forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Регулировка стояночного тормоза

Сообщение CrewMember » Вт, 21 дек 2010, 23:42

камрады, не нашел в мануале как отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Помогите, может подскажете где посмотреть? Причина поисков, - по разному тормозят задние колеса и от ручника и от рабочей системы.
А4 1,9 TDI ALH
Аватара пользователя
CrewMember
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пн, 29 сен 2008, 19:51
Откуда: Москва, СЗАО

Re: Регулировка стояночного тормоза

Сообщение AlexF » Вт, 21 дек 2010, 23:52

когда барабан снимешь, то увидешь на цилиндрике гайку в виде шестеренки.... данная регулировка производится именно ей. там все очень просто..... уменьшение зазора производится закручиванием, а оно возможно только, когда планка от колодки не мешает этому (у меня было так). увеличение - выкручиванием (осуществляется вращением данной шестеренки мощной отверткой).
P.S. разница в торможении задних колес ручником и тормозной системой должна быть, т.к. влияют разные усилия на колодки и принцип работы ручника немного другой, чем рабочей системы.
Skoda Octavia Tour 1.4 2006 г/в =>
SsangYong Kyron 2.0XDi АКПП-5 2007 г/в=>
VW Jetta 1.4 TSI 2011г/в=> Skoda Octavia 1.4 TSI 2014г/в
Аватара пользователя
AlexF
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Вт, 21 окт 2008, 16:17
Откуда: Московская область, город ГЕРОЙ - Волоколамск

Re: Регулировка стояночного тормоза

Сообщение CrewMember » Ср, 22 дек 2010, 0:07

CrewMember писал(а):камрады, не нашел в мануале как отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Помогите, может подскажете где посмотреть? Причина поисков, - по разному тормозят задние колеса и от ручника и от рабочей системы.

Имел ввиду, что что от рабочей что от стояночной, одинаково не тормозит заднее правое колесо

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
качаю ELSA, надеюсь хоть там будет внятно расписана процедура регулировки.
А4 1,9 TDI ALH
Аватара пользователя
CrewMember
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пн, 29 сен 2008, 19:51
Откуда: Москва, СЗАО

Re: Регулировка стояночного тормоза

Сообщение CrewMember » Чт, 23 дек 2010, 22:29

И всетаки, как регулируется зазор между колодкой и барабаном? Неужели тупо натяжением троса рычага ручного тормоза? А если один из тросов каждого из задних колес растянется сильнее?
А4 1,9 TDI ALH
Аватара пользователя
CrewMember
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пн, 29 сен 2008, 19:51
Откуда: Москва, СЗАО

Re: Регулировка стояночного тормоза

Сообщение ТИМОН » Чт, 23 дек 2010, 23:41

кстати тему надо продолжить мне тоже интересно.
Akl 2001 1.6
Аватара пользователя
ТИМОН
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт, 13 ноя 2009, 22:56
Откуда: г.Липецк

Re: Регулировка стояночного тормоза

Сообщение revg » Пт, 24 дек 2010, 0:08

Здравствуйте! Зазор между барабаном и колодкой не регулируется - тормоза самоподводящиеся.
revg
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб, 04 дек 2010, 20:42
Откуда: Москва, Братеево

Re: Регулировка стояночного тормоза

Сообщение Zavol » Пт, 24 дек 2010, 8:33

AlexF писал(а):когда барабан снимешь, то увидешь на цилиндрике гайку в виде шестеренки.... данная регулировка производится именно ей. там все очень просто..... уменьшение зазора производится закручиванием, а оно возможно только, когда планка от колодки не мешает этому (у меня было так). увеличение - выкручиванием (осуществляется вращением данной шестеренки мощной отверткой).

Чёт когда я снимал задние барабаны, то не наблюдал никакой "шестеренки", которую нужно крутить.
Лично на моем авто поддержание минимального расстояния между колодками и барабаном происходит автоматически, за счет некоего "распорного клинышка", который по мере истирания колодок опускается вниз (под действием пружинки) и компенсирует зазор между колодкой и верхней "распорной планкой". Вот фото, подсмотренное на сайте владельцев Гольфов: http://vw-golf4.5go.ru/jpg/foto-11-26.jpg Клинышек под № 13.
Возможно причина неравномерного торможения именно в нем: закис и не разводит колодки.

В моем случае (новые колодки и барабаны) на ГТО при торможении ручником разница по колесам составила 0,1%, а при торможении рабочей системой около 30%, но причина наверно в "колдуне" (будет тепло - займусь).
У CrewMember скорее всего дело в другом, т.к. ручной тормоз и рабочую систему объединяет только колодки и барабаны. Значит нужно смотреть в первую очередь на эти вещи.

Как вариант: разный износ барабанов и колодок, грязная поверхность барабана (который не тормозит) (на форуме читал что заложили много смазки в подшипник, ее выдавило и разбросало по рабочей поверхности барабана), закис "распорный" клин.

P.S.: трос ручника регулируется только после замены колодок (или самих тросов) и до следующей замены колодок (тросов, барабанов) регулировка не требуется из-за того же самого "автоматического" клинышка. Процедура первоначальной регулировки описана тут: http://vw-golf4.5go.ru/html/12_7.htm

P.P.S. Всех с наступающим Новым Годом! :)
Последний раз редактировалось Zavol Пт, 24 дек 2010, 9:18, всего редактировалось 4 раз(а).
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Re: Регулировка стояночного тормоза

Сообщение vicom » Пт, 24 дек 2010, 8:52

А разве зазор в наших барабанных тормозах не автоматически регулируется с помощью подпружиненой клинообразной пластины? И если с этим проблемы, то не стоит ли почистить и смазать механизмы? Еще возможно заедание какого либо тормозного цилиндра.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Регулировка стояночного тормоза

Сообщение dadec » Пт, 24 дек 2010, 14:08

Изображение
Тоже не видел никаких регулировок зазоров колодок.Судя по картинке так оно и есть,автоматическая регулировка.Если ручник регулировать то винты просиков находятся где подстаканник между сидениями,вынимаете и полный доступ к тросикам.
Заднее правое колесо самое дальнее,как раз с него и начинать прокачку системы.Может цилиндр подтекает.Еще не открывали барабан?
Аватара пользователя
dadec
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007, 22:22
Откуда: Москва

Re: Регулировка стояночного тормоза

Сообщение CrewMember » Пт, 24 дек 2010, 14:16

Открывал, все идеально, только много грязи/пыли (привет уродам из официального сервиса, которые смотрели износ колодок), прочистил, пошевелил колодки не снимая ничего, поставил барабан, все заработало. Дождусь лета, переберу, смажу, почищу. Причина походу банальна, - грязь.

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
Позиция 13, это есть регулятор, пружинкой тянется вниз как только появляется такая возможность, сиречь большой зазор между колодками и барабаном. Причем схема классная, по скорости регулировки,-достаточно один раз нажать на педаль тормоза, но не такая надежная как у японцев с шестереночкой из за того что грязь ее вырубает напрочь.
А4 1,9 TDI ALH
Аватара пользователя
CrewMember
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пн, 29 сен 2008, 19:51
Откуда: Москва, СЗАО

Re: Регулировка стояночного тормоза

Сообщение vicom » Пт, 24 дек 2010, 15:22

CrewMember писал(а):Открывал, все идеально, только много грязи/пыли (привет уродам из официального сервиса, которые смотрели износ колодок), прочистил, пошевелил колодки не снимая ничего, поставил барабан, все заработало. Дождусь лета, переберу, смажу, почищу. Причина походу банальна, - грязь.

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
Позиция 13, это есть регулятор, пружинкой тянется вниз как только появляется такая возможность, сиречь большой зазор между колодками и барабаном. Причем схема классная, по скорости регулировки,-достаточно один раз нажать на педаль тормоза, но не такая надежная как у японцев с шестереночкой из за того что грязь ее вырубает напрочь.


Официалы при проведении ТО не снимают барабаны, контроль толщины осуществляется через специальные отверстия в корпусе 10 закрытые резиновыми заглушками. По поводу надежности автоматической регулировки на ВАГах (из личного опыта обслуживания разных авто) - она надежнее чем на японцах (гайка-"шестеренка" + резьба = очень слабый узел подверженный коррозии), поскольку проще, особенно это сказывается при больших пробегах.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Регулировка стояночного тормоза

Сообщение dadec » Пт, 24 дек 2010, 15:31

CrewMember Им в ОФцентре не интересно с этим возиться.Мне же поставили в Автопраге Б/У сцепление которое накрылось после 50т.км.
Прокачать всеже конечно не мешалобы.Грязную жидкость из рабочего цилиндра выгнать.Можно заодно венцы АБС почистить,они обычно засираются грязью капитально.
Аватара пользователя
dadec
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007, 22:22
Откуда: Москва

Re: Регулировка стояночного тормоза

Сообщение CrewMember » Пт, 24 дек 2010, 15:38

vicom писал(а):Официалы при проведении ТО не снимают барабаны, контроль толщины осуществляется через специальные отверстия в корпусе 10 закрытые резиновыми заглушками. По поводу надежности автоматической регулировки на ВАГах (из личного опыта обслуживания разных авто) - она надежнее чем на японцах (гайка-"шестеренка" + резьба = очень слабый узел подверженный коррозии), поскольку проще, особенно это сказывается при больших пробегах.


Я в курсе что не снимают, просто эта резиновая пробочка, которая закрывает лючек, была под слоем грязи, и явно видно что за 50 тык ее даже не трогали, не то что вынимали смотрели. А регулятор японский, - есть обратный опыт, когда все детали тормоза были покрыты слоем ржавчины, а зубчатое колесико как ни в чем не бывало крутилось и внутри распорки была прекрасно сохранившаяся смазка. (японцев не защищаю и вообще ни к чему не призываю, говорю только про свой опыт)

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
dadec писал(а):CrewMember Им в ОФцентре не интересно с этим возиться.Мне же поставили в Автопраге Б/У сцепление которое накрылось после 50т.км.
Прокачать всеже конечно не мешалобы.Грязную жидкость из рабочего цилиндра выгнать.Можно заодно венцы АБС почистить,они обычно засираются грязью капитально.


венец АБС на правом колесе почищен))) Прокачка и все остальное теперь до тепла, или если подвернется автосервис, где ночью можно погонять подъемник. Доверия никому нет.
А4 1,9 TDI ALH
Аватара пользователя
CrewMember
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пн, 29 сен 2008, 19:51
Откуда: Москва, СЗАО

Re: Регулировка стояночного тормоза

Сообщение Higuain » Пт, 02 дек 2011, 19:11

Задние барабанные, ручник на 4 щелчках свосем держит, на 5 поднимается легко и держит на легком уклоне, на 6 чуть усилие и на 7 сильно надо тянуть. Стоит ли подтягивать ? Опасаюсь того что из за слабого ручника снизится эффективность торможения
Passat b6 2008 1,8TSI (BZB) мкпп APR Stage1
Higuain
 
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Пн, 05 окт 2009, 18:03
Откуда: Уфа

Re: Регулировка стояночного тормоза

Сообщение юрий777 » Сб, 03 дек 2011, 14:32

vicom писал(а):
Официалы при проведении ТО не снимают барабаны, контроль толщины осуществляется через специальные отверстия в корпусе 10 закрытые резиновыми заглушками.

что часто густо и это даже им лень...

vicom писал(а): По поводу надежности автоматической регулировки на ВАГах (из личного опыта обслуживания разных авто) - она надежнее чем на японцах (гайка-"шестеренка" + резьба = очень слабый узел подверженный коррозии), поскольку проще, особенно это сказывается при больших пробегах.

присоединяюсь...
этот принцип, автоматической регулировки зазоров на задних барабанных тормозах, давно используется на VW и естественно, что на Шкодах всё то же самое...

добавлю от себя, что если задние тормозные барабаны имеют выработку (есть буртик), то при их снятии, не стоит пользоваться молотком - нужно приподнять клинышек вверх и барабан легко снимется...
подсмотрел http://www.passat3.ru/zamena-i-regulirovka-trosa-ruchnika-na-avtomobile-folksvagen-passat-b3/, на фото всё видно и понятно...
А4 1,8Т AGU
Аватара пользователя
юрий777
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Пт, 13 авг 2010, 11:59
Откуда: Киев

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 21