Страница 1 из 2

Установка на А4 автосвета от ВАЗа

СообщениеДобавлено: Пн, 09 авг 2010, 18:00
sasa347
Решил создать новую тему, хотя подобные темы уже есть, но ни в одной нет конкретного решения, только разговоры на тему «надо – не надо». Мои главное требование к автоматическому включению ближнего света было такое – БС должен включаться только после начала движения автомобиля. Вариант, когда БС включается одновременно с включением зажигания, меня не устраивает, т.к. при зимнем холодном пуске большая часть энергии АКБ будет уходить на обогрев стекол фар, а это нехорошо. Для автомобилей ВАЗ фирма ЗАО «А-СЕРВИС» давно выпускает контроллеры автоматического светом фар. Одно из их изделий было установлено на мою бывшую ВАЗ 21101. Но на десятке все сводилось к простой замене штатного переключателя на контроллер, имевший такие же габариты и разъемы. Чтобы установить контроллер освещения на Tour пришлось немного повозиться.
Мною был приобретен контроллер LC-7-V09-U09 c выносным датчиком освещения, т.к. производитель утверждал, что эта модель подходит на иномарки.

Изображение

Однако, выяснилось, что не на все. Просто так в Tour это изделие прикрутить не удалось. Дело в том, что на ВАЗах установлено отдельное электромагнитное реле на фары ближнего света. На Шкодах реле встроено в штатный переключатель освещения, из которого на блок предохранителей и далее на фары идет уже толстый провод сечением около 2,5 мм. Поэтому, для того, чтобы установить LC-7-V09-U09 параллельно штатному выключателю, требуется дополнительное реле. Я купил обычное вазовское 4-х контактное на 12В/30А.

Изображение

ВАЖНО! Силовые провода, отходящие из колодки реле должны быть сечением не менее 2,5 мм. Если это не так, то провода следует заменить. В противном случае запах паленой изоляции не заставит себя долго ждать, а там и до возгорания недалеко.
Сначала снимаем массу с АКБ. ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Я в процессе подготовительных работ пренебрег этим правилом и поплатился за это вылезшей ошибкой аэрбэга. Затем вынимаем из панели переключатель освещения и для удобства отсоединяем разъем.
Подключаем дополнительное реле.
Контакт реле 87 соединяем с желто-красным проводом колодки штатного переключателя (+12В на фары БС), контакт реле 30 с черно-красным проводом штатного переключателя (+12В от выключателя зажигания), контакт 85 реле с коричневым проводом колодки штатного переключателя (масса), контакт 86 реле с контактом 56 контроллера LC-7(выход +12В на фары БС).
Подключаем контроллер LC-7.
Контакт Х контроллера к черно-красному проводу колодки штатного переключателя (+12В от выключателя зажигания) , контакт 30 контроллера к красному проводу колодки штатного переключателя (постоянно +12В от АКБ), контакт «масса» контроллера к коричневому проводу штатного переключателя (масса), контакт 58 контроллера к следующим проводам штатного переключателя: серо-фиолетовый 2 шт, серо-синий, серо-коричневый (габариты, освещение приборов, номерного знака). Выносной датчик освещенности просто заматываем изолентой, мне он не нужен, если кто хочет поэкспериментировать, то может его вывести куда-нибудь на панель.
Подключаем провод датчика скорости.
Для этого сначала снимаем панель приборов. Находим в более толстом жгуте проводов, идущих к приборке тонкий зеленый провод – это и есть провод датчика скорости. При помощи входящей в комплект контроллера клипсы подключаем к нему провод датчика скорости, входящий в комплект контроллера. ВАЖНО! Другим проводом пользовать нельзя, т.к. это может привести к повреждению датчика скорости. Другой конец провода вставляем в колодку контроллера LC-7.
Монтаж завершен.

Изображение

Все соединения должны быть хорошо заизолированы. Теперь можно установить на место панель приборов и начать программировать контроллер.
Программируем контроллер.
Подключаем провод «масса» к АКБ. Выставляем следующие установки. «Ручной» - по умолчанию, «Автомат. по движению ТРАССА», «Автовключение света по движению - ВКЛ», «Плавное гашение габаритов – ВЫКЛ», «Автоопознование пуска двигателя – Выше уровня 13 В». Отключаем провод «масса» от АКБ.
Теперь самое сложное – затолкать все это хозяйство под панель и закрепить там. После этого присоединяем колодку к штатному переключателю освещения и устанавливаем переключатель на место. Подключаем провод «масса» к АКБ.
Проводим испытания.
Должно быть так. Переключатель освещения находится в положении «О». Включаем зажигание и заводим двигатель. Габариты, БС, подсветка приборов и номерного знака НЕ горят. Начинаем движение. Через 1-2 м (метра) включаются одновременно габариты фары БС, подсветка приборов и номерного знака. Останавливаемся, осветительные приборы продолжают работать. Выключаем зажигание, осветительные приборы отключаются все.

Бюджет этого «тюнинга» составил около 2 300,00 руб и два дня работы – подготовительной и монтаж. Если люди, разбирающиеся в автоэлектрике, меня в чем-то поправят, приму к сведению и исправлюсь.
Весь процесс монтажа снимал на мобильник (дело было на даче), поэтому фото плохого качества, большинство фото не стал размещать, т.к. ничего не понятно.

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

СообщениеДобавлено: Пн, 09 авг 2010, 19:17
EDLIZNIK64
Молодец :) Но мне на ненадо :)

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

СообщениеДобавлено: Пн, 09 авг 2010, 19:25
svadal
Грамотно,будет время обязательно воспользуюсь советом. Главное что всё работает автоматически! спасибо

Добавлено спустя 56 секунд:
скоро очень даже пригодится.

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

СообщениеДобавлено: Вт, 10 авг 2010, 12:43
ozcom1
Молодчина!!! Только вот включение габаритных огней днём как то не очень нужно.

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

СообщениеДобавлено: Вт, 10 авг 2010, 12:59
sasa347
[quote="ozcom1"]Молодчина!!! Только вот включение габаритных огней днём как то не очень нужно.[/qu

Подобная схема работает на большинстве иномарок, да и контроллер LC-7 другого алгоритма работы не предусматривает - БС включен только совместно с габаритами. Можно, конечно не подключать габариты на контроллер, но тогда с наступлением темного времени суток габариты надо будет включать вручную. А когда полная автоматизация процесса - это так приятно 8) .

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

СообщениеДобавлено: Вт, 10 авг 2010, 13:56
mature1
молодец, сразу видно мастера своего дела и счастливого человека, у которого эта проблема - единственная в жизни.

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

СообщениеДобавлено: Вт, 10 авг 2010, 16:04
местный
Здорово придумал, молодец! :beer:

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

СообщениеДобавлено: Ср, 11 авг 2010, 14:59
zxcasd
sasa347 писал(а):Через 1-2 м включаются одновременно габариты фары БС, подсветка приборов и номерного знака.
1-2 минуты? А не слишком ли долго?

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

СообщениеДобавлено: Ср, 11 авг 2010, 15:46
JD
1-2 метра наверно.
Если автор не ошибся, то ценник в 2 300 какой-то не гуманный ни разу.

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

СообщениеДобавлено: Ср, 11 авг 2010, 16:09
sasa347
zxcasd писал(а):
sasa347 писал(а):Через 1-2 м включаются одновременно габариты фары БС, подсветка приборов и номерного знака.
1-2 минуты? А не слишком ли долго?


1-2 м - это в метрах, минуты принято обозначать как мин

А ценник с учетом доставки по почте в наши степи вполне гуманный. В Москве и окрестностях дешевле конечно.

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

СообщениеДобавлено: Вт, 16 ноя 2010, 16:21
andru6
sasa347 писал(а): Для этого сначала снимаем панель приборов. Находим в более толстом жгуте проводов, идущих к приборке тонкий зеленый провод – это и есть провод датчика скорости. При помощи входящей в комплект контроллера клипсы подключаем к нему провод датчика скорости, входящий в комплект контроллера. ВАЖНО! Другим проводом пользовать нельзя, т.к. это может привести к повреждению датчика скорости. Другой конец провода вставляем в колодку контроллера LC-7.

Поясните, пож-та, почему нельзя пользоваться другим проводом, кроме входящего в комплект, чтобы подключить тонкий зеленый провод датчика скорости к колодке контроллера?

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

СообщениеДобавлено: Вт, 16 ноя 2010, 18:07
марк155
Спасибо за полезный мануал :good: . Совсем скоро включение ближнего света будет обязательно, поэтому ваш вариант имеет право на жизнь. Скорее всего, буду делать на свою лошадь :D по вашей инструкции.

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

СообщениеДобавлено: Вт, 16 ноя 2010, 19:38
Artur15
А вместо БС можно противотуманки запитать?

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

СообщениеДобавлено: Вт, 16 ноя 2010, 21:54
JD
ИМХО комплект BEA309001A будет предпочтительней, в том числе и по цене.

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

СообщениеДобавлено: Ср, 17 ноя 2010, 14:10
sasa347
andru6 писал(а):
sasa347 писал(а): Для этого сначала снимаем панель приборов. Находим в более толстом жгуте проводов, идущих к приборке тонкий зеленый провод – это и есть провод датчика скорости. При помощи входящей в комплект контроллера клипсы подключаем к нему провод датчика скорости, входящий в комплект контроллера. ВАЖНО! Другим проводом пользовать нельзя, т.к. это может привести к повреждению датчика скорости. Другой конец провода вставляем в колодку контроллера LC-7.

Поясните, пож-та, почему нельзя пользоваться другим проводом, кроме входящего в комплект, чтобы подключить тонкий зеленый провод датчика скорости к колодке контроллера?


Провод, входящий в комплект контроллера имеет встроенное сопротивление, которое необходимо для нормальной работы контроллера, и вроде как оберегает датчик скорости от повреждения. Так написано в инструкции к контроллеру.

Добавлено спустя 20 минут 9 секунд:
Artur15 писал(а):А вместо БС можно противотуманки запитать?


Можно, тогда пункт про дополнительное реле будет выглядеть так:
Подключаем дополнительное реле.
Контакт реле 87 соединяем с серо-желтым проводом колодки штатного переключателя (+12В на ПТФ), контакт реле 30 с черно-красным проводом штатного переключателя (+12В от выключателя зажигания), контакт 85 реле с коричневым проводом колодки штатного переключателя (масса), контакт 86 реле с контактом 56 контроллера LC-7(выход +12В на фары БС).
При вышеописанном подключении одновременно с началом движения будут включаться ПТФ, габариты (передние , задние) освещение номерного знака, подсветка приборов.

Если ПТФ нужны только как дневные ходовые огни, то контакт 58 контроллера подключать никуда не нужно, а просто заизолировать. При таком подключении габариты (передние , задние) освещение номерного знака, подсветка приборов при начале движения включаться не будут, а будут включаться только ПТФ.

Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
JD писал(а):ИМХО комплект BEA309001A будет предпочтительней, в том числе и по цене.

Возможно, но когда я летом задумался о подключении дневного света о комплекте BEA309001A не знал, поэтому пошел путем известным мне еще со времен обладания ВАЗ 2110. К тому же в Москве и окрестностях вазовский контроллер может оказаться дешевле фирменного.