Катализатор и расход топлива

Добавлено:
Пт, 17 дек 2010, 7:30
Монти Бёрнс
Добрый день, подскажите, есть ли зависимось между этими вещами? Пол года назад выбили катализатор (Oktavia, 2004 год. 1,6 AKL). При этом увеличился расход топлива. летом был 10-12, сейчас 17-18. Это нормально? Так и должно быть? Вылечится если заменю кат?
Re: Катализатор и расход топлива

Добавлено:
Пт, 17 дек 2010, 7:50
Artur15
Не нормально это у вас, После ката ламда есть? Если есть нужно ставить обманку, в ней вся проблемма. Если после кататализатора лямбды нет ищи другую причину. На многих машинах выбивал кат где нет лямбды втрой после ката, расход снижался на 3-5% и прибавлялост 3-4 л.с., движек начинает раскручиватся лекго без ката.
Re: Катализатор и расход топлива

Добавлено:
Пт, 17 дек 2010, 7:59
Монти Бёрнс
ПО второй лямбде не знаю, как узнать есть она или нет? Динамика у авто увеличилась, побыстрее ездить стал.
Re: Катализатор и расход топлива

Добавлено:
Пт, 17 дек 2010, 10:40
Dunkan
Artur15 писал(а): На многих машинах выбивал кат где нет лямбды втрой после ката, расход снижался на 3-5% и прибавлялост 3-4 л.с., движек начинает раскручиватся лекго без ката.
откуда данные???
Монти Бёрнс писал(а): Динамика у авто увеличилась, побыстрее ездить стал.
на сколько быстрее?
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:Монти Бёрнс писал(а):ПО второй лямбде не знаю, как узнать есть она или нет?
залезь под машину и глянь
Re: Катализатор и расход топлива

Добавлено:
Пт, 17 дек 2010, 11:09
Монти Бёрнс
Dunkan писал(а):на сколько быстрее?
даже не знаю с чем сравнить, но заметно быстрее разгон идет
Dunkan писал(а):залезь под машину и глянь
блин, а чего смотреть, как она выглядит? Последний раз когда смотрел, видел что от ката сразу резонатор идет. Искать датчик, провода?
Re: Катализатор и расход топлива

Добавлено:
Пт, 17 дек 2010, 11:18
Dunkan
Монти Бёрнс писал(а):даже не знаю с чем сравнить, но заметно быстрее разгон идет
вышибал как то на жигулях-ни какой разницы не ощущается, по максимальной скорости вообще ни на один километр быстрее бегать не стала

. наслушался спецов, мол вышибай быстрее поедет. чушь полнейшая
Монти Бёрнс писал(а):блин, а чего смотреть, как она выглядит? Последний раз когда смотрел, видел что от ката сразу резонатор идет. Искать датчик, провода?
датчик ввернут и провода к нему в броне, если он есть-не заметить не сможеш

Re: Катализатор и расход топлива

Добавлено:
Пт, 17 дек 2010, 11:47
БутерBROD
на AKL стоит только одна лямбда ДО ката!
поэтому, кат влиять не будет на расход....
т.к. считывание инфо по выхлопу после НЕТ!
и еще AKL евро3 , к сравнению BFQ евро 4 и стоит 2 лямбды до и после ката!
ищите причины в другом....
Re: Катализатор и расход топлива

Добавлено:
Пт, 17 дек 2010, 12:37
сергеич
Был опыт вышибания ката на пятнашке ,стоял бортовой комп,расход действительно снизился примерно на пол литра.На счёт динамики вещь субьективная,но по ощущениям действительно крутитса легче.
Re: Катализатор и расход топлива

Добавлено:
Пт, 17 дек 2010, 12:46
Dunkan
сергеич писал(а):Был опыт вышибания ката на пятнашке ,стоял бортовой комп,расход действительно снизился примерно на пол литра.На счёт динамики вещь субьективная,но по ощущениям действительно крутитса легче.
чушь! по твоему катализатор ставят для увеличения расхода?

Re: Катализатор и расход топлива

Добавлено:
Пт, 17 дек 2010, 12:52
rockford
Катализатор ставят для экологии,если его снимать расход уменьшиться тяга улучшится проверена,кто не верит обратитесь к специалисту он вам подробнее объяснит.
Re: Катализатор и расход топлива

Добавлено:
Пт, 17 дек 2010, 12:56
Dunkan
сам проверял, разницы нет не по тяги не по скорости и по расходу тоже, если и есть то ооооочень незаметная
Re: Катализатор и расход топлива

Добавлено:
Пт, 17 дек 2010, 13:13
сергеич
Dunkan писал(а):сергеич писал(а):Был опыт вышибания ката на пятнашке ,стоял бортовой комп,расход действительно снизился примерно на пол литра.На счёт динамики вещь субьективная,но по ощущениям действительно крутитса легче.
чушь! по твоему катализатор ставят для увеличения расхода?

Я смысла не вижу тебе доказывать чегото ,на машине работал каждый день,что произошло то и говорю.Если ты видел катализатор то это пробка в мелкую дырочку вот и подумай нафига она там.
Re: Катализатор и расход топлива

Добавлено:
Пт, 17 дек 2010, 13:44
Искандер-М
так и есть для увеличения... но типа ентим уменьшают выбросы. Мощность тратиться на проталкивание газов через сетку а если она еще и подзабита... Евро 4 задушенные тачки... а уж что говорить про евро 5
Re: Катализатор и расход топлива

Добавлено:
Пт, 17 дек 2010, 20:56
rockford
Быть или не быть катализатору?
Катализатор - это кусок выхлопной системы, в который встроены множество трубок в виде сот, сквозь которые проходят газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Hедогоревшие остатки (СО, HС, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом,присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым активизируется реакция окисления. Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа во-первых потому, что догорели углеводороды (также, как в цилиндре двигателя), во-вторых потому, что температура газов выросла. Это и есть то противодавление, которое дает исправный катализатор. Однако величина его не столь велика. Hемалую долю в общую величину противодавления вносят лабиринты резонатора и глушителя.
Для того, чтобы снизить сопротивление потоку газов со стороны катализатора, площадь всех отверстий сот примерно в полтора раза больше, чем подводящих или отводящих труб. Теперь ещё об одном немаловажном факторе, о котором никто не упомянул. Дело в том, что далее за катализатором в выпускной системе установлен резонатор. Его назначение - пропустить беспрепятственно выхлопные газы, а ударную волну отразить как в зеркале и направить обратно в сторону двигателя. Отражённая ударная волна, достигнув закрытого выпускного клапана, отражается и от него. Если длину трубы до резонатора подобрать таким образом, что отражение от клапана происходит непосредственно перед его открытием, то скачек разрежения, следующий неотрывно за ударной волной, "отсосёт" выхлопные газы из камеры сгорания и улучшит продувку цилиндра. В этом состоит суть работы настроенного выхлопа. В случае, если двигатель работает на оборотах резонанса, в трубе установится стоячая волна с разрежением у выпускного клапана. Дело в том, что описанный процесс, называемый резонансом, возникает только на каких-нибудь одних оборотах двигателя. Конечно, наибольшее влияние будет, если двигатель одноцилиндровый.
Для многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб сказывается, однако конструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы скорректировать моментную характеристику на определенных оборотах. Спортсмены часто используют это явление. Они для каждого цилиндра устанавливают отдельную трубу определенной длины. Роль отражающего элемента выполняет или срез трубы (перепад давления на срезе отражает ударную волну) или вваренная шайба в трубе на определённом расстоянии от выпускного клапана. Hа двухтактных моторах используется обратный конус. В случае внимательного отношения к резонансу на выхлопе недопустимы резкие изгибы труб, так как на изгибах рассеивается ударная волна и появляются "лишние" отражения.
Теперь как это относится к нашей теме. Катализатор должен быть прозрачным для ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками. Когда мы смотрим сквозь него, он "прозрачный", для ударной волны он - просто труба. Есть ещё один момент, влияющий на работоспособность выпускной системы. Катализатор работоспособен, когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю, насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина "штанов", что отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё равно конец, конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в одну. ЭТОТ ФАКТОР, В ОСHОВHОМ, И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИHОЙ, ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ, ОСHАЩЕHHЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ, ИМЕЮТ МЕHЬШУЮ МОЩHОСТЬ. Противодавление здесь не причем. Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять катализатор.
а. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Hадо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами.
б. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже, чем было.
в. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился дополнительный резонатор не на нужном месте. Вторая - тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь.
г. Просверлить дырку в сотах, как сделал HarryGolf, что почти эквивалентно варианту б.
д. Вставить в пустую банку мочалки. С точки зрения избавиться от шума, всё правильно. С точки зрения сохранить свойства системы, категорически нет. Мочалки непроницаемы для ударной волны и даже выполняют роль их гасителя.
Следующий вопрос. Hадо или нет удалять соты из катализатора. В случае если он "прозрачный", даже если перестал окислять из-за отравленности тетраэтилсвинцом, лучше его не трогать. Как видно, проще навредить, чем сделать лучше. Тетраэтилсвинец химически уничтожает или покрывает тончайшей плёнкой платину, но не забивает соты. А если он работоспособен, то пусть лучше мы с вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем вам покажется, что машина стала "резвее".
Существует две причины, когда нужно удалить.
Первая. Катализатор забит сажей или продуктами сгоревшего на нём масла. Hо в этом случае ещё и отремонтируйте двигатель или систему питания, так как "вылечите" не болезнь, а её проявление.
Вторая. От старости соты оторвались от корпуса и гремят. Тут всё ясно. Далее. Выполняя эту операцию, решите для себя, что для Вас главное. Если отсутствие шума, то вставляйте мочалки. Если хотите получить добавочную мощность, готовьте деньги на другую выпускную. Кстати говоря, для многих современных автомобилей производители не предлагают выпускных систем без катализатора. Они существуют только в варианте "спорт". Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ. Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор дожгет. Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный. Общее у катализатора и лямбда датчика только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с выбитым катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем верное. Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя. Если датчика нет, то и катализатор выбивать не нужно. Российские нормы по экологии будут соблюдены, если система управления исправна, а катализатора нет или он не выполняет функций дожигания.
Теперь пару замечаний:
1. Соты не спекаются. Температура плавления керамики значительно выше, чем у стали. Скорее расплавится стальной корпус, чем соты.
2. Лямбда датчик надо менять тогда, когда он неисправен, а не вместе с катализатором.
3. Полировать выпускной тракт - это Сизифов труд, такой же бессмысленный. Снижать индуктивное сопротивление, когда можно просто увеличить сечение. Да и это не нужно. Ведь глушитель мы не заменим на спортивный.
А.М. Пахомов. Участник конференций на AUTO.RU