Страница 1 из 2
Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Добавлено:
Ср, 30 июн 2010, 7:51
Че Геваров
В мануале на замену сцепления написано черным по русски: Замена сцеплдения осуществляется одновременно с маховиком. Казалось бы
зачем? Чё ему железному будет. Но не надо делать себя умнее проектировщиков. У меня при замене сцепления на 160000 км маховик был не поменян. Сейчас при пробеге 260000 км в коробке начало чтото очень громко клацать, скинув коробку и сняв маховик увидел что обе половинки вращаются в разные стороны абсолютно свободно. Именно они были причиной мерзкого лязганья! Раз уж сняли коробку, глупо не поменять сцепление, хотя оно еще очень и ничего.
Заказал комплект сцепы с маховиком VALEO 17300р. Вот и думаю в очередной раз, раз написано - надо делать...
Не
чудаки чай пишут мануал....
Делайте выводы!
Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Добавлено:
Ср, 30 июн 2010, 11:37
хИрург
Я тоже недавно менял сцепу с маховиком. Сначала заказал через Экзист Валео, но когда стали ставить на машину, оказалось , что оно не лезет ( манагеры в Экзисте били себя в грудь что встанет). Оказалось, что этот комплект для дизеля.Там маховик не из двух составных частей состоит,а одинарный. Пришлось менять

.Поставил более дорогой Лук. Так что делайте выводы.
Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Добавлено:
Ср, 30 июн 2010, 15:18
ER
Маховик от дизеля одномассовый и в будущем не требует замены при смене сцепления!!!
И встает на бензин без проблем просто под него и сцепление должно быть для дизельного двигателя...
Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Добавлено:
Чт, 01 июл 2010, 6:07
Че Геваров
На полном приводе маховик двухмассовый... В зч у валео идет одномассовый.
Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Добавлено:
Чт, 01 июл 2010, 11:33
жэка45
Че Геваров писал(а):На полном приводе маховик двухмассовый... В зч у валео идет одномассовый.
На полном приводе двухмассовый,это точно.Неделю назад менял диск сцепления...не понравился маховик.половинки имеют не большой люфт.А как должно быть?
Я так понял пружины которые раньше ставились в диск сцепления,теперь ставят в маховик....И если самому маховику ни чего не делается,а пружинки ломаются ...выкладывай 17000р.Такое даже ДЕБИЛЫ не придумают.Спасибо конструкторам за очередной ЛЯП.
На предыдущей машине только я проехал больше 400000км.а маховику ничего.А тут такие цифры....

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Добавлено:
Чт, 01 июл 2010, 11:47
shnurok
не в дебилизме далеко дело. есть определенные предпосылки для установки данного маховика, а именно полнейшее отсутствие демпфирования крутильных колебаний при установке данного демпфера на ведомом диске сцепления на оборотах Х.Х, и близких к ним. цель его использования, прежде всего несколько разгрузить узлы трансмиссии и улучшить комфорт. люфт он имеет практически с новья. более критично растяжение пружин, потеря их жесткости (с чем и связаны предпосылки к его замене при смене комплекта сцепления) и, конечно же, поломка. сам маховик начали использовать, на самом-то деле, на дизелях, когда те стали массово появляться на легковых автомобилях.
Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Добавлено:
Чт, 01 июл 2010, 12:04
ТренеР
shnurok писал(а):не в дебилизме далеко дело. есть определенные предпосылки для установки данного маховика, а именно полнейшее отсутствие демпфирования крутильных колебаний при установке данного демпфера на ведомом диске сцепления на оборотах Х.Х, и близких к ним. цель его использования, прежде всего несколько разгрузить узлы трансмиссии и улучшить комфорт. люфт он имеет практически с новья. более критично растяжение пружин, потеря их жесткости (с чем и связаны предпосылки к его замене при смене комплекта сцепления) и, конечно же, поломка. сам маховик начали использовать, на самом-то деле, на дизелях, когда те стали массово появляться на легковых автомобилях.
Маховик - это накопитель механической энергии и ничего больше и он необходим и дизелям и бензиновым в равной степени, а по поводу двухмассового то я могу предположить что это для того чтобы облегчить стартеру момент пуска двигателя.
Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Добавлено:
Чт, 01 июл 2010, 12:45
shnurok
Sasha_75 писал(а):
Маховик - это накопитель механической энергии и ничего больше и он необходим и дизелям и бензиновым в равной степени, а по поводу двухмассового то я могу предположить что это для того чтобы облегчить стартеру момент пуска двигателя.
если словосочетание "демпфер крутильных колебаний" ни о чем Вам не говорит, в этом я не виноват...
"Для уменьшения крутильных колебаний в трансмиссии, вызываемых неравномерными колебаниями крутящего момента поршневого двигателя, в ведомом диске устанавливают демпфер крутильных колебаний 4 (см. рис. 1.1). Кроме того, демпфер способствует снижению динамических нагрузок при резких включениях сцепления или резких торможениях с неотключенным двигателем, а также позволяет компенсировать несоосность вала двигателя и ведущего вала коробки передач.
Основными частями демпфера являются упругие элементы (пружины или резиновые блоки, расположенные по окружности в окнах между диском-держателем и ступицей) и элементы сухого трения (пластины), закрепленные на диске-держателе и ступице. При повышении момента упругие элементы сжимаются, при понижении момента — разжимаются. При этом на элементах сухого трения работа трения переходит в теплоту".
данный демпфер как раз перенесен в маховик. это необходимо для возможности применения более развитых пружин и поверхностей трения. насчет "облегчения пуска": зубчатый венец, с которым входит в зацепление стартер расположен на жестко закрепленной к хвостовику к/в части маховика (так называемой, первичной массе) и уж никак не для облегчения пуска. и предполагать ничего не надо, а так же считать, что в автомобильной отрасли работают одни чудаки, которые стремятся выжать как можно денег, хотя бы при операции смены сцепления.
Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Добавлено:
Чт, 01 июл 2010, 13:01
ТренеР
shnurok писал(а):Sasha_75 писал(а):
.
если словосочетание "демпфер крутильных колебаний" ни о чем Вам не говорит, в этом я не виноват... [i]
.
И чего все такие нервные, объясню от незнания))). Думаете я не умею поиском пользоваться) только помимо этого надо еще и знать что искать)
Про сам маховик Вы так ничего и не написали, а ведь я имел ввиду именно маховик. Если попросите Вам объяснить на пальцах для чего служит маховик я ни разу не обломаюсь и разъясню популярно своими словами а не из интернета штампованными фразами.
Да, и хватит меня учить что надо а что не надо. здесь вроде не Вы модератор(
Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Добавлено:
Чт, 01 июл 2010, 13:13
shnurok
я Вам уже двумя постами выше объяснил для чего необходим именно ДВУХМАССОВЫЙ маховик)))
Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Добавлено:
Чт, 01 июл 2010, 13:22
ТренеР
Извиняюсь перед автором данной темы что не в ту степь пошло обсуждение, я хотел подискутировать.
Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Добавлено:
Чт, 01 июл 2010, 15:46
ER
Исходя из личного опыта - 2-хмассовый маховик действительно комфортнее, как по уровню вибраций так и по аккустике.
Все познается в сравнении, я бы с большим удовольствием поставил 2-х массовый если бы он столько не стоил...
Просто к хорошему привыкаешь моментально и даже не замечаешь этого, замечаешь когда переходишь на уровень ниже...
Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Добавлено:
Пт, 02 июл 2010, 6:31
Че Геваров
Маховик на автомобиле не служит для накопления энергии, не несите бред))) Тяжелый маховик очень сложно раскрутить мгновенно, за счет этого и достигается сглаживание крутильных колебаний. Это так, по простому, своими словами...
Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Добавлено:
Пт, 02 июл 2010, 8:38
shnurok
Че Геваров писал(а):Маховик на автомобиле не служит для накопления энергии, не несите бред))) Тяжелый маховик очень сложно раскрутить мгновенно, за счет этого и достигается сглаживание крутильных колебаний. Это так, по простому, своими словами...
приятно, что хоть ко-то это понимает!)

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Добавлено:
Пт, 02 июл 2010, 8:42
Че Геваров
Кстати! Кого душит жаба покупать новый маховик, можно из двухмасового сделать одномассовый путем жесткой фиксации двух половинок. Не забудьте только шлифануть рабочую поверхность.