Страница 1 из 1

Ремонт блока управления вентиляторами (фотоотчет)

СообщениеДобавлено: Пн, 24 янв 2011, 15:41
dexxxqqq
Поводом для ремонта стали вентиляторы, которые включались на 10 минут каждый раз после остановки двигателя. Происходило это независимо от температуры двигателя. Все остальные возможные виновники были исключены (ДТОЖ исправен, термореле не залипло, кондиционер ни при чем).

Начинается процедура со снятия АКБ:

1) Снимаем кожух АКБ. Снимаем клеммы. Выкручиваем скобу держателя АКБ (ключ на 13 с удлинителем), с обеих сторон утапливаем кнопки фиксаторов кронштейна и вынимаем ее.

Изображение

2) Снимаем накладку проводов, сдвигая ее вверх. Снимаем блок предохранителей, выводя его из держателей. (левый кронштейн мне довелось сломать в прошлый раз). Снимаем АКБ.

Изображение

3) Выкручиваем 4 болта площадки АКБ (ключ на 10)

Изображение

4) Этим же ключом откручиваем болт крепления площадки АКБ к корпусу воздушного фильтра. Снимаем площадку.

Изображение

5) Ключом на 10 с удлинителем откручиваем два болта крепления блока управления вентиляторами. Отводим его в сторону и снимаем с него два разъема (у меня они крепко там засели, долбался долго). В книжке пишут сначала снять разъемы снизу машины, а потом уже откручивать его. Может это и правильнее, но делал я это не на яме.

Изображение

6) Вот он, виновник торжества! Оригинальный блок управления вентиляторами. На нем стояла дата: июль 2002 года. 8 лет исправной работы.

Изображение

7) Для разбора блока потребуется содрать старый герметик по периметру. Я делал это обыкновенной отверткой.

Изображение

8) Вынимаем внутренности.

Изображение

9) Вуаля! Вот эта бяка на плате и портила нам жизнь!

Изображение

10) Откуда же она взялась? Видимо откуда-то отсюда.

Изображение

11) С обратной стороны корпуса это выглядит так.

Изображение

12) Эту дырку я решил залить моментом.

Изображение

Изображение

13) Ватой со спиртом удаляем эту гадость с платы. Немного подпортил дорожку, пока тер, но прозвонкой убедился в ее работоспособности.

Изображение

14) Удаляем остатки старого герметика.

Изображение

15) Чтобы с корпуса больше ничего не попадало на плату, положил туда листок бумажки.

Изображение

16) Долго думал, чем заклеить блок. Хорошо бы делать эпоксидкой, но некогда было давать ей сохнуть. На помощь пришел герметик ABRO для вклейки стекол фар.

Изображение

17) С аккуратностью у меня всегда были проблемы.

Изображение

18) Собрал все в обратной последовательности. Завел машину, дал немного поработать. Заглушил. И о чудо! (Никаких пятен!) Вентиляторы больше не срабатывают когда не должны.

Проверить работоспособность блока можно сняв разъем с термореле, который находится там же, и замкнув контакты на нем. Если вентиляторы заработали, значит все ОК. На все про все ушло часа 2 с половиной. Если брать в расчет оригинальный блок, то на этой процедуре сэкономлено 5000 рублей. Если брать самый дешевый аналог, то 1400 рублей. Но зато сколько удовольствия от проделанной работы!

Спасибо Люблю марку Шкода за помощь в нахождении поломки!

http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... 5632/#post

Re: Ремонт блока управления вентиляторами (фотоотчет)

СообщениеДобавлено: Пн, 24 янв 2011, 21:11
Люблю марку Шкода
Молодец. :good: :good: :good:
Вот и немного денег сэкономил.
ИХМО После удаления коррозии на плате надо было плату (текстолит) покрыть цапан лаком (зеленый такой), дабы чтобы при будущем попадании влаги коррозия не съедала дорожки, радиодетали и элементы пайки.

Re: Ремонт блока управления вентиляторами (фотоотчет)

СообщениеДобавлено: Пн, 24 янв 2011, 22:22
tedi10
dexxxqqq писал(а): Долго думал, чем заклеить блок. Хорошо бы делать эпоксидкой, но некогда было давать ей сохнуть. На помощь пришел герметик ABRO для вклейки стекол фар.

Попробуй термоклеем, очень быстро сохнет и удобен в использовании. Я купил его и дома весь пластик переклеил, в том числе и детские игрушки, которым была прямая дорога на свалку
Изображение
Думаю бампера тоже осилит

Re: Ремонт блока управления вентиляторами (фотоотчет)

СообщениеДобавлено: Вт, 25 янв 2011, 8:34
xo-1972
Все отлично, но с бумажкой вы погоречились! Теперь в случае попадании влаги воздействие на плату будет не локальным.....
Хорошо что не заклеили блок эпоксидкой, впоследствии разобрать было бы невозможно.
Зато теперь я знаю где блок управления вентиляторами!

Re: Ремонт блока управления вентиляторами (фотоотчет)

СообщениеДобавлено: Вт, 25 янв 2011, 12:48
SтuDеnТ
отчет достоин занесения в faq

Re: Ремонт блока управления вентиляторами (фотоотчет)

СообщениеДобавлено: Вт, 25 янв 2011, 14:45
dexxxqqq
tedi10 писал(а):Попробуй термоклеем, очень быстро сохнет и удобен в использовании. Я купил его и дома весь пластик переклеил, в том числе и детские игрушки, которым была прямая дорога на свалку


Я вспомнил, что у меня отец такой пистолет недавно купил! Но вспомнил поздно...

Люблю марку Шкода писал(а):ИХМО После удаления коррозии на плате надо было плату (текстолит) покрыть цапан лаком (зеленый такой)


Спасибо. Теперь буду знать!
Сколько интересного оказывается сейчас есть :)

xo-1972 писал(а):Все отлично, но с бумажкой вы погоречились! Теперь в случае попадании влаги воздействие на плату будет не локальным.....

Да, об этом не подумал. Но надеюсь туда больше ничего не попадет. В отчете не написал, но я дырку ту еще тем же герметиком замазал на всякий случай.

xo-1972 писал(а):Зато теперь я знаю где блок управления вентиляторами!

Рад стараться :)

Re: Ремонт блока управления вентиляторами (фотоотчет)

СообщениеДобавлено: Ср, 14 авг 2013, 8:42
okey
Очень помогла эта тема
Спасибо
Сейчас в теме "кондиционер" проходит премодерацию (надеюсь, скоро появится) моё первое на форуме сообщение по похожей проблеме
Из советов по вашей теме:
У меня та маленькая дырочка сверху БУВ была заклеена круглым кусочком белой изоленты (производство Венгрия) наверно, для того чтобы от перепада температур блок мог дышать, чтоб его не плющило с возможностью образования трещин (как перепускной клапан, это моё предположение)
Повторно заклеивать эпоксидкой - потом не вскроешь
Там у меня хорошие защелки, достаточно ИМХО промазать шов перед защелкиванием водонепроницаемым герметиком (продается в тюбиках, становится полутвердым с возможностью повторного открытия)
Еще раз спасибо
Я полдня до вас потратил в инете , чтобы найти под капотом этот БУВ
Не думал, что он так легко вскрывается

Re: Ремонт блока управления вентиляторами (фотоотчет)

СообщениеДобавлено: Пн, 19 авг 2013, 0:52
okey
Дополнение:
У меня БУВ оказался внутри абсолютно чистым
Как его прозванивать, проверить работоспособность - не знаю, в электрике разбираюсь поверхностно, только тестером
Может в БУВ полетла микруха, может ещё какая мелочь... а стоит новый от 7 до 8 тыс
И может не в нем дело
Моя проблема:
Не работают совсем вентиляторы (напрямую пашут на двух скоростях)
Не работает кондёр (а на прямую также работает)
Когда в открытом БУВе нажимаю две катушки-релюшки, включаются вентиляторы на первойи второй скорости
Все предохранители проверил
Понимаю, надо на диагностику, мб все банально просто
Но и диагностика часто, как пишут, слепа бывает
Была бы вторая Октавия, поставил для проверки

Re: Ремонт блока управления вентиляторами (фотоотчет)

СообщениеДобавлено: Вс, 01 дек 2013, 21:51
okey
Оказалось-то все просто - просто не было на месте соотв. предохранителя
До посещения ОД для комплексной проверки все работало, предохранитель был на месте
Непонятки...

Добавлено спустя 18 минут 44 секунды:
Кста, неприятно удивило, что в БУВ написано "мейд ин хунгари" - т.е. в Венгрии
Не знаю о надежности венгерской электроники
Лучше было бы "мейд ин джапан" :)

Re: Ремонт блока управления вентиляторами (фотоотчет)

СообщениеДобавлено: Чт, 05 дек 2013, 19:54
oster
:)
забыли вернуть на место.
по правилам. при капании в моторном отсеке при включенном зажигании обязательно отключать вентиляторы в целях безопасности персонала.

Re: Ремонт блока управления вентиляторами (фотоотчет)

СообщениеДобавлено: Чт, 05 дек 2013, 20:57
okey
Если это не шутка, то эта их забывчивость стоила мне около 4 дней копания в машине на даче (зато многое разобрал, изучил, понял что куда и откуда, многим помог и этот сайт и другие по Октавиям)
А если бы я не докопался и приехал с отсутствующим предохранителем назад к этому ОД или другому на ремонт, еще не факт, что они бы просто воткнули предохранитель назад, и не поставили меня "на бабки" по полной программе.
Спасибо за ИНФУ

В соседней теме
viewtopic.php?p=1932758#p1932758
одного разводили, сказав, что компрессия 11.6 (и разница в 1.4) это швах и работа вхолостую, нужна капиталка