1,4 ВСА с кондиционером, 2006г., пробег (на момент появления проблемы) 74 т.км.
Появился свист, очень сильный, высокой частоты свист, в яме под машиной практически невозможно находится – такой сильный – голова начинает болеть. Свист металлический, сухой, как будто металлический стержень внатяг проворачивается насухую в металлическом стакане с высокой частотой. Свист появился в дороге, проехав примерно 2000 км чуть больше чем за сутки, на очередной остановке услышал на холостых оборотах.
Заводишь холодную машину- тишина, никакого свиста – с прогревом свист появляется, примерно минут через 5-7 и стабилизируется. Свист пропадает под нагрузкой, например на передаче от 3-й и выше жмешь на газ – и тишина, отпускаешь газ – и снова свистит также как на холостых. На нажатие сцепления не реагирует никак, с коробкой и переключением передач тоже проблем нет. По пути следования в г.Краснодаре официалы выявить проблему не смогли – сказали, что звук локализован в районе двигателя-коробки, т.е. район корзины сцепления более точно можно определить только со снятием коробки.
Ничего снимать не стал – поехал дальше, после того проехал еще 4000км. Вернулся домой. Проблема осталась.
Дома проверили все по полной, замена ремня ГРМ с роликами, скидывали ремень навесного – свист остается. Звуковым щупом пришли в тот же узел что называли официалы. Что делать – надо снимать. Заказал сцепление в сборе (кроме маховика). Сняли коробку – видимых повреждений или чтобы что-то где-то отвалилось - цеплялось – нет. Единственное, на нажимном диске в центре пятак в который упирается штанга идущая внутри первичного вала коробки. В этом пятаке была небольшая выработка от штанги, несовсем по центру. Подумали, что штанга упираясь в выемку и отклоняясь от центрального осевого положения трет об первичный вал коробки – обрадовались, что нашли причину – все заменили - собрали. Проблема осталась.
Сейчас дилемма. Куда дальше. Идти в коробку или двигатель. В коробке в принципе ничего так свистеть не может. В двигателе в принципе тоже. Бывалые, подскажите. Чтоже это может быть. В нашем городе с такими проблемами никто не сталкивался. Все мотористы пасуют и разводят руками.
Доп инфа. Перед поездкой менялось масло, на такое же что и было, в сервисе Shell, все как положено, но масло это (новое) потемнело до такого же, как было слито старое за 150 км, так разве бывает?
Общим что делать, руки опускаются.