Страница 1 из 3

Меняем воздушный фильтр правильно

СообщениеДобавлено: Чт, 14 окт 2010, 17:15
rummi
Правильно, это значит с полным демонтажём короба фильтрующего элемента, как это делаем мы, например. В противном случае получите вот такой результат.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ваш одноклубник, приезжавший на комплексную диагностику в прошлые выходные, SuperB 1.8T (AWT). Последняя замена фильтрующего элемента произведена у официального дилера, имя которого опущу.
Не надо уточнять, что при подобном результате вся пыль, песок и прочий абразив попадают на элемент расходомера, сокращая срок его жизни, особенно, если присутствуют масляные испарения в воздуховоде и на его элементе, попавшие из отвратительно спроектированной системы ВКГ. Далее абразив попадает на крыльчатку турбины, вращающуюся в пике до 100000 оборотов минуту, далее в дроссельную заслонку и в камеру сгорания. Так что делайте выводы, когда вам предлагают заменить фильтр без демонтажа короба, вытряхивания из него мусора, либо когда сами беретесь за этот процесс.

Подробная схема замены фильтра для Супербоводов, используемая нами

http://passat-b5.ru/showthread.php/146284-Замена-воздушного-фильтра-на-1-8т-со-снятием-короба

Re: Меняем воздушный фильтр правильно

СообщениеДобавлено: Чт, 14 окт 2010, 20:18
Dunkan
на А4 все гораздо проще, к чему эта тема в разделе тура?

Re: Меняем воздушный фильтр правильно

СообщениеДобавлено: Чт, 14 окт 2010, 20:24
rummi
Dunkan писал(а):на А4 все гораздо проще, к чему эта тема в разделе тура?


Тему я продублировал по горячим следам, поскольку она актуальна и для Тура (простите за матерное слово), поскольку было множество подобных вариантов. Если модераторы считают иначе -- тему можно удалить. Хотя ваше мнение на данный счёт мне, разумеется, не менее важно.

Re: Меняем воздушный фильтр правильно

СообщениеДобавлено: Чт, 14 окт 2010, 20:38
SтuDеnТ
кривыми руками можно еще и не того наделать)))) почему то я думаю (заранее не уверен) что по нормативам официального сервиса, воздушный фильтр меняется без съема самого корпуса. а тут на фото видно что его просто туда вдавили... или фильтр не оригинальный мог быть и его в корпус запихивали усиленно.
Но в целом согласен, что если по уму то непомешает снять сам корпус, чтобы его протереть, вытряхнуть всю грязь из воздухозаборника и почистить сетку грубой очистки у воздухозаборника.

Re: Меняем воздушный фильтр правильно

СообщениеДобавлено: Чт, 14 окт 2010, 21:57
Maggolf
вся грязь отлично вынимается пылесосом, а фильтр так затолкать и на снятом кожухе можно!

Re: Меняем воздушный фильтр правильно

СообщениеДобавлено: Чт, 14 окт 2010, 22:08
roks
Да, тему однозначно в ветку супарба :)
На туре воздушник меняется гуманнее гораздо, не то что салонник...

Re: Меняем воздушный фильтр правильно

СообщениеДобавлено: Чт, 14 окт 2010, 22:43
rummi
Фильтр был оригинальный. Что касается всего остального, то я весьма рад, что тут есть пряморукие автовладельцы, которые никогда не допускают ошибок, даже если приходится удалять гланды через задний проход автогеном. Но я, как сторонник другого подхода к данному вопросу, полагаю, что имею право проинформировать и предостеречь тех, кому еще, возможно, данная операция в новинку, как и тех, кто не родился с гаечным ключом в руках, а не просто погутарить от нечего делать за жизнь.
Обращаю внимание, что операцию по замене фильтра на Октавии A4 мы осуществляем точно таким же способом. И только таким. Если он кого-то не устраивает -- ваше право его проигнорировать.

Re: Меняем воздушный фильтр правильно

СообщениеДобавлено: Чт, 14 окт 2010, 23:06
roks
rummi писал(а):Обращаю внимание, что операцию по замене фильтра на Октавии A4 мы осуществляем точно таким же способом. И только таким. Если он кого-то не устраивает -- ваше право его проигнорировать.

Просто непонятно, какая разница между вашим методом и заменой без снятия короба, при условии ровно вставленного фильтра. Возможно понять это не дает отсутствие опыта, вы уж пояснили бы. Ведь вроде бы визуально фильтр кладется и прижимается ровно, что может быть не так?

Re: Меняем воздушный фильтр правильно

СообщениеДобавлено: Чт, 14 окт 2010, 23:25
rummi
Хорошо, вы написали, что кладется. На самом деле, если речь идёт об Октавии 1.8t, он не просто кладется и прижимается, а аккуратно вставляется в пазы перед этим, по всему периметру, что сделать без полного демонтажа верхней крышки, хотя бы, просто неудобно. Момент второй -- вытряхивание мусора из короба. Разумеется, если вы хотите это делать с помощью пылесоса -- ваше право, но у кого-то нет такой возможности, поэтому мне, например, гораздо проще открутить два болта и вытащить короб целиком. Момент третий -- на Октавии 1.8T присутствует уплотнительная резинка -- между воздуховодом из подкрылка и коробом фильтра. Резинка вклеивается в короб фильтра и со временем, а так же от неосторожного снятия--установки отваливается в нижней части, после чего начинает издавать неприятные звуки, особенно при наличии чипа -- на разгоне и при резком закрытии дз (вполне возможно, что звук хррррррррррр уважаемого Моторчика связан именно с этим), так что удаление данной резинки, оторвавшейся в нижней части, помогает решить данную проблему постороннего звука на впуске. К великому сожалению ее не удается реанимировать в подавляющем большинстве случаев, поэтому будет небольшой подсос теплого воздуха из подкапотного пространства, так что борцам за каждый градус на впуске можно порекомендовать использование альтернативного метода герметизации данного соединения путем вклеивания уже не по краю, а по внутреннему периметру полоски резины, с вырезом соответствующего диаметра, либо иной, придуманный вами самими, способ. Для менее отчаянных борцов за температуру впуска можно ограничиться удалением резинки, оторвавшейся в нижней части, поскольку функцию свою она утратила, а шумовое сопровождение от ее завываний не всем по душе.

Re: Меняем воздушный фильтр правильно

СообщениеДобавлено: Пт, 15 окт 2010, 7:38
CbIPHUK
а для меня вот информация полезна, спасибо rummi !

Re: Меняем воздушный фильтр правильно

СообщениеДобавлено: Пт, 15 окт 2010, 8:53
krik
замена со снятием или без, это вопрос религии , точно также как замена масла сливом или вакумом, я стараюсь снять и помыть, меняю на даче есть время и место ( у кого-то этого нет), но к совету спеца надо прислушаться однозначно ! :)

Re: Меняем воздушный фильтр правильно

СообщениеДобавлено: Пт, 15 окт 2010, 9:50
tvik
Согласен . Часто закусывают резинку . Так как лень снимать патрубок с этим хомутом .
На 1.8т тяжко прижать ровно фильтр, поэтому снимаю .

Re: Меняем воздушный фильтр правильно

СообщениеДобавлено: Сб, 16 окт 2010, 1:05
JD
ИМХО разницы нет на снятом коробе ставить или нет. А вот резинку в крыле мне еще с завода криво вставили.
Кривизне рук официалов можно удивляться не переставая, скучать точно не дадут. Именно поэтому после ТО-1 я е ним ни нагой, лучше уж как нить сам.

Re: Меняем воздушный, салонный и топливный фильтры

СообщениеДобавлено: Вт, 25 янв 2011, 13:10
leshka-alex
В первый раз, как в первый класс!
Своего Турика (Skoda Oktavia Tour 1.4 BCA) приобрел полгода назад (б/у, 2008, пробег 31 тыс.), пробежал на ней около 8 тыс., ну собственно подошло время менять расходники. Купил фильтры под замену (воздушный фильтр двигателя (в простонародье воздухан), салонный фильтр (фильтр салона) и топливный фильтр) и полез на форум читать, смотреть, глазеть....в общем искать любую инфу, которая могла бы каким-либо образом помочь поменять самому все фильтры. Оказалось информации не так много! Гуляет по форуму и Нету парочка фотоотчетов, да и несколько описаний по тому как и что делать. Честно говоря, по фотографиям не всегда понятно как снимать, по ним можно в основном только рассказать где? и что? располагается и находится. Вот по-этому предлагаю свою версию некоторых телодвижений при замене фильтров:

Меняем воздушный фильтр.
1. Открываем капот
2. Снимаем защитный кожух с двигателя, он находиться по центру с надписями типа, 1.4 16v (возможно можно и не снимать, но на всякий случай чтобы было удобнее и ничего не мешало), нужно открутить 4 болта.
3. Как только снимете кожух, перед вами будет полностью открыт "воздухан", где необходимо отвернуть 6 саморезов и снять крышку, под которой собственно и находиться воздушный фильтр.

Меняем салонный фильтр.
1. Отрываем капот.
2. Снимаем уплотнительную резинку (можно до половины, т.к. дальше не мешает) с левой стороны.
3. Поддеваем аккуратно от центра кожух (жабо), который прилегает от лобового стекла до уплотнительной резинки, и с некоторым усилием тянем вверх (перпендикулярно лобовому стеклу). Кожух ничем не прикручен, просто вставлен в паз (пистон) под лобовым стеклом.
4. Чтобы достать рамку с фильтром, достаточно нажать на 2 защелки спереди рамки (защелки нажимать на себя). Достаем рамку с фильтром, чистим все от пыли и грязи.
5. Вставляем новый фильтр в рамку, и вставляем рамку на место. Только смотрите, чтобы рамка попала в пазы, если попали то рамка сядек без особых усилий.

Меняем топливный фильтр.
1. Загоняем на яму.
2. Находим фильтр в нише кузова, со стороны пассажирской задней правой двери.
3. Можно освободить трос ручника из держателей (у меня это были изогнутые крюки из проволки, как правильно называются не знаю, звиняйте), чтобы не мешело снятию фильтра.
4. Откручиваем хомут, который держит фильтр.
5. Теперь самое главное- нужно отсоединить топливные трубки от фильтра, тут не спешите. На краях трубок (самых широких) есть фиксаторы, на которые надо нажать (втопить) и одновременно стаскивать с фильтра.
6. Вставляем новый фильтр (не забывайте про направление, указываемое стрелкой на фильтре), одеваем трубки до характерного щелчка фиксаторов и притягиваем хомутом к кузову.

Re: Меняем воздушный фильтр правильно

СообщениеДобавлено: Вт, 25 янв 2011, 15:19
MaxMxMz
Вопрос, наверное, больше к rummi
-----
Установить новый фильтрующий элемент. Наша однозначная рекомендация – Knecht-Mahle LX 622
-----
собственно почему именно этот фильтр, а не родной или другой?