Как я ремонтировал сцепление.

Итак по порядку. Машина Октавия Тур,двигатель AKL пробежала 75000 км.И вот при таком малом пробеге сцепление стало брать в самом верху уже.Я ездил бы,наверное,ещё,не о чём не задумываясь,если бы не пересел на новый Форд служебный. Так вот я после дня работы на Форде вечером пересаживаясь на свою машину не мог тронуться нормально...И в процессе езды переключаться нормально не мог-вообщем чувствовал себя,как бы помягче сказать-некомфортно!!!
И тут я понял какое г..о сцепление на моей машине.
И так каждый день,преедставляете!!?? И последней каплей переполнявшее чашу моего терпения стало резкое похолодание и тут при трогании машина начинала двигаться какими-то рывками,особенно это было заметно при проезде лежачих полицейских,когда проехав их накатом включаешь вторую и добавляешь газу-машина просто вся тряслась и вибрировала!!! И вот тут я вспомнил сразу прошлую зиму,когда всю зиму меня беспокоило это и я всё ломал голову что же это такое? Но настало лето и проблема ушла и забылась сразу (почему,до сих пор не пойму).. И вот с наступлением первых холодов я сразу вспомнил прошлую зиму и как меня трясло и понял-НЕТ! ещё такую зиму я просто не переживу! Нужно разбирать и смотреть пока относительно тепло.
Немного поразмыслив я решил,что скорее всего виноват ведомый диск и что за такой малый пробег вряд ли серьёзный износ будет у корзины.И ещё я подумал,что любая заводская оригинальная запчасть лучше любого брендового ремкомплекта-"по любасу".Поэтому решено было всё оставить заводское,а заказать только ведомый диск.Заказал диск фирмы "Valio" и всё! Диск благополучно пришёл. В коробочке с надписями Valio лежал диск, правда производства Испании ( я позже напишу чем он отличался от оригинального), и пакетик со смазкой для шлицов первичного вала и место соприкосновения нажимного штока с пятяком.
Ну как снимал коробку и разбирал сцепление описывать,наверное,не буду,потому как информации везде полно (если кому-то что-то не понятно-спрашивайте) скажу только помучался-то ли навыки пропали,давно с машинами не возился,то ли всё-таки немецкий автопром отличается от нашего в ремонтопригодности не в лучшую сторону.
))
Сцепление стояло "SACHS",хотя потом какие-то сомнения меня начали мучать,вроде как буквы там были вот такие "SACH",но утверждать не буду,не помню... Фрикционные накладки,конечно,имели износ,но я бы сказал не критичный,на взгляд чуть больше половины износились, корзина при очень внимательном рассмотрении под лампой и под увеличительным стеклом не имела никаких изьянов.Причина была в демпферных пружинах-они свободно болтались в своих посадочных местах.Я обещал расписать чем оригинальный диск отличался от аналога. Так вот-во-первых демферные пружины в оригинальном было по две,одна в другой,а в аналоге просто по одной вставлено,хотя оригинальному диску не помогли двойные пружины и непонятно ещё какие дольше отходят!
Ну что это такое-сцепление и 70тыс не отходило!?
И отличалось ещё тем,что на оригинальном демферных пластин (это такие сектора на которые клепаются фрикционные накладки) было 6 шт,а на аналоговом 4 шт,но широкие такие. А в остальном всё аналогично.
Опишу свои ощущения после сборки.Небо и земля! Первое-сцепление стало просто невесомым. Когда педаль выжимаю,кажется воздух гоняю,до того оно лёгким стало,просто класс! У меня после опять же Форда после дня поездок по пробкам в городе колено болеть начинает, а здесь просто не замечаю.Второе-берет сцепление в самом начале,стало трогаться и переключаться намного привычнее.Третье-пропали рывки и дёрганья при трогании (даже как-то непривычно стало от плавности) ).Ну и четвёртое-удовлетворение от проделанной работы и сэкономленных средств. ))) Вот собственно всё,что хотел рассказать. Может эта информация поможет кому-то.
PS Посмотрел в гараже снятый с машины ведомый диск он оказался производства "SACHS", все лэйблы и маркировка в наличии.


Немного поразмыслив я решил,что скорее всего виноват ведомый диск и что за такой малый пробег вряд ли серьёзный износ будет у корзины.И ещё я подумал,что любая заводская оригинальная запчасть лучше любого брендового ремкомплекта-"по любасу".Поэтому решено было всё оставить заводское,а заказать только ведомый диск.Заказал диск фирмы "Valio" и всё! Диск благополучно пришёл. В коробочке с надписями Valio лежал диск, правда производства Испании ( я позже напишу чем он отличался от оригинального), и пакетик со смазкой для шлицов первичного вала и место соприкосновения нажимного штока с пятяком.
Ну как снимал коробку и разбирал сцепление описывать,наверное,не буду,потому как информации везде полно (если кому-то что-то не понятно-спрашивайте) скажу только помучался-то ли навыки пропали,давно с машинами не возился,то ли всё-таки немецкий автопром отличается от нашего в ремонтопригодности не в лучшую сторону.

Сцепление стояло "SACHS",хотя потом какие-то сомнения меня начали мучать,вроде как буквы там были вот такие "SACH",но утверждать не буду,не помню... Фрикционные накладки,конечно,имели износ,но я бы сказал не критичный,на взгляд чуть больше половины износились, корзина при очень внимательном рассмотрении под лампой и под увеличительным стеклом не имела никаких изьянов.Причина была в демпферных пружинах-они свободно болтались в своих посадочных местах.Я обещал расписать чем оригинальный диск отличался от аналога. Так вот-во-первых демферные пружины в оригинальном было по две,одна в другой,а в аналоге просто по одной вставлено,хотя оригинальному диску не помогли двойные пружины и непонятно ещё какие дольше отходят!


Опишу свои ощущения после сборки.Небо и земля! Первое-сцепление стало просто невесомым. Когда педаль выжимаю,кажется воздух гоняю,до того оно лёгким стало,просто класс! У меня после опять же Форда после дня поездок по пробкам в городе колено болеть начинает, а здесь просто не замечаю.Второе-берет сцепление в самом начале,стало трогаться и переключаться намного привычнее.Третье-пропали рывки и дёрганья при трогании (даже как-то непривычно стало от плавности) ).Ну и четвёртое-удовлетворение от проделанной работы и сэкономленных средств. ))) Вот собственно всё,что хотел рассказать. Может эта информация поможет кому-то.
PS Посмотрел в гараже снятый с машины ведомый диск он оказался производства "SACHS", все лэйблы и маркировка в наличии.