Страница 1 из 2
Съехал ремень ГРМ...

Добавлено:
Пн, 26 июл 2010, 23:02
<ALEX>
Менял недавно свечи, залез под кожух посмотреть как там ГРМ поживает (замена ГРМ+ролики+помпа была на 90000км), и WTF!!! - ремешок съехал на 1мм примерно, не сожран, но натяжение было конечно плохое, если ткнуть ремень отверткой он заметно прогибался. Решил менять, т.к. ТО90 делал предыдущий хозяин, первая мысль - поставили ацтойный кетай. Купил новый ремень, помпу, ролики, поставили, начали проворачивать вал, и WTF!!!, после третьего проворота ремень съехал опять на пол мм, натяжение при этом было отличное......Переборку при пробеге менее 120 тыщ пока решили не делать, все-таки это не 200-300, но хотелось бы узнать мнение местных ГУРу, может было у кого нечто подобное???Куда копать???В сторону направляющих роликов?
П.С. Все снятые запчасти оказались нормальными и рабочими, сначала грешили на ролик ГРМ, но он оказался таким же как и купленный мной (рувиль).
Re: Съехал ремень ГРМ...

Добавлено:
Вт, 27 июл 2010, 5:53
Василий58
а зачем переборка? чем она спасет? не понимаю...
ремень может съехать из-за незначительной несоосности натяжных роликов либо чуть неверной их установки (иногда забывают шайбу подложить под ролик или наоборот, лишнюю запчасть подложат - у самого такие механики были в сервисе, ругался и самолично исправлял), но на них же и держаться будет (тем более на окте их 2).
из опыта работы с хондами (там только на шкиве колена есть бортик, держащий ремень, натяжитель один и очень далеко от р-валов) до 2 мм. выступает ремень на двухвалке (там ремень на оба распредавала одевается), и ниче, 100 тыщ отхаживает.
Re: Съехал ремень ГРМ...

Добавлено:
Вт, 27 июл 2010, 6:18
tvik
фото! У мeня рeмeнь нa крaя.
Re: Съехал ремень ГРМ...

Добавлено:
Вт, 27 июл 2010, 9:30
<ALEX>
Ремень съехал на 0.5 мм в правую (если сидеть за рулем) сторону. Ты уже начал решать проблему???

Василий58, спасибо за грамотный ответ!
Re: Съехал ремень ГРМ...

Добавлено:
Вт, 27 июл 2010, 15:57
Zavol
После покупки авто (год назад) поехал менять ремень ГРМ и натяжной ролик в "сервис". Перед этим сам снимал кожух и смотрел состояние старого ремня. Ремень был заподлицо с шестерней с той же стороны, что и на фото. Поменяли ремень, ролик, отъездил около 2 тыс. км. потекла помпа, решил поменять самостоятельно. Когда вскрыл кожух - новый ремень съехал в сторону "от двигателя" где-то на 2 мм. и весь разлохматился.
В итоге купил еще один ремень, шкивы распредвала и коленвала (пробег был около 185-190 тыс. км. по одометру). На шкивах заметная выработка зубьев (сервисмены "забыли" об этом сказать). После замены шкивов, помпы и во второй раз ремня, все стало как прежде: ремень все равно не по центру а смещен от двигателя, но за шестерню не выступает.
ЗЫ. На предыдущих переднеприводных нашемарках (с объемом дв. 1,5 л.) всегда ремень был смещен на край шестерни "от двигателя" - особо не заморачивался, т.к. возил с собой запасной ремень и за клапана не переживал. Выхаживали ремни в таком состоянии около 50 тыс. км. и не обрывались.
ЗЗЫ. правда до этого на 1,3 л. у меня загибало клапана 2 раза:
1 раз через 5 тыс. км. после замены ремня. Причина: либо ремень "левый", либо выработка на шкивах коленвала и распредвала. В итоге замена всего.
2 раз: при очередной замене ремня (а менял я их каждые 7,5 тыс. км. вместе с заменой масла, т.к. хватило 1 раза) забыл закрепить шкив коленвала, который при проверке правильности установки ремня отлетел в сторону вместе с ремнем.
Re: Съехал ремень ГРМ...

Добавлено:
Вт, 27 июл 2010, 17:30
tvik
<ALEX> писал(а):Ремень съехал на 0.5 мм в правую (если сидеть за рулем) сторону. Ты уже начал решать проблему???

Василий58, спасибо за грамотный ответ!
У меня в таком же положение . В четверг - пятницу загоню на замену грм и всех роликов с гидронатяжителем и помпой, а там что мастер скажет .
Re: Съехал ремень ГРМ...

Добавлено:
Вт, 27 июл 2010, 20:34
<ALEX>
Zavol писал(а):После покупки авто (год назад) поехал менять ремень ГРМ и натяжной ролик в "сервис". Перед этим сам снимал кожух и смотрел состояние старого ремня. Ремень был заподлицо с шестерней с той же стороны, что и на фото. Поменяли ремень, ролик, отъездил около 2 тыс. км. потекла помпа, решил поменять самостоятельно. Когда вскрыл кожух - новый ремень съехал в сторону "от двигателя" где-то на 2 мм. и весь разлохматился.
В итоге купил еще один ремень, шкивы распредвала и коленвала (пробег был около 185-190 тыс. км. по одометру). На шкивах заметная выработка зубьев (сервисмены "забыли" об этом сказать). После замены шкивов, помпы и во второй раз ремня, все стало как прежде: ремень все равно не по центру а смещен от двигателя, но за шестерню не выступает.
ЗЫ. На предыдущих переднеприводных нашемарках (с объемом дв. 1,5 л.) всегда ремень был смещен на край шестерни "от двигателя" - особо не заморачивался, т.к. возил с собой запасной ремень и за клапана не переживал. Выхаживали ремни в таком состоянии около 50 тыс. км. и не обрывались.
ЗЗЫ. правда до этого на 1,3 л. у меня загибало клапана 2 раза:
1 раз через 5 тыс. км. после замены ремня. Причина: либо ремень "левый", либо выработка на шкивах коленвала и распредвала. В итоге замена всего.
2 раз: при очередной замене ремня (а менял я их каждые 7,5 тыс. км. вместе с заменой масла, т.к. хватило 1 раза) забыл закрепить шкив коленвала, который при проверке правильности установки ремня отлетел в сторону вместе с ремнем.
Мда, жесть конечно, но я так понимаю что ездить можно. Мне мой мастер сказал - откатай тыщ 5, если ремень жрать не будет и он не будет и дальше смещатся в сторону, то ездить можно дальше до замены по регламенту (50 тыщ помоему или скока там), главное контролировать состояние ремня, его положение и натяг. Подскажи номерки шкивов пожалуйста которые ты менял, ну и цену данной процедуры в "сервисе", чтоб было от чего плясать.
tvik, давай, удачно загнать, тока отпишись обязательно что-да как!!!У меня после всех замен он съехал после третьего поворота коленвала!!!В общем жду результатов, проблема я смотрю у многих с ремнем

Эх, по хорошему нам бы цепь, как на бэхах, хотя там если проморгаешь момент замены кончится все еще более плачевно в плане денег......
Re: Съехал ремень ГРМ...

Добавлено:
Ср, 28 июл 2010, 5:48
Василий58
Кстати про выработку на шкиве интересная мысль. если она есть, то ремень конечно будет стремиться на меньший радиус перейти. Да, надо будет у себя посмотреть...
шкив колена 06a105263e
шкив р-вала 06b109111
естественно менять сальники колена 038 103 085 E и р-вала 038 103 085 C
Re: Съехал ремень ГРМ...

Добавлено:
Ср, 28 июл 2010, 7:22
Zavol
Василий58 писал(а):Кстати про выработку на шкиве интересная мысль. если она есть, то ремень конечно будет стремиться на меньший радиус перейти. Да, надо будет у себя посмотреть...
У меня выработка на зубьях было по середине: с краев все в норме, а стерлась именно середина (каждый зуб был в форме полумесяца). Заметил это, когда после замены помпы натянул ремень по инструкции и после запуска двигателя он завыл, пришлось ослаблять.
После замены шкивов (у меня двиг АЕЕ, по этому процедура не сложнее чем на 2108) ремень натянулся как положено и первую тысячу км. был идеально по середине, потом все равно съехал в сторону.
Р.S. на счет сальников - не уверен что нужно менять: пробег у меня достаточно большой (думаю у Вас меньше), но оба сальника родные и тьфутрираза не текут. Хотя с другой стороны, детали копеечные и заодно можно и их махнуть.
P.S.S. По всей видимости ремень съезжает из-за наклона натяжного ролика: либо шпилька не ровно стоит (не под 90 градусов), либо ось самого ролика смещена (если он левый), но скорее всего надо шпильку смотреть.
Re: Съехал ремень ГРМ...

Добавлено:
Ср, 28 июл 2010, 10:46
<ALEX>
Василий 58, Zavol, спасибо за грамотные ответы!!!
Re: Съехал ремень ГРМ...

Добавлено:
Ср, 28 июл 2010, 11:39
Zavol
Всегда пожалуйста. А вот
<ALEX> писал(а):если ткнуть ремень отверткой он заметно прогибался.
я бы не стал делать. На двигателях 2108 натяжку проверяют следующим образом: на участке ремня от шкива распредвала до шкива коленвала (самый длинный и прямой участок ремня) двумя пальцами пытаются вывернуть ремень наружу. Силы пальцев должно хватить только на поворот ремня на 90 градусов, не более. Там проверка необходима, т.к. ремень натягивается в ручную. На Шкодах должны быть ролики с автоматическим или полуавтоматическим (в моем случае) натягом ремня.
Re: Съехал ремень ГРМ...

Добавлено:
Ср, 28 июл 2010, 12:08
<ALEX>
Ок, буду знать на будущее!!!
Re: Съехал ремень ГРМ...

Добавлено:
Пн, 06 май 2013, 15:50
Любер
Всем добрый день!
В продолжении темы: у меня ситуация такая, мотор AGU, до замены ГРМ ремень стоял заподлицо с внешней частью шестерни распредвала.
После замены (комплект оригинал ремень, ролик, натяжитель, помпа) ремень ГРМ стал выступать на 1-2мм.
Если сверху смотреть то визуально видно что натяжной ролик немного выступает относительно шестерни распредвала! выше в посте было написанно:
Василий58 писал(а):ремень может съехать из-за незначительной несоосности натяжных роликов либо чуть неверной их установки (иногда забывают шайбу подложить под ролик или наоборот, лишнюю запчасть подложат.
Собственно вопрос:
Всётаки, так называемая "Подкладная шайба" которая идет с ним в комплекте, ставится под ролик или нет?
Просто думаю что из-за неё ролик как бы немного выносит ремень наружу.
И как у других вообше на моторах AGU?
Знающие люди которые заниматся ремонтом подкажите!
Спасибо!
BFQ - смещается ремень ГРМ

Добавлено:
Вт, 18 июн 2013, 21:14
andru6
Привет всем! История такая - поменял ремень ГРМ и натяжной ролик на двигателе BFQ. Помпа замечания не вызывала, люфта нет. Новый ремень стал смещаться на шкивах в сторону двигателя после нескольких оборотов оборотов коленвала (прокручивал за вывешенное колесо). Перевернул ремень - все равно сползает к двигателю. Он не прижимается к бортику на шкиве помпы (зазор около 0,5 мм), но - визуально прижимается к бортику на натяжном ролике. Натер внутреннюю торцевую сторону ремня мелом - на бортике натяжного ролика следов мела при прокрутке не появилось (значит, все-же не прижимается?). Вопрос к знатокам - насколько критична данная ситуация? Или ремень должен ходить строго по середине шкивов? (как это было при старом - заводском - ремне)
Re: Съехал ремень ГРМ...

Добавлено:
Ср, 01 июл 2015, 22:01
Apa4ai
Шкода октавия тур 2005 г.в. двиг 1.8 т AGU, после установки новой помпы, ремня ГРМ и роликов, съехал ремень грм в сторону защитного кожуха, при этом боковина ремня вылезла за пределы распредвала и немного разлохматилась. После установки ремень начал немного выть, механик объяснил это перетяжкой ремня натяжным роликом, сказал что пройдет, кто сталкивался, какие возможны варианты решения