Страница 1 из 12

Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

СообщениеДобавлено: Пт, 28 янв 2011, 21:02
EvGendalf
Вобщем ситуация такая.

Машина Октавия Тур 2009 г.в.

Еду по улице. Небольшой уклон вниз. Стоит автобус на остановке (обогнать невозможно, т.к. встречный транспорт). Начинаю тормозить, АБС трещит как бешеный, выдавливаю педль изо всех сил. Ничего не помогает. Торможу рывками, что бы заткнуть АБС, а он гад то трещеит то нет и машина просто не тормозит (уйти то некуда). И тут вдруг вспоминаю старые уроки инструктора по вождению - "если что работай ручником, но аккуратно" (как быстро работает мозг в таких ситуациях, ведь все случилось буквально за 5 сек :) ).
И о чудо. Ручник действительно помог затормозить в метре от автобуса.

ТО проходил в октябре, тормозная жидкость заменена и тормоза прокачены. Все илиндры рабочие. Но видимо специфика машин не додотормаживать задними барабанами делает свое черное дело.

Кто что скажет по данной ситуации? Надеюсь кому мой опыт поможет избежать не приятных ситуаций и мелких аварий.

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

СообщениеДобавлено: Пт, 28 янв 2011, 21:24
Diagnostik
Нормальная работа ABS. Вас же не вынесло на встречку или на обочину. Но обратная сторона, конечно - это увеличивается тормозной путь.

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

СообщениеДобавлено: Пт, 28 янв 2011, 21:33
марик
При торможении с АВС педалью дро--ть не надо нажал и держи.В этом случае торможение будет максимально эффективным.Читаем манул!!!

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

СообщениеДобавлено: Пт, 28 янв 2011, 22:50
tedi10
Во первых что под колесами? Каша- тогда понятно. Стиральная доска- ещё понятней.
А при работе ручником может и занести

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

СообщениеДобавлено: Сб, 29 янв 2011, 0:00
Васька
EvGendalf писал(а):Вобщем ситуация такая.

Машина Октавия Тур 2009 г.в.

Еду по улице. Небольшой уклон вниз. Стоит автобус на остановке (обогнать невозможно, т.к. встречный транспорт). Начинаю тормозить, АБС трещит как бешеный, выдавливаю педль изо всех сил. Ничего не помогает. Торможу рывками, что бы заткнуть АБС, а он гад то трещеит то нет и машина просто не тормозит (уйти то некуда). И тут вдруг вспоминаю старые уроки инструктора по вождению - "если что работай ручником, но аккуратно" (как быстро работает мозг в таких ситуациях, ведь все случилось буквально за 5 сек :) ).
И о чудо. Ручник действительно помог затормозить в метре от автобуса.

ТО проходил в октябре, тормозная жидкость заменена и тормоза прокачены. Все илиндры рабочие. Но видимо специфика машин не додотормаживать задними барабанами делает свое черное дело.

Кто что скажет по данной ситуации? Надеюсь кому мой опыт поможет избежать не приятных ситуаций и мелких аварий.

Такая же фигня, спасает только ручник! На форде фокусе по другому работает, не бывает таких ситуаций.

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

СообщениеДобавлено: Сб, 29 янв 2011, 0:07
Rubezahl
ABS цепляет любой кусочек поверхности, за который можно зацепиться. А на скользком покрытии и без АБС вас бы понесло, только не туда, куда руль повернут, а по направлении вектора движения.
Я за абс.

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

СообщениеДобавлено: Сб, 29 янв 2011, 0:29
JD
У АБС полюбому больше тормозной путь, чем при торможении "на грани".

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

СообщениеДобавлено: Сб, 29 янв 2011, 1:50
Octopus
Diagnostik писал(а):Нормальная работа ABS. Вас же не вынесло на встречку или на обочину. Но обратная сторона, конечно - это увеличивается тормозной путь.


JD писал(а):У АБС полюбому больше тормозной путь, чем при торможении "на грани".


Вообще-то, АБС для того и придумана, что не дает колесам заблокироваться и торможение с ней все время "на грани". Поэтому при использовании АБС тормозной путь КОРОЧЕ.
Только отпускать педаль не надо, надо нажать и держать.

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

СообщениеДобавлено: Сб, 29 янв 2011, 15:43
Антон...
Octopus писал(а):Вообще-то, АБС для того и придумана, что не дает колесам заблокироваться и торможение с ней все время "на грани". Поэтому при использовании АБС тормозной путь КОРОЧЕ.
Только отпускать педаль не надо, надо нажать и держать.

испытания показывают обратное :)

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

СообщениеДобавлено: Сб, 29 янв 2011, 16:00
Mpower
Octopus писал(а):
Diagnostik писал(а):Нормальная работа ABS. Вас же не вынесло на встречку или на обочину. Но обратная сторона, конечно - это увеличивается тормозной путь.


JD писал(а):У АБС полюбому больше тормозной путь, чем при торможении "на грани".


Вообще-то, АБС для того и придумана, что не дает колесам заблокироваться и торможение с ней все время "на грани". Поэтому при использовании АБС тормозной путь КОРОЧЕ.
Только отпускать педаль не надо, надо нажать и держать.



Насколько помню из курса физики: сила трения скольжения выше, чем сила трения качения. Поэтому, колеса которые заблокированы и юзом движутся по асфальту, остановят авто раньше.
Прелесть абс в том, что авто в момент экстренного торможения, авто сохраняет управляемость!

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

СообщениеДобавлено: Сб, 29 янв 2011, 16:08
redhead
АБС - в первую очередь для сохранения контроля над траекторией.Тормозной путь зависит от многих условий,и сказать однозначно,будет он короче или длиннее, - нельзя.
Теоретически(даже графики вспомнились :D ) тормозной путь с АБС - меньше.Зато без нее скорость падает быстрее.На конечном участке торможения эта разница имеет очень большое значение.

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

СообщениеДобавлено: Сб, 29 янв 2011, 16:48
AndreiF
Да не надо держать педаль, а на оборот опустить и быстро по новой нажать. Вот если бы у тебя не было АБС и колеса бы заблокировались, то ты как на коньках и прямиком бы в автобус

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

СообщениеДобавлено: Сб, 29 янв 2011, 18:05
roks
С АБС приходится учиться ездить, особенно если до этого долго была машина без неё. Не случайно на форуме любой марки есть темы про то, как "отключить эту проклятую АБС". А все потому, что не у всех нервы выдерживают, когда жмешь педаль, и на многих покрытиях кажется что машина не тормозит вообще и ты под веселый стрекот летишь во что-нибудь.
С АБС я однозначно держу бОльшую дистанцию, ибо предсказать ее поведение трудно. Несколько раз уже было, незаметная кочка на дороге - срабатывает АБС и на долю секунды ты остаешься без тормозов. Вполне может хватить во что-нибудь приехать. А ровных дорог у меня в городе нет. Теоретически для эффективного торможения нужно жать со всей силы не отпуская. Но практически на долю секунды отпустить и нажать или как автор темы воспользоваться ручником может быть полезно. Спасибо за опыт.

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

СообщениеДобавлено: Сб, 29 янв 2011, 18:53
Serj-77
Mpower писал(а):

Насколько помню из курса физики: сила трения скольжения выше, чем сила трения качения. Поэтому, колеса которые заблокированы и юзом движутся по асфальту, остановят авто раньше.
Прелесть абс в том, что авто в момент экстренного торможения, авто сохраняет управляемость!

Физика торможения--это уменьшение кинетической энергии автомобиля,путем перевода этой самой кинетической энергии в тепло ,в нагрев дисков и колодок.Поэтому когда работает АБС этот процесс намного эффективнее ,чем когда тормозные механизмы зажали намертво тормозные диски и авто движется юзом.....
phpBB [video]

В самом конце этого ролика.....Хотя может быть там тоже ручником тормозили.. :D
П.С. Видео не работает....вот ссылка на этот ролик http://photofile.ru/users/serj-77/video ... 6220/view/

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

СообщениеДобавлено: Сб, 29 янв 2011, 20:37
Tashunka Witko
http://www.youtube.com/watch?v=ujkigJc2cNE&feature=fvsr
Тут в конце ролика хорошо показано, как на турах настраивалась АБС и как она работает