forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - 3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Сообщение Алхимус » Пн, 27 дек 2010, 21:27

Сегодня, 27 декабря 2010 г. стукнуло ровно три года, как я приобрёл «автомобиль с пробегом» «Шкода-Октавия- 1,6 (2002 г, серебристая, «амбиент»,с двиг.AKL). Настала пора подвести итоги трёхлетней эксплуатации, которые также можно назвать очередным отчётом.

Начнём с пробега. На момент покупки он составлял 96000 км, что для «пятилетки» можно считать нормой. Нынче на одометре 149 000 км. Ездил 50/50: московские пробки/ дача.

Состояние кузова: машину покупал по заверению хозяина, как небитую и некрашеную (красились, говорил, только бамперы). Несколько позже выяснилось, что красилось ещё заднее правое крыло. Сразу бы и не сказал, настолько аккуратно и в тон покрашено. При очень-очень пристальном взгляде при косом свете возле отбортовки колеса видно чуть выступающее пятно шпаклёвки. Но поскольку все кузовные детали родные, то особо переживать тут нечего. Невозможно, наверное, ездить по Москве и избежать «нежелательных контактов». Оцинкованный кузов – отличная штука: машине 8 лет, а следов коррозии, даже малейших, нет нигде! Краска машины в безупречном состоянии, не потускнела и выглядит как на 2-х летней машине. Не так давно разглядывал машину на подъёмнике. Днище практически в первозданном виде. Короче говоря, чехи- молодцы. Кузову – твёрдую «пятёрку»!

Оборудование кузова полностью исправно, за 3 года никаких хлопот не доставило. Может быть, в перспективе надо будет поменять газовые упоры 5-й двери. Держат, но дверь поднимают вяло. Особенно в мороз. Тем более, что на одном упоре есть следы масла.

Ходовая часть также в порядке. Амортизаторы исправны, рулевая рейка не стучит, пружины не просели. Поскольку машина покупалась первым хозяином в московском автосалоне, то она «по умолчанию» снабжена более высокими пружинами и мощной защитой картера. Очень полезные для любителей дачи доработки. Единственное тут «но»: в защите не предусмотрено отверстия для слива отработанного масла. При смене приходится снимать защиту (нужен подъёмник или эстакада).

Оборудование: всё, включая кондиционер, работает без нареканий.

КПП: скорости включаются без проблем. Синхронизаторы работают отлично. Едва заметно подвывает 2-я скорость. Но, говорят, такое почти у всех.

Двигатель: находится в добром здравии. По всем параметрам не отличается от нового: отлично тянет, не издаёт посторонних звуков, не преподносит проблем с расходом масла или с подтеканиями жидкостей. В мороз 28 градусов пускался с первой попытки! Были мысли поменять стартёр (при пуске холодного мотора слышится короткий характерный призвук). Но так руки за 3 года и не дошли. Читал форум – с этим стартёры живут долгие годы. Терзающимся муками выбора: 1,6 или 1,8Т скажу, что AKL и его более поздние модификации под «Евро-4» неприхотливы, достаточно динамичны (особенно на трассе), переваривают любой бензин, недороги в обслуживании. Если в вас не сильны спортивные амбиции, то смело могу рекомендовать именно этот двигатель. Послушав доводы владельцев «турбо» - помните, что лучшее – враг хорошего. Хотя ездил на тест-драйве на 1,8TSI – впечатляет. Но нужна ли такая избыточная мощность в стране, где беда с дорогами?
О расходе топлива: по городу езжу один, по трассе втроём плюс багаж. Средний расход в режиме 50/50 «город-загород» - 8,5 л/100 км. Летом лью 95-й (чуть лучше динамика с кондиционером). Зимой – 92-й.

Отдельная похвала грузовместимости. На дачу перевезены тонны габаритных и негабаритных грузов. В этом отношении «Октавия» вообще вне конкуренции! Иногда ставил поперечины на крышу – возил с рынка 3-4- метровые брусья и доски.

Теперь о неисправностях за 3 года.
1. Замена реле поворотников/аварийки. Износ. Заменил без труда сам.
2. Замена датчика массового расхода воздуха (на всякий случай). Старый был исправен.
3. На 125 т.км – крупные траты: замена сцепления (лопнул нажимной рычаг стоимостью 400 руб. Деталь была синяя от перегрева узла бывшим владельцем). На станции рекомендовали поменять узел в сборе. Всё бы ничего, но цена вопроса впечатлила: насчитали 23 тыс.руб. (работа- диск- корзина- нажимной рычаг). Однако!
4. На 128 т.км поменяли лямбда- зонд. Был исправен, но подошёл срок. Обошлось в 4500 руб.
5. На 127 т.км поменял передние тормозные колодки и диски. Менял самостоятельно без проблем.
6. Вместе со сцеплением на СТО поменяли и ремни с помпой (рекомендуемый пробег до замены – 120 т.км.
7. На 127 т.км полетел рабочий цилиндр сцепления. Деталь плюс работа – около 4 тыс.руб.
8. на 128 т.км. поменял большой вентилятор охлаждения (не работал с покупки, сгорели щётки). Взял неродной, поменял сам. Цена вопроса 1800 руб.
9. Самостоятельно тогда же восстановил «закисшие» электрокорректоры фар. До сих пор работают.
10. На 138 т.км приказал долго жить бензонасос. Поменял сам. Новый оригинальный насос стоит 12500 руб. Попутно поменял фильтр тонкой очистки.
11. На 140 т.км был заменён маслоприёмник в картере двигателя. Симптомы – помаргивание в некоторых режимах «красной маслёнки» на приборке. Забилась сетка маслоприёмника кусочками нагара со стенок двигателя. Диагноз ставил сам, поскольку «официалы» в один голос указывали на барахлящий датчик давления. Я оказался прав. К счастью, всё обошлось без каких-либо последствий для мотора.
12. На 142 т.км после всем известных лесных пожаров и задымления обработал испаритель кондиционера специальной пеной. Упаковка средства – 400 руб. Помогает!
13. При том же пробеге поменял задние тормозные колодки. Цена колодок – 2500 руб.
Менял вскоре после покупки свечи зажигания (доступ к ним - так себе, нужен шарнирный ключ).

Пожалуй, ничего не забыл. Как видите, траты не то, чтобы малые, но жалеть о тратах не пришлось. Покупкой доволен. Следующей машиной будет тоже «Октавия». Машина просто подкупает удобством, комфортом, основательностью. И своих трёх с небольшим сотен тысяч рублей, в которые мне вышла покупка, уж точно стоит! Кстати, через месяц –другой в нашем дворе появилось ещё три «Октавии». Пример вышел заразительным.

Было бы неправильным не упомянуть тут о недостатках, не которые пришлось не раз обращать внимание. Вот они:
- не было плафона над задним сиденьем. Очень неудобно! Пришлось ставить самому от «Рено-Логана». Получилось просто отлично. Но лучше бы такое делал завод;
- частенько запотевают задние стёкла. Говорят, есть какие- то режимы обдува на печке, но я оптимального так и не нашёл;
- зимой леденеют шарниры на поводках дворников и щётках. Спасение только в бескаркасных щётках, но до них так руки пока и не дошли.

Вот такой отчёт. Резюме – не бойтесь покупать хорошие машины с пробегом. На мой взгляд, это не хуже, а во многом и лучше, чем взять в автосалоне за те же деньги «дубовый» бюджетный автомобиль в минимальной комплектации. Впрочем, каждому своё. Удачных километров и с наступающим 2011!
Последний раз редактировалось Алхимус Вт, 28 дек 2010, 23:08, всего редактировалось 2 раз(а).
Oct. A7, 1,8TSI, МКПП6, конец 2014г, серебристо=жёлтая, амбишн.
Аватара пользователя
Алхимус
 
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Чт, 07 фев 2008, 22:51
Откуда: Москва

Re: 3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Сообщение хИрург » Пн, 27 дек 2010, 21:42

:good: А по пункту 9 можно подробней? :oops:
1.8Т сарайчик AGU 2000 на клубных рамках. Продана
Фабия1 1.4 АКПП на клубных рамках(продана)
А5 FL combi 1.8 TSI Мкпп Platin Grey 2011( продана). Fabia 1.6 AT Rosso brunello 2013 у жены(продана) .Skoda Kodiaq TDI 2017. Skoda Karoq 2020 1,4 АКПП
Аватара пользователя
хИрург
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс, 03 май 2009, 12:37
Откуда: Столица нашей Родины

Re: 3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Сообщение Brabus » Пн, 27 дек 2010, 21:52

если не считать сцепление, считаю что все нормально!бензонасос-конечно ты переборщил взяв за 12 рублей:):)
а на счет 1,6 и 1,8 можно спорить до бесконечности :ROFL: но 1,8 рулит в любом случаи ...
Последний раз редактировалось Brabus Пн, 27 дек 2010, 21:55, всего редактировалось 1 раз.
сарай 4х4,1.8Т"Upsolute" Изображение
хэтч 2.0SLX,AYQ,был
Аватара пользователя
Brabus
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вт, 06 май 2008, 11:17
Откуда: Удмуртия,Воткинск

Re: 3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Сообщение Алхимус » Пн, 27 дек 2010, 21:53

хИрург писал(а)::good: А по пункту 9 можно подробней? :oops:

Есть специальная тема. Там всё подробно и с фотографиями. В поиске выскочит.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Brabus писал(а):бензонасос-конечно ты переборщил взяв за 12 рублей:):)

Да уж. Но китайское изделие ставить бы не рискнул. Уж больно ответственная штука.
Oct. A7, 1,8TSI, МКПП6, конец 2014г, серебристо=жёлтая, амбишн.
Аватара пользователя
Алхимус
 
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Чт, 07 фев 2008, 22:51
Откуда: Москва

Re: 3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Сообщение Brabus » Пн, 27 дек 2010, 22:00

Brabus писал(а):бензонасос-конечно ты переборщил взяв за 12 рублей:):)

Да уж. Но китайское изделие ставить бы не рискнул. Уж больно ответственная штука.[/quote]
можно взять сам моторчик ...
сарай 4х4,1.8Т"Upsolute" Изображение
хэтч 2.0SLX,AYQ,был
Аватара пользователя
Brabus
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вт, 06 май 2008, 11:17
Откуда: Удмуртия,Воткинск

Re: 3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Сообщение Алхимус » Пн, 27 дек 2010, 22:07

Brabus писал(а):
Brabus писал(а):бензонасос-конечно ты переборщил взяв за 12 рублей:):)

Да уж. Но китайское изделие ставить бы не рискнул. Уж больно ответственная штука.

можно взять сам моторчик ...[/quote]
Согласен. Но найти отдельно моторчик довольно непросто. В магазинах всё просто: бери целиком и без вариантов. А машина срочно нужна была - разгар дачного сезона.
Oct. A7, 1,8TSI, МКПП6, конец 2014г, серебристо=жёлтая, амбишн.
Аватара пользователя
Алхимус
 
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Чт, 07 фев 2008, 22:51
Откуда: Москва

Re: 3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Сообщение Brabus » Пн, 27 дек 2010, 22:09

Алхимус писал(а):
Brabus писал(а):
Brabus писал(а):бензонасос-конечно ты переборщил взяв за 12 рублей:):)

Да уж. Но китайское изделие ставить бы не рискнул. Уж больно ответственная штука.

можно взять сам моторчик ...

Согласен. Но найти отдельно моторчик довольно непросто. В магазинах всё просто: бери целиком и без вариантов. А машина срочно нужна была - разгар дачного сезона.[/quote]
да я все понимаю!просто пишу вдруг кто не знает!
сарай 4х4,1.8Т"Upsolute" Изображение
хэтч 2.0SLX,AYQ,был
Аватара пользователя
Brabus
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вт, 06 май 2008, 11:17
Откуда: Удмуртия,Воткинск

Re: 3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Сообщение Bomba » Пн, 27 дек 2010, 22:21

Алхимус писал(а):Согласен. Но найти отдельно моторчик довольно непросто. В магазинах всё просто: бери целиком и без вариантов. А машина срочно нужна была - разгар дачного сезона.

хм, в экзисте даже оригинал 7600 стоит, а можно ведь, например, тот же VDO взять за 5000. 8)
Skoda Octavia A5 FL 2011 1.6 MPi
Bomba
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Сб, 04 июл 2009, 0:02

Re: 3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Сообщение Алхимус » Пн, 27 дек 2010, 22:32

Bomba писал(а):
Алхимус писал(а):Согласен. Но найти отдельно моторчик довольно непросто. В магазинах всё просто: бери целиком и без вариантов. А машина срочно нужна была - разгар дачного сезона.

хм, в экзисте даже оригинал 7600 стоит, а можно ведь, например, тот же VDO взять за 5000. 8)

Всё точно. Обзванивал. Но везде под заказ в течение долгого времени. Пришлось брать у кровопивцев- официалов.
Oct. A7, 1,8TSI, МКПП6, конец 2014г, серебристо=жёлтая, амбишн.
Аватара пользователя
Алхимус
 
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Чт, 07 фев 2008, 22:51
Откуда: Москва

Re: 3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Сообщение AIRAS » Вт, 28 дек 2010, 22:18

Отличный отчёт об эксплуатации. По поводу безкаркасных дворников - во время сильных снегопадов они тоже обмерзают не плохо и тоже начинают плохо чистить. Я думаю стоить по пробовать зимние щетки (они типа как в чехле), если конечно размеры подходящие найду.
Удачи.
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI T&Fan, Silver "Reflex" + пакет"Technic" + R18.
Аватара пользователя
AIRAS
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 20:00
Откуда: УФА - Сипайлово - Док.

Re: 3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Сообщение mature1 » Ср, 29 дек 2010, 13:14

а я более критично отношусь к этой машине! О какой основательности идёт речь??? Проехайте на ней по грунтовке и прислушайтесь как она вся стонет, кряхтит,скрипит и пердит -- жёсткости кузова никакой. Зимой выключил мотор на 5 мин. ... всё -- стрелка температуры лежит как буд-то с прошлого года. У вас задние стёкла потели, а у меня и передние не всегда отпотевали, ездил с салфеткой в рукакх, как когда-то на зил 130. А её вместимость может порадовать, конечно, но в сравнении с калиной , или я не знаю, может с 4-кой. Мотор , да, неплохой за счёт своей примитивности, ну и так машина без излишков, а потому недорогая, если бэушная, но новую такую я бы теперь не взял, да и вобще никакую немецкую: за один брэнд только процентов 30 берут. А всем кто "прётся" от мотора 1.8 турбо, я бы пожелал проехаться на машинах с нормальными турбомоторами, и вы сразу поняли б чего стоят ваши "идолы".
Всем удачи. Мой привет.
mature1
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пт, 15 авг 2008, 18:59

Re: 3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Сообщение rockford » Ср, 29 дек 2010, 13:37

Прочел отчет и решил выложить свой моей машине у меня скоро будет 1,5 года.Машину я купил в мае 2009 года,машина 1998г,мотор AKLпробег на тот момент был 128 000 км стоимость машины была 195 т.р ,по документам пригнана была в 2004 году,и была сначала в Ярославле потом в Курске.И вот мой отчет:
128 190 замена воздушного фильтра (профилактика)
128 380 промывка инжектора(профилактика)
128 380 перетяжка обшивок дверей (затерлись)
128 380 замена масла
128 380 мойка дросселя(профилактика)
129 400 замена передних подшипников (оказалось зря гудела резина)
129 582 Замена ремня ГРМ (профилактика)
129 582 замена ролика натяжного ремня ГРМ(профилактика)
129 582 замена помпы (профилактика)
129 582 замена Антифриза на G12+(профилактика)
130 072 Адоптация дроселя (оказалось отрвана от него масса)
130 700 замена рулевой рейки (потекла)
130 700 замена жидкости ГУРа
130 700 замена пыльников наконечников (порвались при демонтаже)
130 700 замена салентблоков стабилизатора (износ)
130 700 замена скоб стабилизатора (1 шт сломалась)
132 200 замена тяг МКПП (плохое вкл передач)
132 200 замена ДТОЖ (оказался рабочий проблема была в термостате)
132 200 замена раструба охолождения (потек)
132 200 замена ремня генератора (порепался)
132 200 замена масла в МКПП (все тоже плохое включение)
133 500 замена дворников на бескаркасные
133 500 замена направляющей масленого шупа (сломалась)
133 900 замена подушки КПП (развалилась)
133 900 замена свечей (хороший бензин залил)
135 300 Замена 4х торм шлангов(профилактика)
135 300 замена зад торм магистралей (закисли)
135 300 замена торм жидкости(профилактика)
135 300 замена топливного фильтра(профилактика)
135 300 замена задних подшибников (загудели)
136 000 Кузовные работы (рихтовка кантиков порогов)
136 000 полная окраска кузова (сколы. царапины,потертости)
136 500 замена задних аморатизаторов (не держали)
136 500 замена задних отбойников (рассыпались)
136 500 замена лобового стекла (трещина)
136 500 переклейка заднего стекла (текло)
136 500 замена задний внутренней ручки (сломали гады)
136 500 замена троса ручки задней (тоже сломали)
136 500 тонировка
136 500 диски R17 +резина
136 500 проклейка авто STP в 1 слой
136 500 замена свеклоподъемника водительского в сборе (совсем сломался)
136 500 замена тросов свеклоподъемника пассажирского переднего (распушились)
136 500 замена направляющей свеклоподъёмника заднего правого (сломалось)
135 500 замена масла
138 711 замена в\в проводов(1 провод не работал)
139 100 замена торм магистрали длинной левой (пробил на даче)
139 500 замена термостата (с ним отдельная история)
139 500 замена подшипников генератора (гудели)
139 500 замена контактных колец генератора (износ большой)
139 500 замена ролика натяжного (загудел)
139 900 замена лампочек Н4 (долой колхозный ксенон)
140 000 зимняя резина
Итого на данный момент вложено 87 882 руб
Еше готовлюсь к замене сцепление ,сцепление в сборе уже у меня,ремонту КПП щелчки при движении назад,замены гофры с воздушного фильтра на дроссель (подсос воздуха идет).покупке утеплителя салона ,и покупки зашиты задних арок.
Все работы проводил самостоятельно ,кроме молярки и кузовного ремонта.
На днях давали 280 тыс за нее не отдал жалко)))
Атмосферный недопривод 1998гв,с мотором AKL,зеленого цвета))))
Аватара пользователя
rockford
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт, 25 июн 2009, 20:57
Откуда: г Курск

Re: 3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Сообщение Vas » Ср, 29 дек 2010, 15:01

mature1 писал(а):а я более критично отношусь к этой машине! О какой основательности идёт речь??? Проехайте на ней по грунтовке и прислушайтесь как она вся стонет, кряхтит,скрипит и пердит -- жёсткости кузова никакой. Зимой выключил мотор на 5 мин. ... всё -- стрелка температуры лежит как буд-то с прошлого года. У вас задние стёкла потели, а у меня и передние не всегда отпотевали, ездил с салфеткой в рукакх, как когда-то на зил 130. А её вместимость может порадовать, конечно, но в сравнении с калиной , или я не знаю, может с 4-кой. Мотор , да, неплохой за счёт своей примитивности, ну и так машина без излишков, а потому недорогая, если бэушная, но новую такую я бы теперь не взял, да и вобще никакую немецкую: за один брэнд только процентов 30 берут. А всем кто "прётся" от мотора 1.8 турбо, я бы пожелал проехаться на машинах с нормальными турбомоторами, и вы сразу поняли б чего стоят ваши "идолы".
Всем удачи. Мой привет.

Идеальных машин не бывает у каждой есть свои плюсы минусы за свои деньги октавия нормальный выбор, предложите другой вариант? - а что касается мотора 1,8 дык он же не претендует на то чтобы быть самым лучшими самым мощным, расскажите о его минусах? а также о вариантах покупки другой машины с турбиной за ту цену по которой продавался тур 1,8? Вы сами ездили на 1,8? я когда пересел с 1,6 сначала специально заливал 92 бензин и ездил с климатом :D потомучто ето просто пипец :D - счас уже попривык кажется наоборот что непрет :D но всетаки 1,6 и 1,8 две большие разницы.
1.6 AKL был
1.8 AUM есть
Аватара пользователя
Vas
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Ср, 22 окт 2008, 14:49
Откуда: Екатеринбург

Re: 3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Сообщение mature1 » Ср, 29 дек 2010, 15:34

а кто говорит об идеальных авто?
Я сказал про "основательность" и другие конкретные свойства. И говорю так, потому, что "своё болото не хвалю" и есть с чем сравнивать, но это будет уже заезжанная тема. А в шкоде много старых "детских" болячек и досадных конструкторских недочётов, о которых неловко говорить по отношению к цене за 20 тыс. и выше дол.
И опять про мотор 1.8 т. . Ездил я на нём, равно как и на многих других подобных, поэтому восторга от него никакого не испытываю, хотя надо признать, что 150 сил для пустышки октавии -- более чем много, особенно учитывая развесовку по осям.
mature1
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пт, 15 авг 2008, 18:59

Re: 3 года во "вторых руках": 1,6 AKL. Вроде отчёта.

Сообщение Zmw » Ср, 29 дек 2010, 16:22

На днях давали 280 тыс за нее не отдал жалко)))

ну для такого года цена нормальная, я купил 2008 года за 400 в идеальном состоянии с пробегом 70 тыс, хотя конечно жалко трудов, ведь когда сам всё ремонтируешь, то делаешь с душой и для себя любимого))
Zmw
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Ср, 22 дек 2010, 15:38
Откуда: Архангельск

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4