forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение EvGendalf » Пт, 28 янв 2011, 21:02

Вобщем ситуация такая.

Машина Октавия Тур 2009 г.в.

Еду по улице. Небольшой уклон вниз. Стоит автобус на остановке (обогнать невозможно, т.к. встречный транспорт). Начинаю тормозить, АБС трещит как бешеный, выдавливаю педль изо всех сил. Ничего не помогает. Торможу рывками, что бы заткнуть АБС, а он гад то трещеит то нет и машина просто не тормозит (уйти то некуда). И тут вдруг вспоминаю старые уроки инструктора по вождению - "если что работай ручником, но аккуратно" (как быстро работает мозг в таких ситуациях, ведь все случилось буквально за 5 сек :) ).
И о чудо. Ручник действительно помог затормозить в метре от автобуса.

ТО проходил в октябре, тормозная жидкость заменена и тормоза прокачены. Все илиндры рабочие. Но видимо специфика машин не додотормаживать задними барабанами делает свое черное дело.

Кто что скажет по данной ситуации? Надеюсь кому мой опыт поможет избежать не приятных ситуаций и мелких аварий.
Аватара пользователя
EvGendalf
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн, 16 июн 2008, 13:17

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Diagnostik » Пт, 28 янв 2011, 21:24

Нормальная работа ABS. Вас же не вынесло на встречку или на обочину. Но обратная сторона, конечно - это увеличивается тормозной путь.
Аватара пользователя
Diagnostik
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Пт, 06 ноя 2009, 12:21
Откуда: г. Москва

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение марик » Пт, 28 янв 2011, 21:33

При торможении с АВС педалью дро--ть не надо нажал и держи.В этом случае торможение будет максимально эффективным.Читаем манул!!!
Турик -2008года 1.4 ВСА капучино.*626**29
Аватара пользователя
марик
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Вт, 11 ноя 2008, 22:55
Откуда: Архангельская область. родился Пермская .обл г.Гремячинск

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение tedi10 » Пт, 28 янв 2011, 22:50

Во первых что под колесами? Каша- тогда понятно. Стиральная доска- ещё понятней.
А при работе ручником может и занести
BCA 1,4; 2009
Аватара пользователя
tedi10
 
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:06
Откуда: Выборг

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Васька » Сб, 29 янв 2011, 0:00

EvGendalf писал(а):Вобщем ситуация такая.

Машина Октавия Тур 2009 г.в.

Еду по улице. Небольшой уклон вниз. Стоит автобус на остановке (обогнать невозможно, т.к. встречный транспорт). Начинаю тормозить, АБС трещит как бешеный, выдавливаю педль изо всех сил. Ничего не помогает. Торможу рывками, что бы заткнуть АБС, а он гад то трещеит то нет и машина просто не тормозит (уйти то некуда). И тут вдруг вспоминаю старые уроки инструктора по вождению - "если что работай ручником, но аккуратно" (как быстро работает мозг в таких ситуациях, ведь все случилось буквально за 5 сек :) ).
И о чудо. Ручник действительно помог затормозить в метре от автобуса.

ТО проходил в октябре, тормозная жидкость заменена и тормоза прокачены. Все илиндры рабочие. Но видимо специфика машин не додотормаживать задними барабанами делает свое черное дело.

Кто что скажет по данной ситуации? Надеюсь кому мой опыт поможет избежать не приятных ситуаций и мелких аварий.

Такая же фигня, спасает только ручник! На форде фокусе по другому работает, не бывает таких ситуаций.
Аватара пользователя
Васька
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср, 19 ноя 2008, 21:49
Откуда: СПб

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Rubezahl » Сб, 29 янв 2011, 0:07

ABS цепляет любой кусочек поверхности, за который можно зацепиться. А на скользком покрытии и без АБС вас бы понесло, только не туда, куда руль повернут, а по направлении вектора движения.
Я за абс.
Аватара пользователя
Rubezahl
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Пт, 29 фев 2008, 20:51
Откуда: Москва, Юго-Запад

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение JD » Сб, 29 янв 2011, 0:29

У АБС полюбому больше тормозной путь, чем при торможении "на грани".
Black_Tour'09 | APR Stage3+| Kumho KU36 ZR17\225\45 at AG_Forged |APR FMIC, 3" full exhaust APR+DD42 /w sport CAT | Cruise, ESP, MFSW, RSbrake, susp RS+B6+TT arm, MAXidot+FIScontrol, Webasto
JD
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009, 12:14
Откуда: 47

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Octopus » Сб, 29 янв 2011, 1:50

Diagnostik писал(а):Нормальная работа ABS. Вас же не вынесло на встречку или на обочину. Но обратная сторона, конечно - это увеличивается тормозной путь.


JD писал(а):У АБС полюбому больше тормозной путь, чем при торможении "на грани".


Вообще-то, АБС для того и придумана, что не дает колесам заблокироваться и торможение с ней все время "на грани". Поэтому при использовании АБС тормозной путь КОРОЧЕ.
Только отпускать педаль не надо, надо нажать и держать.
Skoda Octavia 1,6 MPI AT
Аватара пользователя
Octopus
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пт, 13 ноя 2009, 12:20
Откуда: Москва

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Антон... » Сб, 29 янв 2011, 15:43

Octopus писал(а):Вообще-то, АБС для того и придумана, что не дает колесам заблокироваться и торможение с ней все время "на грани". Поэтому при использовании АБС тормозной путь КОРОЧЕ.
Только отпускать педаль не надо, надо нажать и держать.

испытания показывают обратное :)
белая RS FL
AGU чОрнай wts продан
AGU 99г.в. продан
Антон...
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Вс, 01 фев 2009, 14:15
Откуда: Москва. ВДНХ

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Mpower » Сб, 29 янв 2011, 16:00

Octopus писал(а):
Diagnostik писал(а):Нормальная работа ABS. Вас же не вынесло на встречку или на обочину. Но обратная сторона, конечно - это увеличивается тормозной путь.


JD писал(а):У АБС полюбому больше тормозной путь, чем при торможении "на грани".


Вообще-то, АБС для того и придумана, что не дает колесам заблокироваться и торможение с ней все время "на грани". Поэтому при использовании АБС тормозной путь КОРОЧЕ.
Только отпускать педаль не надо, надо нажать и держать.



Насколько помню из курса физики: сила трения скольжения выше, чем сила трения качения. Поэтому, колеса которые заблокированы и юзом движутся по асфальту, остановят авто раньше.
Прелесть абс в том, что авто в момент экстренного торможения, авто сохраняет управляемость!
Аватара пользователя
Mpower
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 11:23
Откуда: Украина, Харьков

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение redhead » Сб, 29 янв 2011, 16:08

АБС - в первую очередь для сохранения контроля над траекторией.Тормозной путь зависит от многих условий,и сказать однозначно,будет он короче или длиннее, - нельзя.
Теоретически(даже графики вспомнились :D ) тормозной путь с АБС - меньше.Зато без нее скорость падает быстрее.На конечном участке торможения эта разница имеет очень большое значение.
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение AndreiF » Сб, 29 янв 2011, 16:48

Да не надо держать педаль, а на оборот опустить и быстро по новой нажать. Вот если бы у тебя не было АБС и колеса бы заблокировались, то ты как на коньках и прямиком бы в автобус
AndreiF
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс, 23 янв 2011, 15:36
Откуда: Татарстан, г. Казань

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение roks » Сб, 29 янв 2011, 18:05

С АБС приходится учиться ездить, особенно если до этого долго была машина без неё. Не случайно на форуме любой марки есть темы про то, как "отключить эту проклятую АБС". А все потому, что не у всех нервы выдерживают, когда жмешь педаль, и на многих покрытиях кажется что машина не тормозит вообще и ты под веселый стрекот летишь во что-нибудь.
С АБС я однозначно держу бОльшую дистанцию, ибо предсказать ее поведение трудно. Несколько раз уже было, незаметная кочка на дороге - срабатывает АБС и на долю секунды ты остаешься без тормозов. Вполне может хватить во что-нибудь приехать. А ровных дорог у меня в городе нет. Теоретически для эффективного торможения нужно жать со всей силы не отпуская. Но практически на долю секунды отпустить и нажать или как автор темы воспользоваться ручником может быть полезно. Спасибо за опыт.
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Serj-77 » Сб, 29 янв 2011, 18:53

Mpower писал(а):

Насколько помню из курса физики: сила трения скольжения выше, чем сила трения качения. Поэтому, колеса которые заблокированы и юзом движутся по асфальту, остановят авто раньше.
Прелесть абс в том, что авто в момент экстренного торможения, авто сохраняет управляемость!

Физика торможения--это уменьшение кинетической энергии автомобиля,путем перевода этой самой кинетической энергии в тепло ,в нагрев дисков и колодок.Поэтому когда работает АБС этот процесс намного эффективнее ,чем когда тормозные механизмы зажали намертво тормозные диски и авто движется юзом.....
phpBB [video]

В самом конце этого ролика.....Хотя может быть там тоже ручником тормозили.. :D
П.С. Видео не работает....вот ссылка на этот ролик http://photofile.ru/users/serj-77/video ... 6220/view/
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Tashunka Witko » Сб, 29 янв 2011, 20:37

http://www.youtube.com/watch?v=ujkigJc2cNE&feature=fvsr
Тут в конце ролика хорошо показано, как на турах настраивалась АБС и как она работает
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12