Сегодня, 27 декабря 2010 г. стукнуло ровно три года, как я приобрёл «автомобиль с пробегом» «Шкода-Октавия- 1,6 (2002 г, серебристая, «амбиент»,с двиг.AKL). Настала пора подвести итоги трёхлетней эксплуатации, которые также можно назвать очередным отчётом.
Начнём с пробега. На момент покупки он составлял 96000 км, что для «пятилетки» можно считать нормой. Нынче на одометре 149 000 км. Ездил 50/50: московские пробки/ дача.
Состояние кузова: машину покупал по заверению хозяина, как небитую и некрашеную (красились, говорил, только бамперы). Несколько позже выяснилось, что красилось ещё заднее правое крыло. Сразу бы и не сказал, настолько аккуратно и в тон покрашено. При очень-очень пристальном взгляде при косом свете возле отбортовки колеса видно чуть выступающее пятно шпаклёвки. Но поскольку все кузовные детали родные, то особо переживать тут нечего. Невозможно, наверное, ездить по Москве и избежать «нежелательных контактов». Оцинкованный кузов – отличная штука: машине 8 лет, а следов коррозии, даже малейших, нет нигде! Краска машины в безупречном состоянии, не потускнела и выглядит как на 2-х летней машине. Не так давно разглядывал машину на подъёмнике. Днище практически в первозданном виде. Короче говоря, чехи- молодцы. Кузову – твёрдую «пятёрку»!
Оборудование кузова полностью исправно, за 3 года никаких хлопот не доставило. Может быть, в перспективе надо будет поменять газовые упоры 5-й двери. Держат, но дверь поднимают вяло. Особенно в мороз. Тем более, что на одном упоре есть следы масла.
Ходовая часть также в порядке. Амортизаторы исправны, рулевая рейка не стучит, пружины не просели. Поскольку машина покупалась первым хозяином в московском автосалоне, то она «по умолчанию» снабжена более высокими пружинами и мощной защитой картера. Очень полезные для любителей дачи доработки. Единственное тут «но»: в защите не предусмотрено отверстия для слива отработанного масла. При смене приходится снимать защиту (нужен подъёмник или эстакада).
Оборудование: всё, включая кондиционер, работает без нареканий.
КПП: скорости включаются без проблем. Синхронизаторы работают отлично. Едва заметно подвывает 2-я скорость. Но, говорят, такое почти у всех.
Двигатель: находится в добром здравии. По всем параметрам не отличается от нового: отлично тянет, не издаёт посторонних звуков, не преподносит проблем с расходом масла или с подтеканиями жидкостей. В мороз 28 градусов пускался с первой попытки! Были мысли поменять стартёр (при пуске холодного мотора слышится короткий характерный призвук). Но так руки за 3 года и не дошли. Читал форум – с этим стартёры живут долгие годы. Терзающимся муками выбора: 1,6 или 1,8Т скажу, что AKL и его более поздние модификации под «Евро-4» неприхотливы, достаточно динамичны (особенно на трассе), переваривают любой бензин, недороги в обслуживании. Если в вас не сильны спортивные амбиции, то смело могу рекомендовать именно этот двигатель. Послушав доводы владельцев «турбо» - помните, что лучшее – враг хорошего. Хотя ездил на тест-драйве на 1,8TSI – впечатляет. Но нужна ли такая избыточная мощность в стране, где беда с дорогами?
О расходе топлива: по городу езжу один, по трассе втроём плюс багаж. Средний расход в режиме 50/50 «город-загород» - 8,5 л/100 км. Летом лью 95-й (чуть лучше динамика с кондиционером). Зимой – 92-й.
Отдельная похвала грузовместимости. На дачу перевезены тонны габаритных и негабаритных грузов. В этом отношении «Октавия» вообще вне конкуренции! Иногда ставил поперечины на крышу – возил с рынка 3-4- метровые брусья и доски.
Теперь о неисправностях за 3 года.
1. Замена реле поворотников/аварийки. Износ. Заменил без труда сам.
2. Замена датчика массового расхода воздуха (на всякий случай). Старый был исправен.
3. На 125 т.км – крупные траты: замена сцепления (лопнул нажимной рычаг стоимостью 400 руб. Деталь была синяя от перегрева узла бывшим владельцем). На станции рекомендовали поменять узел в сборе. Всё бы ничего, но цена вопроса впечатлила: насчитали 23 тыс.руб. (работа- диск- корзина- нажимной рычаг). Однако!
4. На 128 т.км поменяли лямбда- зонд. Был исправен, но подошёл срок. Обошлось в 4500 руб.
5. На 127 т.км поменял передние тормозные колодки и диски. Менял самостоятельно без проблем.
6. Вместе со сцеплением на СТО поменяли и ремни с помпой (рекомендуемый пробег до замены – 120 т.км.
7. На 127 т.км полетел рабочий цилиндр сцепления. Деталь плюс работа – около 4 тыс.руб.
8. на 128 т.км. поменял большой вентилятор охлаждения (не работал с покупки, сгорели щётки). Взял неродной, поменял сам. Цена вопроса 1800 руб.
9. Самостоятельно тогда же восстановил «закисшие» электрокорректоры фар. До сих пор работают.
10. На 138 т.км приказал долго жить бензонасос. Поменял сам. Новый оригинальный насос стоит 12500 руб. Попутно поменял фильтр тонкой очистки.
11. На 140 т.км был заменён маслоприёмник в картере двигателя. Симптомы – помаргивание в некоторых режимах «красной маслёнки» на приборке. Забилась сетка маслоприёмника кусочками нагара со стенок двигателя. Диагноз ставил сам, поскольку «официалы» в один голос указывали на барахлящий датчик давления. Я оказался прав. К счастью, всё обошлось без каких-либо последствий для мотора.
12. На 142 т.км после всем известных лесных пожаров и задымления обработал испаритель кондиционера специальной пеной. Упаковка средства – 400 руб. Помогает!
13. При том же пробеге поменял задние тормозные колодки. Цена колодок – 2500 руб.
Менял вскоре после покупки свечи зажигания (доступ к ним - так себе, нужен шарнирный ключ).
Пожалуй, ничего не забыл. Как видите, траты не то, чтобы малые, но жалеть о тратах не пришлось. Покупкой доволен. Следующей машиной будет тоже «Октавия». Машина просто подкупает удобством, комфортом, основательностью. И своих трёх с небольшим сотен тысяч рублей, в которые мне вышла покупка, уж точно стоит! Кстати, через месяц –другой в нашем дворе появилось ещё три «Октавии». Пример вышел заразительным.
Было бы неправильным не упомянуть тут о недостатках, не которые пришлось не раз обращать внимание. Вот они:
- не было плафона над задним сиденьем. Очень неудобно! Пришлось ставить самому от «Рено-Логана». Получилось просто отлично. Но лучше бы такое делал завод;
- частенько запотевают задние стёкла. Говорят, есть какие- то режимы обдува на печке, но я оптимального так и не нашёл;
- зимой леденеют шарниры на поводках дворников и щётках. Спасение только в бескаркасных щётках, но до них так руки пока и не дошли.
Вот такой отчёт. Резюме – не бойтесь покупать хорошие машины с пробегом. На мой взгляд, это не хуже, а во многом и лучше, чем взять в автосалоне за те же деньги «дубовый» бюджетный автомобиль в минимальной комплектации. Впрочем, каждому своё. Удачных километров и с наступающим 2011!