, 10 окт 2011, 17:18

Re: Чистка вентиляции картерных газов AGU

Сообщение demotim » Вт, 17 янв 2012, 11:11

Тоже решил прочиститьВКГ своего АРХа при снятии обнаружил 06А103221АН дырку датакую что палец пройдет :( :( :(
Заказал новый вот жду, буду переделывать. Так же заказал новый грибок.
ЧТо касаемо блидера? как определить его работо способность?
Синяя 4х4 Нива с ксеноном
demotim
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Пн, 04 июл 2011, 9:38
Откуда: мск


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5