Страница 1 из 1

Как я ремонтировал сцепление.

СообщениеДобавлено: Ср, 27 окт 2010, 18:32
Yanlavan
Итак по порядку. Машина Октавия Тур,двигатель AKL пробежала 75000 км.И вот при таком малом пробеге сцепление стало брать в самом верху уже.Я ездил бы,наверное,ещё,не о чём не задумываясь,если бы не пересел на новый Форд служебный. Так вот я после дня работы на Форде вечером пересаживаясь на свою машину не мог тронуться нормально...И в процессе езды переключаться нормально не мог-вообщем чувствовал себя,как бы помягче сказать-некомфортно!!! :) И тут я понял какое г..о сцепление на моей машине. :( И так каждый день,преедставляете!!?? И последней каплей переполнявшее чашу моего терпения стало резкое похолодание и тут при трогании машина начинала двигаться какими-то рывками,особенно это было заметно при проезде лежачих полицейских,когда проехав их накатом включаешь вторую и добавляешь газу-машина просто вся тряслась и вибрировала!!! И вот тут я вспомнил сразу прошлую зиму,когда всю зиму меня беспокоило это и я всё ломал голову что же это такое? Но настало лето и проблема ушла и забылась сразу (почему,до сих пор не пойму).. И вот с наступлением первых холодов я сразу вспомнил прошлую зиму и как меня трясло и понял-НЕТ! ещё такую зиму я просто не переживу! Нужно разбирать и смотреть пока относительно тепло.
Немного поразмыслив я решил,что скорее всего виноват ведомый диск и что за такой малый пробег вряд ли серьёзный износ будет у корзины.И ещё я подумал,что любая заводская оригинальная запчасть лучше любого брендового ремкомплекта-"по любасу".Поэтому решено было всё оставить заводское,а заказать только ведомый диск.Заказал диск фирмы "Valio" и всё! Диск благополучно пришёл. В коробочке с надписями Valio лежал диск, правда производства Испании ( я позже напишу чем он отличался от оригинального), и пакетик со смазкой для шлицов первичного вала и место соприкосновения нажимного штока с пятяком.
Ну как снимал коробку и разбирал сцепление описывать,наверное,не буду,потому как информации везде полно (если кому-то что-то не понятно-спрашивайте) скажу только помучался-то ли навыки пропали,давно с машинами не возился,то ли всё-таки немецкий автопром отличается от нашего в ремонтопригодности не в лучшую сторону. :)))
Сцепление стояло "SACHS",хотя потом какие-то сомнения меня начали мучать,вроде как буквы там были вот такие "SACH",но утверждать не буду,не помню... Фрикционные накладки,конечно,имели износ,но я бы сказал не критичный,на взгляд чуть больше половины износились, корзина при очень внимательном рассмотрении под лампой и под увеличительным стеклом не имела никаких изьянов.Причина была в демпферных пружинах-они свободно болтались в своих посадочных местах.Я обещал расписать чем оригинальный диск отличался от аналога. Так вот-во-первых демферные пружины в оригинальном было по две,одна в другой,а в аналоге просто по одной вставлено,хотя оригинальному диску не помогли двойные пружины и непонятно ещё какие дольше отходят! :( Ну что это такое-сцепление и 70тыс не отходило!? :( И отличалось ещё тем,что на оригинальном демферных пластин (это такие сектора на которые клепаются фрикционные накладки) было 6 шт,а на аналоговом 4 шт,но широкие такие. А в остальном всё аналогично.
Опишу свои ощущения после сборки.Небо и земля! Первое-сцепление стало просто невесомым. Когда педаль выжимаю,кажется воздух гоняю,до того оно лёгким стало,просто класс! У меня после опять же Форда после дня поездок по пробкам в городе колено болеть начинает, а здесь просто не замечаю.Второе-берет сцепление в самом начале,стало трогаться и переключаться намного привычнее.Третье-пропали рывки и дёрганья при трогании (даже как-то непривычно стало от плавности) ).Ну и четвёртое-удовлетворение от проделанной работы и сэкономленных средств. ))) Вот собственно всё,что хотел рассказать. Может эта информация поможет кому-то.
PS Посмотрел в гараже снятый с машины ведомый диск он оказался производства "SACHS", все лэйблы и маркировка в наличии.

Re: Как я ремонтировал сцепление.

СообщениеДобавлено: Ср, 27 окт 2010, 19:34
HARD
Поздравляю и выражаю благодарность за прекрасный и красочный отчет по замене сцепления, после прочтения улыбнуло! Красиво написано! :good:

Сколько по времени заняла замена? Разборка, установка, сборка?

Re: Как я ремонтировал сцепление.

СообщениеДобавлено: Ср, 27 окт 2010, 19:47
Yanlavan
занимался часа по 2-2.5 после работы и заняло 3 вечера,получается часов 6. Но это не спеша...

Re: Как я ремонтировал сцепление.

СообщениеДобавлено: Чт, 28 окт 2010, 10:57
Мутантик
А снимали коробку по мануалам? Есть какие-то грабли или все прозрачно? У меня 02К коробка. Планирую менять сцепу своими руками тоже.

Re: Как я ремонтировал сцепление.

СообщениеДобавлено: Чт, 28 окт 2010, 11:28
Петров-Водкин
Храни Бог людей с прямыми руками :good:

Re: Как я ремонтировал сцепление.

СообщениеДобавлено: Чт, 28 окт 2010, 16:05
Denis-2006
хм))), очень рад, что все так благополучно закончилось, НО! вот Вам вопрос, как обстояли дела с Выжимным и маховиком ?. Спросите откуда вопрос, отвечу, ездил к офикам)))) они сказали что если менять сцепу, то оно меняется в сборе и еще маховик, я был удивлен данному факту( про маховик), а о цене уж говорит и не буду ))))

Re: Как я ремонтировал сцепление.

СообщениеДобавлено: Чт, 28 окт 2010, 20:47
Yanlavan
Мутантик писал(а):А снимали коробку по мануалам? Есть какие-то грабли или все прозрачно? У меня 02К коробка. Планирую менять сцепу своими руками тоже.

Снимал по мануалу ( у меня книга есть про WV Гольф и Бора,сейчас и на Шкоду такие есть, там в принципе всё понятно и доходчиво,помогла,конечно,очень,только если будешь покупать,то покупай красочную,а не чёрно белую или в интернете скачай. Раньше я делал как-с электронной книги распечатывал на принтере необходимые страницы по ремонту и по ним работал). Грабли? А как же без них! :D Провозился отворачивая приводы передних колёс от коробки-там болты под "звёздочку",а у меня были только насадки,а насадками очень неудобно,поэтому в идеале подойдут ключи-"звёздочки" на манер шестигранников (знаете такие загнутые?),если нет таких то предварительно приготовьте-намного упростит процесс. Долго откручивал кронштейн рычагов кулисы-всего 2 болта,а провозился долго что-то,неудобно там мне показалось. :) И болты крепления стартера меня просто убили. Резьба нарезана и в блоке двигателя,куда затягиваются болты и в кожухе ("колоколе") коробки! Зачем!!!??? :crazy: Я так и не понял затею... Ну а в остальном, в принципе как обычно. Снимал коробку один,не очень тяжёлая,а вот ставить,конечно вдвоём.

Добавлено спустя 15 минут 29 секунд:
Denis-2006 писал(а):хм))), очень рад, что все так благополучно закончилось, НО! вот Вам вопрос, как обстояли дела с Выжимным и маховиком ?. Спросите откуда вопрос, отвечу, ездил к офикам)))) они сказали что если менять сцепу, то оно меняется в сборе и еще маховик, я был удивлен данному факту( про маховик), а о цене уж говорит и не буду ))))

Знаешь,я не знаю даже,что тебе ответить,на мой взгляд в первом посте ,всё обьяснил :) Я уже писал,что при очень тщательном осмотре корзины никаких неполадок,поломок,большого износа или задиров не обнаружил. На маховике там вообще смотреть было нечего,всё там нормально.Выжимной? Конструкция нашего сцепления такова,что выжимного у нас как бы и нет,ну в привычном понимании этого слова. :) А официалы? Ну что тебе сказать про официалов? Сам всё должен знать. Официалам им выгодно поставить всё новое и всё в сборе (деньги-то ты платишь! :D ), а они в этом случае могут предоставить гарантию,конечно,почему бы на новое не дать гарантии! :D И последнее-мне ремонт обошёлся в 3т руб, а тебе официалы озвучили уже цифру!? :wink:

Re: Как я ремонтировал сцепление.

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 9:48
Denis-2006
Yanlavan писал(а):
Мутантик писал(а):А снимали коробку по мануалам? Есть какие-то грабли или все прозрачно? У меня 02К коробка. Планирую менять сцепу своими руками тоже.

Снимал по мануалу ( у меня книга есть про WV Гольф и Бора,сейчас и на Шкоду такие есть, там в принципе всё понятно и доходчиво,помогла,конечно,очень,только если будешь покупать,то покупай красочную,а не чёрно белую или в интернете скачай. Раньше я делал как-с электронной книги распечатывал на принтере необходимые страницы по ремонту и по ним работал). Грабли? А как же без них! :D Провозился отворачивая приводы передних колёс от коробки-там болты под "звёздочку",а у меня были только насадки,а насадками очень неудобно,поэтому в идеале подойдут ключи-"звёздочки" на манер шестигранников (знаете такие загнутые?),если нет таких то предварительно приготовьте-намного упростит процесс. Долго откручивал кронштейн рычагов кулисы-всего 2 болта,а провозился долго что-то,неудобно там мне показалось. :) И болты крепления стартера меня просто убили. Резьба нарезана и в блоке двигателя,куда затягиваются болты и в кожухе ("колоколе") коробки! Зачем!!!??? :crazy: Я так и не понял затею... Ну а в остальном, в принципе как обычно. Снимал коробку один,не очень тяжёлая,а вот ставить,конечно вдвоём.

Добавлено спустя 15 минут 29 секунд:
Denis-2006 писал(а):хм))), очень рад, что все так благополучно закончилось, НО! вот Вам вопрос, как обстояли дела с Выжимным и маховиком ?. Спросите откуда вопрос, отвечу, ездил к офикам)))) они сказали что если менять сцепу, то оно меняется в сборе и еще маховик, я был удивлен данному факту( про маховик), а о цене уж говорит и не буду ))))

Знаешь,я не знаю даже,что тебе ответить,на мой взгляд в первом посте ,всё обьяснил :) Я уже писал,что при очень тщательном осмотре корзины никаких неполадок,поломок,большого износа или задиров не обнаружил. На маховике там вообще смотреть было нечего,всё там нормально.Выжимной? Конструкция нашего сцепления такова,что выжимного у нас как бы и нет,ну в привычном понимании этого слова. :) А официалы? Ну что тебе сказать про официалов? Сам всё должен знать. Официалам им выгодно поставить всё новое и всё в сборе (деньги-то ты платишь! :D ), а они в этом случае могут предоставить гарантию,конечно,почему бы на новое не дать гарантии! :D И последнее-мне ремонт обошёлся в 3т руб, а тебе официалы озвучили уже цифру!? :wink:


Озвучили ))) :lol: 50000 руб.

Re: Как я ремонтировал сцепление.

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 9:55
Мутантик
Озвучили ))) 50000 руб.

Ох, бл@... за чтооооо )))) Сорри за оффтоп.

Re: Как я ремонтировал сцепление.

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 10:38
shtift
Вот только непонятно, чего это вдруг педаль легкой стала, если "корзина"(нажимной диск:)) осталась старая?

Re: Как я ремонтировал сцепление.

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 19:15
AlterDen
shtift писал(а):Вот только непонятно, чего это вдруг педаль легкой стала, если "корзина"(нажимной диск:)) осталась старая?

Возможно, эффект плацебо. У меня машина как карт стала управляться после замены передних опор и удаления ППД. :D

Автору: молодец, что сам такую непростую операцию можешь провести, а ремонтопригодность у шкоды из современного автопарка одна из лучших, на мой взгляд.

Re: Как я ремонтировал сцепление.

СообщениеДобавлено: Пт, 29 окт 2010, 19:44
Yanlavan
shtift писал(а):Вот только непонятно, чего это вдруг педаль легкой стала, если "корзина"(нажимной диск:)) осталась старая?

:D -эффект плацебо!!! Улыбнуло,молодец! Возможно. :) Но всё же думаю что от того,что перед установкой обслужил как следует узел,шлицы почистил,нажимной "пятак" снимал-чистил и потом всё это смазал аккуратно смазкой которая пришла вместе с ведомым диском. Пакетик лежал в коробке. Хватило на всё тютелька в тутельку! :D Буржуи! :)