forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Съехал ремень ГРМ...

Съехал ремень ГРМ...

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Съехал ремень ГРМ...

Сообщение <ALEX> » Пн, 26 июл 2010, 23:02

Менял недавно свечи, залез под кожух посмотреть как там ГРМ поживает (замена ГРМ+ролики+помпа была на 90000км), и WTF!!! - ремешок съехал на 1мм примерно, не сожран, но натяжение было конечно плохое, если ткнуть ремень отверткой он заметно прогибался. Решил менять, т.к. ТО90 делал предыдущий хозяин, первая мысль - поставили ацтойный кетай. Купил новый ремень, помпу, ролики, поставили, начали проворачивать вал, и WTF!!!, после третьего проворота ремень съехал опять на пол мм, натяжение при этом было отличное......Переборку при пробеге менее 120 тыщ пока решили не делать, все-таки это не 200-300, но хотелось бы узнать мнение местных ГУРу, может было у кого нечто подобное???Куда копать???В сторону направляющих роликов?

П.С. Все снятые запчасти оказались нормальными и рабочими, сначала грешили на ролик ГРМ, но он оказался таким же как и купленный мной (рувиль).
Skoda Octavia Tour 1.8T AGU АКПП 2001г.в. 140000 км.
Аватара пользователя
<ALEX>
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт, 03 ноя 2009, 17:29
Откуда: Химки МО

Re: Съехал ремень ГРМ...

Сообщение Василий58 » Вт, 27 июл 2010, 5:53

а зачем переборка? чем она спасет? не понимаю...
ремень может съехать из-за незначительной несоосности натяжных роликов либо чуть неверной их установки (иногда забывают шайбу подложить под ролик или наоборот, лишнюю запчасть подложат - у самого такие механики были в сервисе, ругался и самолично исправлял), но на них же и держаться будет (тем более на окте их 2).
из опыта работы с хондами (там только на шкиве колена есть бортик, держащий ремень, натяжитель один и очень далеко от р-валов) до 2 мм. выступает ремень на двухвалке (там ремень на оба распредавала одевается), и ниче, 100 тыщ отхаживает.
Василий58
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн, 19 июл 2010, 19:48
Откуда: МСК

Re: Съехал ремень ГРМ...

Сообщение tvik » Вт, 27 июл 2010, 6:18

фото! У мeня рeмeнь нa крaя.
ОстОнОвите землю .... йя сойду!
Аватара пользователя
tvik
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2008, 1:01
Откуда: г.Липецк

Re: Съехал ремень ГРМ...

Сообщение <ALEX> » Вт, 27 июл 2010, 9:30

Ремень съехал на 0.5 мм в правую (если сидеть за рулем) сторону. Ты уже начал решать проблему???
Изображение


Василий58, спасибо за грамотный ответ!
Skoda Octavia Tour 1.8T AGU АКПП 2001г.в. 140000 км.
Аватара пользователя
<ALEX>
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт, 03 ноя 2009, 17:29
Откуда: Химки МО

Re: Съехал ремень ГРМ...

Сообщение Zavol » Вт, 27 июл 2010, 15:57

После покупки авто (год назад) поехал менять ремень ГРМ и натяжной ролик в "сервис". Перед этим сам снимал кожух и смотрел состояние старого ремня. Ремень был заподлицо с шестерней с той же стороны, что и на фото. Поменяли ремень, ролик, отъездил около 2 тыс. км. потекла помпа, решил поменять самостоятельно. Когда вскрыл кожух - новый ремень съехал в сторону "от двигателя" где-то на 2 мм. и весь разлохматился.
В итоге купил еще один ремень, шкивы распредвала и коленвала (пробег был около 185-190 тыс. км. по одометру). На шкивах заметная выработка зубьев (сервисмены "забыли" об этом сказать). После замены шкивов, помпы и во второй раз ремня, все стало как прежде: ремень все равно не по центру а смещен от двигателя, но за шестерню не выступает.
ЗЫ. На предыдущих переднеприводных нашемарках (с объемом дв. 1,5 л.) всегда ремень был смещен на край шестерни "от двигателя" - особо не заморачивался, т.к. возил с собой запасной ремень и за клапана не переживал. Выхаживали ремни в таком состоянии около 50 тыс. км. и не обрывались.
ЗЗЫ. правда до этого на 1,3 л. у меня загибало клапана 2 раза:
1 раз через 5 тыс. км. после замены ремня. Причина: либо ремень "левый", либо выработка на шкивах коленвала и распредвала. В итоге замена всего.
2 раз: при очередной замене ремня (а менял я их каждые 7,5 тыс. км. вместе с заменой масла, т.к. хватило 1 раза) забыл закрепить шкив коленвала, который при проверке правильности установки ремня отлетел в сторону вместе с ремнем.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Re: Съехал ремень ГРМ...

Сообщение tvik » Вт, 27 июл 2010, 17:30

<ALEX> писал(а):Ремень съехал на 0.5 мм в правую (если сидеть за рулем) сторону. Ты уже начал решать проблему???
Изображение


Василий58, спасибо за грамотный ответ!


У меня в таком же положение . В четверг - пятницу загоню на замену грм и всех роликов с гидронатяжителем и помпой, а там что мастер скажет .
ОстОнОвите землю .... йя сойду!
Аватара пользователя
tvik
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2008, 1:01
Откуда: г.Липецк

Re: Съехал ремень ГРМ...

Сообщение <ALEX> » Вт, 27 июл 2010, 20:34

Zavol писал(а):После покупки авто (год назад) поехал менять ремень ГРМ и натяжной ролик в "сервис". Перед этим сам снимал кожух и смотрел состояние старого ремня. Ремень был заподлицо с шестерней с той же стороны, что и на фото. Поменяли ремень, ролик, отъездил около 2 тыс. км. потекла помпа, решил поменять самостоятельно. Когда вскрыл кожух - новый ремень съехал в сторону "от двигателя" где-то на 2 мм. и весь разлохматился.
В итоге купил еще один ремень, шкивы распредвала и коленвала (пробег был около 185-190 тыс. км. по одометру). На шкивах заметная выработка зубьев (сервисмены "забыли" об этом сказать). После замены шкивов, помпы и во второй раз ремня, все стало как прежде: ремень все равно не по центру а смещен от двигателя, но за шестерню не выступает.
ЗЫ. На предыдущих переднеприводных нашемарках (с объемом дв. 1,5 л.) всегда ремень был смещен на край шестерни "от двигателя" - особо не заморачивался, т.к. возил с собой запасной ремень и за клапана не переживал. Выхаживали ремни в таком состоянии около 50 тыс. км. и не обрывались.
ЗЗЫ. правда до этого на 1,3 л. у меня загибало клапана 2 раза:
1 раз через 5 тыс. км. после замены ремня. Причина: либо ремень "левый", либо выработка на шкивах коленвала и распредвала. В итоге замена всего.
2 раз: при очередной замене ремня (а менял я их каждые 7,5 тыс. км. вместе с заменой масла, т.к. хватило 1 раза) забыл закрепить шкив коленвала, который при проверке правильности установки ремня отлетел в сторону вместе с ремнем.

Мда, жесть конечно, но я так понимаю что ездить можно. Мне мой мастер сказал - откатай тыщ 5, если ремень жрать не будет и он не будет и дальше смещатся в сторону, то ездить можно дальше до замены по регламенту (50 тыщ помоему или скока там), главное контролировать состояние ремня, его положение и натяг. Подскажи номерки шкивов пожалуйста которые ты менял, ну и цену данной процедуры в "сервисе", чтоб было от чего плясать.

tvik, давай, удачно загнать, тока отпишись обязательно что-да как!!!У меня после всех замен он съехал после третьего поворота коленвала!!!В общем жду результатов, проблема я смотрю у многих с ремнем :( Эх, по хорошему нам бы цепь, как на бэхах, хотя там если проморгаешь момент замены кончится все еще более плачевно в плане денег......
Skoda Octavia Tour 1.8T AGU АКПП 2001г.в. 140000 км.
Аватара пользователя
<ALEX>
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт, 03 ноя 2009, 17:29
Откуда: Химки МО

Re: Съехал ремень ГРМ...

Сообщение Василий58 » Ср, 28 июл 2010, 5:48

Кстати про выработку на шкиве интересная мысль. если она есть, то ремень конечно будет стремиться на меньший радиус перейти. Да, надо будет у себя посмотреть...

шкив колена 06a105263e
шкив р-вала 06b109111
естественно менять сальники колена 038 103 085 E и р-вала 038 103 085 C
Василий58
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн, 19 июл 2010, 19:48
Откуда: МСК

Re: Съехал ремень ГРМ...

Сообщение Zavol » Ср, 28 июл 2010, 7:22

Василий58 писал(а):Кстати про выработку на шкиве интересная мысль. если она есть, то ремень конечно будет стремиться на меньший радиус перейти. Да, надо будет у себя посмотреть...

У меня выработка на зубьях было по середине: с краев все в норме, а стерлась именно середина (каждый зуб был в форме полумесяца). Заметил это, когда после замены помпы натянул ремень по инструкции и после запуска двигателя он завыл, пришлось ослаблять.
После замены шкивов (у меня двиг АЕЕ, по этому процедура не сложнее чем на 2108) ремень натянулся как положено и первую тысячу км. был идеально по середине, потом все равно съехал в сторону.
Р.S. на счет сальников - не уверен что нужно менять: пробег у меня достаточно большой (думаю у Вас меньше), но оба сальника родные и тьфутрираза не текут. Хотя с другой стороны, детали копеечные и заодно можно и их махнуть.
P.S.S. По всей видимости ремень съезжает из-за наклона натяжного ролика: либо шпилька не ровно стоит (не под 90 градусов), либо ось самого ролика смещена (если он левый), но скорее всего надо шпильку смотреть.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Re: Съехал ремень ГРМ...

Сообщение <ALEX> » Ср, 28 июл 2010, 10:46

Василий 58, Zavol, спасибо за грамотные ответы!!!
Skoda Octavia Tour 1.8T AGU АКПП 2001г.в. 140000 км.
Аватара пользователя
<ALEX>
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт, 03 ноя 2009, 17:29
Откуда: Химки МО

Re: Съехал ремень ГРМ...

Сообщение Zavol » Ср, 28 июл 2010, 11:39

Всегда пожалуйста. А вот
<ALEX> писал(а):если ткнуть ремень отверткой он заметно прогибался.

я бы не стал делать. На двигателях 2108 натяжку проверяют следующим образом: на участке ремня от шкива распредвала до шкива коленвала (самый длинный и прямой участок ремня) двумя пальцами пытаются вывернуть ремень наружу. Силы пальцев должно хватить только на поворот ремня на 90 градусов, не более. Там проверка необходима, т.к. ремень натягивается в ручную. На Шкодах должны быть ролики с автоматическим или полуавтоматическим (в моем случае) натягом ремня.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Re: Съехал ремень ГРМ...

Сообщение <ALEX> » Ср, 28 июл 2010, 12:08

Ок, буду знать на будущее!!!
Skoda Octavia Tour 1.8T AGU АКПП 2001г.в. 140000 км.
Аватара пользователя
<ALEX>
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт, 03 ноя 2009, 17:29
Откуда: Химки МО

Re: Съехал ремень ГРМ...

Сообщение Любер » Пн, 06 май 2013, 15:50

Всем добрый день!
В продолжении темы: у меня ситуация такая, мотор AGU, до замены ГРМ ремень стоял заподлицо с внешней частью шестерни распредвала.
После замены (комплект оригинал ремень, ролик, натяжитель, помпа) ремень ГРМ стал выступать на 1-2мм.
Если сверху смотреть то визуально видно что натяжной ролик немного выступает относительно шестерни распредвала! выше в посте было написанно:

Василий58 писал(а):ремень может съехать из-за незначительной несоосности натяжных роликов либо чуть неверной их установки (иногда забывают шайбу подложить под ролик или наоборот, лишнюю запчасть подложат.


Собственно вопрос:
Всётаки, так называемая "Подкладная шайба" которая идет с ним в комплекте, ставится под ролик или нет?
Просто думаю что из-за неё ролик как бы немного выносит ремень наружу.
И как у других вообше на моторах AGU?
Знающие люди которые заниматся ремонтом подкажите!
Спасибо!
Аватара пользователя
Любер
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс, 13 ноя 2011, 0:50

BFQ - смещается ремень ГРМ

Сообщение andru6 » Вт, 18 июн 2013, 21:14

Привет всем! История такая - поменял ремень ГРМ и натяжной ролик на двигателе BFQ. Помпа замечания не вызывала, люфта нет. Новый ремень стал смещаться на шкивах в сторону двигателя после нескольких оборотов оборотов коленвала (прокручивал за вывешенное колесо). Перевернул ремень - все равно сползает к двигателю. Он не прижимается к бортику на шкиве помпы (зазор около 0,5 мм), но - визуально прижимается к бортику на натяжном ролике. Натер внутреннюю торцевую сторону ремня мелом - на бортике натяжного ролика следов мела при прокрутке не появилось (значит, все-же не прижимается?). Вопрос к знатокам - насколько критична данная ситуация? Или ремень должен ходить строго по середине шкивов? (как это было при старом - заводском - ремне)
Skoda Octavia Tour, 2009, МКПП, двиг. 1,6 BFQ.
Аватара пользователя
andru6
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт, 26 фев 2009, 9:56
Откуда: Мончегорск (Мурманская обл.)

Re: Съехал ремень ГРМ...

Сообщение Apa4ai » Ср, 01 июл 2015, 22:01

Шкода октавия тур 2005 г.в. двиг 1.8 т AGU, после установки новой помпы, ремня ГРМ и роликов, съехал ремень грм в сторону защитного кожуха, при этом боковина ремня вылезла за пределы распредвала и немного разлохматилась. После установки ремень начал немного выть, механик объяснил это перетяжкой ремня натяжным роликом, сказал что пройдет, кто сталкивался, какие возможны варианты решения
Apa4ai
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср, 01 июл 2015, 21:45
Откуда: Зеленоград

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6