Страница 1 из 2
Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Добавлено:
Ср, 09 фев 2011, 12:44
prophet
Тема боян, но спать не могу
Откуда бортовой компьютер берет значения мгновенного расхода топлива? Показания каких датчиков учитываются, и учитываются ли при этом? Не совсем же от балды рисует циферку. У кого какие домыслы? Или есть однозначный ответ?
Еще на ютубе посмотрел на мгновенные значения на аналогичных дрыгателях, совсем покой потерял

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Добавлено:
Ср, 09 фев 2011, 12:50
Сергей534
думаю, эта величина соответствует текуцей производительности форсунок в л/c. а производительность меняется в зависимости от
времени открытия форсунок.
Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Добавлено:
Ср, 09 фев 2011, 16:50
wladimotor
Мгновенный расход рассчитывается компьютером, конечно на основании каких-то данных. По моему для такого расчета достаточно знать скорость, частоту вращения коленчатого вала и, как верно замечено, время открытия форсунок. Зная все перечисленное не трудно рассчитать сколько может быть израсходовано топлива, если автомобиль будет двигаться в таком (мгновенном) режиме на протяжении 100 км.
Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Добавлено:
Ср, 09 фев 2011, 19:46
prophet
получается, если у соседа на аналогичной машине, в аналогичных условиях (х.х прогретого двигателя, без фар, кондишенов и прочих потребителей, одинаковая заправка топливом) мгновенный расход меньше (на 0,2-0,3) то это может указывать на забитые форсунки? а расходомер в этом деле участвует? неправильные его данные увеличивают(уменьшают) время впрыска, и комп уже другое показывает?
Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Добавлено:
Ср, 09 фев 2011, 21:25
uber
Забитые форсунки а также забитый катализатор. Да и метки ГРМ, да и состояние клапанов и прочее.
Нормально я нафантазировал?
Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Добавлено:
Ср, 09 фев 2011, 21:57
redhead
Ну чего тут фантазировать?
Есть давление топлива в рампе(поддерживаемое регулятором давления),есть расход через форсунку в единицу времени при этом давлении.Перемножаем расход за время открытия форсы(константа,заложенная в мозге) на тактность(сорри) и умножаем на 4(горшка) - вот и расход.ИМХО БК делает тоже самое.
Да,лямбда скорректирует подачу топлива - она для этого (в основном) и предназначена.Как будет считаться расход при забитых форсах - не знаю.Может,гуру подскажут.
Но отсчет изначально идет от форсунки.
Йа таг думайу.(С)
Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Добавлено:
Ср, 09 фев 2011, 22:08
ТренеР
redhead писал(а):Йа таг думайу.(С)
А не проще ли при известном давлении измерить расход который выдает насос (да его даже мерить то ненадо просто поставить датчик который измеряет частоту вращения крыльчатки топливного насоса), а при известном давлении которое выдает насос и частоте вращения крыльчатки проще некуда найти рабочую точку с расходом.. и дело в шляпе
Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Добавлено:
Ср, 09 фев 2011, 22:24
redhead
Sasha_75 писал(а):redhead писал(а):Йа таг думайу.(С)
А не проще ли при известном давлении измерить расход который выдает насос (да его даже мерить то ненадо просто поставить датчик который измеряет частоту вращения крыльчатки топливного насоса), а при известном давлении которое выдает насос и частоте вращения крыльчатки проще некуда найти рабочую точку с расходом.. и дело в шляпе
Может,оно и проще,только вот я не видел параметр ваг-кома,который выдает частоту вращения насоса.(Что,впрочем,вовсе не означает,что такой параметр там не мониторится).
Давление - да,имеется.
И еше один момент: обороты насоса не завязаны жестко с давлением топлива - это из-за наших суровых бизиновых риаллий.
Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Добавлено:
Ср, 09 фев 2011, 22:38
SKD112
Sasha_75 писал(а):redhead писал(а):Йа таг думайу.(С)
А не проще ли при известном давлении измерить расход который выдает насос (да его даже мерить то ненадо просто поставить датчик который измеряет частоту вращения крыльчатки топливного насоса), а при известном давлении которое выдает насос и частоте вращения крыльчатки проще некуда найти рабочую точку с расходом.. и дело в шляпе
на деле такой путь - тупиковый,больше похожий на бредовый.обороты насоса и так известны и относительно постоянны.А относительны потому,...что на величину оборотов влияет напряжение, сила тока в цепи, нагрузка задаваемая регулятором давления и форсунками, температура воздуха, температура топлива, количество топлива, плотность топлива , атмосферное давление, состояние топливного фильтра. Обороты ротора насоса приблизительно 20000 в мин.

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Добавлено:
Ср, 09 фев 2011, 22:42
ТренеР
redhead писал(а):И еше один момент: обороты насоса не завязаны жестко с давлением топлива - это из-за наших суровых бизиновых риаллий.
Уверяю связаны, характеристика любого насоса определяются двумя параметрами давление и расход(обороты) и эта связь жесткая (для данного насоса) и взаимозависимая.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:SKD112 писал(а):на деле такой путь - тупиковый,больше похожий на бредовый.обороты насоса и так известны и относительно постоянны.А относительны потому,...что на величину оборотов влияет напряжение, сила тока в цепи, нагрузка задаваемая регулятором давления и форсунками, температура воздуха, температура топлива, количество топлива, плотность топлива , атмосферное давление, состояние топливного фильтра. Обороты ротора насоса приблизительно 20000 в мин.

Даже не хочу разбираться в этом наборе слов
Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Добавлено:
Ср, 09 фев 2011, 22:58
Higuain
А я думал мгновенный расход рассчитывается по мгновенному расходу воздуха!
Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Добавлено:
Чт, 10 фев 2011, 10:53
Dezi
Sasha_75 писал(а):А не проще ли при известном давлении измерить расход который выдает насос (да его даже мерить то ненадо просто поставить датчик который измеряет частоту вращения крыльчатки топливного насоса), а при известном давлении которое выдает насос и частоте вращения крыльчатки проще некуда найти рабочую точку с расходом.. и дело в шляпе
С насосом ...дело в шляпе, единственное, надо учесть естественный износ насоса (соответственно - имменение давления, скорее всего, в меньшую сторону)! Но остается один маленький вопрос - как подсчитывать "обратку" в бак с регулятора давления в рампе???

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Добавлено:
Чт, 10 фев 2011, 11:03
JD
Зачем что-то измерять, когда ЭБУ сам рассчитывает сколько бензина нужно влить.
Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Добавлено:
Чт, 10 фев 2011, 11:10
prophet
Higuain писал(а):А я думал мгновенный расход рассчитывается по мгновенному расходу воздуха!
вот и я о том же. это одна из явно известных величин, от которой зависит управление впрыском. думал что за основу расчета берут значения маф.
Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Добавлено:
Чт, 10 фев 2011, 11:20
vb
prophet писал(а):получается, если у соседа на аналогичной машине, в аналогичных условиях (х.х прогретого двигателя, без фар, кондишенов и прочих потребителей, одинаковая заправка топливом) мгновенный расход меньше (на 0,2-0,3) то это может указывать на забитые форсунки? а расходомер в этом деле участвует? неправильные его данные увеличивают(уменьшают) время впрыска, и комп уже другое показывает?
вряд ли.
комп показывает РАССЧЕТНОЕ потребление исходя из давления, диаметра форсунок и времени впрыска. он не может контролировать реальное моментальное потребление.
скорее всего разница значений обусловлена разными настройками электроники.