forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прощай 02K!

Прощай 02K!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Прощай 02K!

Сообщение Alex32 » Пт, 08 апр 2011, 12:40

Собственно взбудоражу общественность)) Вот наконец то и закончились мои мучения с кпп. Я давно одержим идеей выкинуть Duu и поставить что нибудь человеческое на её место. И вот уже как неделю я воплотил эту идею в жизнь. Работал 2 дня не переставая по этмоу отчёта по шагового с фото сделать не получилось, не до фото было. Но словами всё расскажу:

Была куплена кпп 02А CGY от пассата 1,8 с главной парой 3,95 и своими передаточными числами. Посчитав свою и ту кпп я понял что разница есть только на 4 и 5 передачах что ещё и лучше на трассе не надо мотор напрягать. Была куплена тросиковая кулиса с того же пассата. Был куплен стартер, 2 внутренних шруса так как у нас стоят на 90мм а на тех кпп на 100мм. Были куплены 2 пыльника шруса так как старые были под другой диаметр шрусов. Так же маховик и полностью сцепление. Ещё было куплено крепление от гольфа 1,9 так как кпп внешне на гольфах и октавиях выше 1,6 все одинаковые то и крепление у них одинаковое. 2 болта на 10 с самоконтрящимися гайками М10х115 автомобильных. Если с кпп не отдали рабочий цилиндр то придётся купить ещё и его. Лучше всего купить от 4го гольфа или октавии с мотором 1,8 и выше. Может что ещё было куплено. Если вспомню допишу.

И так когда на мой взгляд всё было собрано я начал переделку.

Снимаем аккумулятор и его пластиковый поддон. Снимаем воздушный фильтр. Отсоединяем разъём датчика заднего хода и датчика скорости. Откручиваем от кпп рабочий цилиндр сцепления. Снимаем полностью кулису кпп. Затем идём под машину и откручиваем внутренние шрусы от фланцев и подвешиваем вверху с помощью верёвки. Затем срываем болты крепления кпп. Откручиваем нижнюю подушка от кпп. Подвешиваем кпп с мотором( я делал это через лом и шнур). Откручиваем крепление кпп от подушки и от самой кпп. Снимаем стартерт. Не забываем открутить от кпп шланг гидроусилителя идущий к рулевой рейке. Откручиваем кпп от мотора по кругу и снимаем её отводя чуть назад и вниз. Всё кпп снята. Теперь откручиваем приёмную трубу выхлопной системы от выпускного коллектора. Желательно нагревать гайки что бы не сломать шпильки. Откручиваем соединительный хомут приёмной трубы и выхлопной трубы что под днищем и снимаем приёмную трубу. Потом снимаем защитные листы которые прикручены под днищем. За ними видим крепление нашей кулисы. Разбираем туннель в салоне. Откручиваем 2 винта крепления кулисы из салона и 2 винта из под днища и снимаем кулису.

Откручиваем от сцепления маховик снимаем его, Откручиваем саму корзину и снимаем её. Вроде всё сняли.

Теперь ставим всё от другой машины:

Первым делом я поставил кулису. Она чуть отличается тем что она вставлена в свой корпус и прикручена к нему. Этот корпус не влезает в отверстие где стояла родная кулиса. Корпус новой кулисы благополучно пилиться болгаркой остаётся лишь передняя часть где крепятся тросы. теперь кулиса благополучно входит. Прикручиваем корпус кулисы из под днища 3 винтами(1 чего то не совпал по отверстию) и ставим в салоне 1 металлическую планку к которой уже прикручивается сама кулиса что бы не болталась. Так как корпус мы прикрутили, но ведь он обрезан и кулиса в одном месте не закреплена. Потом я ещё сверху обклеил всё это дело вибропластом и вид под машиной стал вообще красивым и эстетическим. Теперь можно закрыть туннель защитными листами обратно.

Далее я поставил новый маховик и сцепление. Сам маховик по ощущениям раза в 2 тяжелее старого в этом есть свои плюсы и минусы, но о них я расскажу позже. Маховик идеально совпадает по отверстия и становится на вал. Металлическая прокладка что выбирала толщину при установки корзины сцепления на вал нам больше не нужна т.к. маховик и так чуть толщ корзины. Далее кладём ведущий диск и прикручиваем саму корзину к маховику. Перед затяжкой корзины не забываем от центровать диск.

Потом я поменял внутренние шрусы. Старые шрусы благополучно снимаются с приводных валов. Так же снимаем пыльники они нам больше не понадобятся. Ставим новые пыльники и шруы. Водительский шрус садится на вал без всяких проставочных колец. Прямо так сажаем его и стопорим стопорным кольцом. Он сидит прочно и не перемещается по шлицам. Правый же шрус имеет небольшой ход на шлицах по этому его мы поджимаем проставочной шайбой что стояла со старыми шрусами и ставим стопорное кольцо. Теперь и второй шрус на месте и не перемещается. Ну и смазать то шрусы не забудьте) Надеваем на них пакетики что бы не попала грязь и подвешиваем вверху, что бы не мешали при установке.

Перед установкой кпп нужно рассверлить 2 отверстия в кпп и в стартере. Так как на пассатах болты крепления стартера ставились на 10 а у нас стоят на 12 то нужно рассверлить их. Тут ничего сложного нужно только сверло. Металл мягкий сверлиться легко.

Затем ставим саму кпп. Тут всё в прицепи как обычно. Заводи кпп к колесу и стыкуем с мотором. Но у меня это заняло много времени даже не знаю почему. Вроде кпп и не больше но постоянно за что то цеплялась и не садилась. Ещё сказывается то что она чуть тяжелее и ставил я её руками без подъёмников и т.д. В общем на мучался пока впихнул. Притягиваем кпп к мотору, что бы не свалилась. Не забываем перед установкой почистить лапу сцепления, смазать шлицы первичного вала, лепестки корзины и поставить новый выжимной. Кстати 2 отверстий на кпп не совпадут с отверстиями на моторе. Эти 2 отверстия внизу под 16ые болты. На мой взгляд хуже от этого не стало, а то что появилось 1 свободное отверстие в моторе дало возможность прикрутить туда нижнюю опору двигателя.


Далее закрепляем кпп на кузове. На кпп слева есть 2 уха правда без резьбы. Так вот опора от гольфов октавий и т.д. с моторами 1,8 и выше подходит как нельзя лучше. Ставим болты на 10 и прикручиваем опору к кпп и к подушке. Нижнюю опору пришлось видоизменить так как для неё на кпп не предусмотрено отверстий. Металлическую пластину что идёт от втулки кпп я разрезал и приварил к ней уголок. В нём сделал отверстие и прикрутил через него опору к уху мотора. Это то самое ухо которое не совпало с кпп. Очень хорошо что оно не совпало иначе не знаю к чему прикручивать опору)

Собственно стягиваем хорошо кпп с мотором и затягиваем крепление кпп к кузову. Далее ставим приёмную трубу. Прикручиваем шрусы.

Далее делаем сцепление. Тут косяк штуцеры нашего рабочего цилиндра и пассатовского совсем разные. У нас штуцеры просто вставляются в цилиндры и фиксируются, а там как на тормозах вкручиваются в цилиндр. Тут есть 2 выхода. Либо купить цилиндр от 4го гольфа или октавии 1,8 и выше, либо как я сделать из старого шланга нужный нам новый. Сначала я обрезал трубку и поставил на неё штуцер с резьбой и развальцевав трубку напаял грибок. Но олово отваливалось и еле держалось и трубка прикручивалась не плотно. Тогда я взял кусок старой трубки от пассата и обрезав свою соединил их с помощью хомутов. Предварительно напаяв грибок на трубке и зажав её хомутами. В итоге все работает и держит. Прокачиваем сцеплением. К моему удивлению сцепление стало ещё мягче чем было у меня, но об этом тоже позже.

Далее датчик скорости. Тут тоже косяк. В пассате привод спидометра тросовый а у нас электронный. Но выход есть и тут, либо купить датчик всё от того же гольфа 4го или октавии 1,8 и выше, либо как я разломав свой старый датчик прикрепить его в шестерне кпп. Я взял свой старый датчик и расковыряв снял с него старую шестерню. Разломал по кругу что бы остался торчать только штырёк датчика. Далее просто всовываем штырёк в шестерню новой кпп и закрепляем датчик как нибудь. Я сделал с помощью гайки и изоленты. Всё держится и работает. Ещё один косяк это короткий провод. Так как тут датчик расположен на дифференциале то провода не хватает. Придётся удлинить.

Далее датчик включения фонарей заднего хода. Сами разъёмы разные отсюда и косяк. Есть тоже 2 выхода. Либо купить разъём от этого датчика либо сделать самим. Я просто разломал старый разъём и достав оттуда контакты засунул их в новый датчик и прикрутил изолентой к нему. Всё работает. Вопрос решён.

Далее прикручиваем крепление тросов кулисы к кпп и настраиваем кулису. Тут в принципе ничего сложного, но я долго не мог поймать момент когда есть и задняя и 5ая. Как настроить можно почитать или в книжках или самому додуматься там не сложно.

Вроде как и всё. Далее ставим аккумулятор и на старт. Заводимся с пол оборота. Звук старта стал совсем другим. Стал не таким звонким, но в тоже время грозным, ощущение что под капотом литра 4 оживают) Сцепление мягче раза в 2 чем было раньше это очень радует. Выезжаем из гаража и на дорогу. Ощущения: сцепление мягкое отлично, передачи включаются чётко без рыков гаков и рывков. Трогается машина легче и без рывков. Ощущается что машина стала тупее разгоняться, ещё бы маховик в 2 раза тяжелее, но и тут же заметно что хоть и медленнее но разгоняется увереннее, в горку идёт увереннее чем раньше. Охватывают мысли что теперь на 400 метров не объеду инжекторную 99 ну да ладно хрен с ним она и не была гоночной то и не для этого столько делалось. Зато как разгонится чувствуешь себя увереннее. Замечаю что спидометр врёт где то на 10 километров в меньшую сторону, надо поискать как спидометр перенастроить, видимо шестерня чуть отличается.

Вот уже 5 дней езжу на этой коробке. Радует сцепление, уверенность в разгоне, включение передач не доставляет проблем, но мне кажется и это не предел ведь масло я ещё не поменял так и езжу на чём дали. Расход немножко вырос ибо разгоняться ей тяжелее но на сколько сказать не могу ибо спидометр врёт показывает скорость меньше и пробег меньше может и расход врёт не знаю.

От себя: честно устал за 2 дня работы очень, и потом ещё по мелочам доделывать и сейчас ещё не до конца всё доделал, но я доволен очень! Осталось решить проблему со спидометром.

По всем интересующим вопросам спрашивайте не стесняйтесь, отвечу, выложу интересующие фотки. Бюджет по железкам 15 тысяч р.

Вот фотки какие есть:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Прощай 02K!

Сообщение Эдян » Пт, 08 апр 2011, 14:45

Монстр,мля! :D Молодца!
Аватара пользователя
Эдян
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Сб, 07 июл 2007, 20:28
Откуда: Калуга

Re: Прощай 02K!

Сообщение SтuDеnТ » Пт, 08 апр 2011, 15:01

ну теперь с отменой номера двигателя в рег. документах ждем переоборудования в 1,8Т.
лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Была Октавия А5 FL, 2012 г.в., 1.8 TSI, МКПП6, антрацит, до 03.2021
Сейчас Skoda Kodiaq 2.0 TDI, style, 4х4, темно серый, 2021 г.в. номера те же Е***ЕЕ777
Аватара пользователя
SтuDеnТ
 
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Вт, 01 апр 2008, 16:19
Откуда: Moscow, СВАО

Re: Прощай 02K!

Сообщение Alex32 » Пт, 08 апр 2011, 15:10

Хд отмена номера хорошо а вот денюжки за коней никто не отменит((
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Прощай 02K!

Сообщение SтuDеnТ » Пт, 08 апр 2011, 16:42

Alex32 писал(а):Хд отмена номера хорошо а вот денюжки за коней никто не отменит((

да как у тебя будет стоять движка 101 л.с. по документам так и будет стоять) никто же не сможет проверить модель движка если не сверять его номер)))) так смело ставь турбу Б.Н. и все)
лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Была Октавия А5 FL, 2012 г.в., 1.8 TSI, МКПП6, антрацит, до 03.2021
Сейчас Skoda Kodiaq 2.0 TDI, style, 4х4, темно серый, 2021 г.в. номера те же Е***ЕЕ777
Аватара пользователя
SтuDеnТ
 
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Вт, 01 апр 2008, 16:19
Откуда: Moscow, СВАО

Re: Прощай 02K!

Сообщение Alex32 » Пт, 08 апр 2011, 17:10

Турба это как раз следующий шаг) Но скорее всего уже с машиной вместе)
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Прощай 02K!

Сообщение Люблю марку Шкода » Сб, 09 апр 2011, 9:13

Alex32 молодец.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Прощай 02K!

Сообщение Garlet » Вс, 10 апр 2011, 21:01

герой! А чего двиг не махнул уж сразу?
Сопротивляться, сопротивляться и сопротивляться (с)
A4 1.4 up to golf 6 1.4T МКПП
Аватара пользователя
Garlet
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Сб, 21 окт 2006, 17:47
Откуда: столица

Re: Прощай 02K!

Сообщение Alex32 » Вс, 10 апр 2011, 22:16

Двиг меня и этот устраивает. А вот коробка ну не как! Как денег подкоплю поменяю машину а эту отцу отдам)
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Прощай 02K!

Сообщение The Serega » Пн, 11 апр 2011, 14:53

Молодца! Осилил все-таки. Жаль только фото маловато.
Нижнюю опору двигателя посмотреть бы как сделал.
The Serega
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн, 22 дек 2008, 22:36
Откуда: СПб

Re: Прощай 02K!

Сообщение Alex32 » Пн, 11 апр 2011, 16:54

Сделаю фотки как буду в гараже всего установленного. И опоры в том числе.
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Прощай 02K!

Сообщение Alex32 » Пн, 18 апр 2011, 8:37

Добавил пару фото:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Прощай 02K!

Сообщение The Serega » Пн, 18 апр 2011, 12:50

спасибо за фотки! более-менее стало понятно
The Serega
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн, 22 дек 2008, 22:36
Откуда: СПб

Re: Прощай 02K!

Сообщение Alex32 » Пн, 25 апр 2011, 16:53

Собственно прошло уже более 3х недель после замены кпп. Пишу об ощущениях.

1е передачи включаются на много лучше чем на старой кпп, без усилий, без рычаний и самое главное после того как отпускаешь сцепление машина не дёргается как проститутка. Первая передача включается и на скорости и на месте идеально. Вторая тоже без усилий хорошо. В общем вспоминаю как дрочился с той и радуюсь что это кончалось.

2е сцепление: ну просто сказка после моего предыдущего. Во первых одинаковое усилие всегда хоть на холодную хоть на горячую. Нажимается легче чем старое. На всём ходу нет никаких рывков и скрипов как на старом после прогрева. После долгой езды нога не устаёт.

3е по поводу разгона и расхода: может я привык или не знаю но машина хорошо разгоняется уверенно если резко надавить на газ происходит рывок и тянет беспрекословно. Расход же в смешанном цикле и спокойной езде без кондея 8,4 с кондеем 8,7 вчера только замерял. В горку машине трогаться ощутимо легче.

4е спидометр настраивается легко главное знать где и что писать. Показывает точно я доволен. Проблем нет.

5е опору что снизу крепилась к кпп переделывал 2 раза, 2 раза обрывало, в итоге сварил из хорошего толстого уголка закрепил в 2х местах и проблем нет.

Вроди как всё. В целом я ОЧЕНЬ доволен переделкой. Я рад что пришла весна у нас температура + 18 днём а включение передач не доставляет проблем, сцепление мягкое. Ехать одно удовольствие.

И ещё изменилась работа кондиционера. Даже и не знаю с чем это связано. Во первых расход на холостых с кондиционером стал 1,0 -1,1 литра вместо раньше 1,4-1,5. Потеря в мощности теперь не так чувствуется на ходу. И холостые при включенном кондиционере поднимаются буквально на 50 оборотов. Раньше поднимались почти до 1000. Теперь даже 900 нету. Видимо на пользу пошёл более тяжёлый маховик и мотору стало легче работать под нагрузкой за счёт большей силы инерции.

Вот так вот =)

P.S. пока не смог победить клевок после отпускания педали газа, он есть не всегда как правило на более низких передачах он заметнее но не сильный. Тут думаю зависит от самого мотора и от бензина ибо повторюсь рывок есть не всегда а на заправках одно г. Над этим делом пока работаю.
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Прощай 02K!

Сообщение Alex32 » Сб, 31 дек 2011, 18:29

Вот и прошло уже более полугода) Об ощущениях: минус - машина потеряла в максимальной скорости а именно по трассе больше 160 уже проблема а на старой кпп 180 шла без проблем... В городском цикле этого не ощущается. Ощущается только на трассе. Плюсы - передаточное число позволяет ехать по трассе более экономично на большей скорости, передачи включаются внятно и в целом бес проблемно(хотя хочется ещё лучше), сцепление работает отлично никаких скрипов, сильной жёсткости и т.д.

В целом я очень доволен переделкой!
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11