Azazello » Чт, 03 июн 2010, 14:48
Значит так. У меня 2003 год пробег 75400, AKL 1.6 с пакетом плохих дорог. За последнюю зиму, убил передние стойки, т.к. у нас в Башкирии были морозы до -42, но машина эксплуатировалась в обычном режиме.
На прошлой неделе (конец мая) поменял:
Передние стойки Bilstein кат номер VNE-4574 - 1806 р за шт.
Опорник с подшипником в сборе Febi кат.номер 09228 - 315 руб/шт
Сайлент блок переднего рычага задний NK 5104708 - 177 руб/шт - очень сложно запресовать самому, лучше отнести рычаг в сервис, где есть пресс и отдать 100 рублей.
Шаровая опора NK 5044738 - левая; 5044739 - правая 295 руб/шт, в комлпекте болты и опорные гайки.
По сути менять больше ничего не надо было, но раз уж влез в подвеску, решил добить все остальное, дабы не возвращаться туда. А именно:
Сайлент блок преднего рычага передний NK 5104720 95 руб/шт - вырезать легко, затолкать можно самому тисками, для этого кинуть сайлент в кипяток, дабы резина стала мягче, намазать его мылом и в тисках зажать, либо см предыдущий вариант.
Рулевой наконечник Jp Group A5504 - левый; A5505 - правый. - 237 руб/шт
Втулки стоек стабилизатора Jp Group и Optimal верхний и нижний ценой 95 и 46 руб/шт соответсвенно. Но я советую отдать лишние 200 руб за стойку стабилизатора в сборе, ибо затлкать туда втулки дело тяжкое и неблагодарное, полюс прикипает болт верхний к втулке в самой резинке. Так что заказывайте лечше стойку стабилизатора в сборе и болты к ним.
Что касаеться работы: Если делаете сами, нужен набор шестигранников, для снятия супорта и стойки стабилизатора и главное стойки амортизатора. головка на 21 с большим отверстием, что бы пролазил 6тигранник и был ухват этой головки ключом. Нам пришлось доработать эту головку наждаком, для удержания газовым ключом. Так же нужены пару накиндых ключей на 18 и головки на 18. Плсюс балон WD, чем больше тем лучше. И кажеться головку на 32 для ступицы, к ней же рычаг, метра на 2 и тушу килограм в 100, которая провернет ступичную гайку. Дальнейшая разборка проходит как на ВАЗ 2108. Для сжатия пружины был проиобретен съемник пружин для ВАЗ 2110 - 300 руб. Если в процессе ремонта выявиться разрыв пыльника шруса, не паникуйте, дуйте в магаз запчастей, берите пыльник на Калину (11183) - 140 руб. Встает как родной как по диаметрам, так и по длинне. Шрус смазка - самая обычная, шрус снимаеться с вала двумя ударами по сепаратору, фиксаторов нет, бояться не стоит, все как на 9ке.
В общем и целом ремонт был произведен своими руками, за исключением оперсовки задних сайлент блоков. Все менялось в паре. Затраты: 5972 на запчасти + 140 пыльник калины + 70 шрус смазка + 200 руб опресовка сайлентов + 600 рублей схождение колес = 6982 рубля.
Работы можно производить на дамкрате, если не ссыкотно лежать под машиной, но лучше на козликах и на яме. Я делал все сам у друзей в сервисе на подъемнике.
Удачи.
З.Ы. Bilstein на хороших ямах пробивет до отбойника, несравнимо со стойкой VAG, как вариант рассмотрите KYB.
Skoda Octavia A4 (Tour) 2003г. 1.6 AKL Ambient