forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Стук слева и справа при повороте руля только на ходу

Стук слева и справа при повороте руля только на ходу

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Стук слева и справа при повороте руля только на ходу

Сообщение Мутантик » Ср, 20 апр 2011, 14:45

Всем привет! Заменил сайлентблоки передних рычагов. Задний и передний сразу, чтобы уже не лазить. После замены поехал на схождение. Мастер подтянул рулевые тяги слегка, сказал, что все замечательно, но немного схождение пришлось подрегулировать. Проехал по ровной дороге, проехал по ямкам и не мог нарадоваться. Но радость была не долгой.

Начался стук в движении на неровной дороге, но не на всех ямках, а только на тех, радиус углубления которых сравним с радиусом колеса. Нарисовал картинку для пояснения:
Изображение


Начался стук в движении на ровной дороге, на невысокой скорости (20-40) при резком повороте руля где-то градусов на 40-45. В зависимости в какую сторону покачиваешь рулем, там и стучит (если ехать "змейкой" как бы, то особенно отчетливо слышно по обоим сторонам).

Стук одиночный, именно, как слово "тук" и по звучанию такой же. При этом отдает в пол и чувствую на руле.

Мелкие неровности, гравий - нормально.

Полицаев лежачих проезжаю нормально.

Грубые выступающие неровности (камни) - нормально.

Если ехать и держать руль прямо на ровной дороге - нормально.

На месте руль можно крутить хоть до крайних точек. Резко или плавно. Посторонних звуков вообще нет.

Форумы разные читал прежде, чем написать сюда, в том числе и этот читал.
Вариантов, как обычно, множество: втулки стабилизатора поперечной устойчивости, сайлентблоки, даже подушки двигателя, опоры радиатора, рулевая рейка, рулевые тяги, наконечники рулевых тяг, шаровые, амортизаторы, опорные подшипники и т. п.

Мой вопрос: куда копать мне сейчас, чтобы хотя бы локализовать неприятность? Не менять же всю подвеску, рулевое и т. п.

Если информации по поведению машины мало - спрашивайте, буду проверять и дополнять симптомы.
Имею любовницу: Skoda Octavia 1U, 1997, AKL, Изумруд, Пльзень, 225000.
Аватара пользователя
Мутантик
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пт, 29 авг 2008, 8:08
Откуда: Краснодарский край, Ейск

Re: Стук слева и справа при повороте руля только на ходу

Сообщение orikato » Ср, 20 апр 2011, 14:57

Скорее всего стабилизатор поперечной устойчивости, а вернее втулки. Попробуй подергай стабилизатор если имеется люфт то меняй втулки....
лучше на 5 минут позже чем на 20 лет раньше!!!
октавия А5 FL 1,6л 2013г.в.
Аватара пользователя
orikato
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 9:39
Откуда: г.Батайск Ростовская обл.

Re: Стук слева и справа при повороте руля только на ходу

Сообщение Мутантик » Чт, 21 апр 2011, 7:55

Вчера подергал стабилизатор, заодно и косточки подергал - всё, как влитое стоит...

P.S. А мастер мог при регулировке схождения повредить рейку, когда укорачивал/удлинял рулевые тяги?
Имею любовницу: Skoda Octavia 1U, 1997, AKL, Изумруд, Пльзень, 225000.
Аватара пользователя
Мутантик
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пт, 29 авг 2008, 8:08
Откуда: Краснодарский край, Ейск

У меня тоже стук есть

Сообщение Valunn » Чт, 21 апр 2011, 10:19

точнее их 2:
1- дребезг на гребенке
Подвеску инспектировали на люфты, нежно качали ломиком - как влитое, сайленты, наконечники, втулки стаба, надрывов нет.
Но вот когда начинаешь стучать кулаком по ходовой и рулевым- стук. Дело было зимой- оставили до лета, сейчас опять займусь, заменю для начала втулки стаба и кости, пробег 46 ткм.

2-такой же на мощной одиночной неровности- это стуки больших ходов- если со скрежетом
то в чашке пружины грязь и песок, если стук - что то с креплением стоек, пружин и проставки ППД.
Тур ВТС 1,6 08г.
Аватара пользователя
Valunn
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт, 21 янв 2010, 16:43
Откуда: Татарстан, Наб. Челны

Re: Стук слева и справа при повороте руля только на ходу

Сообщение Мутантик » Пт, 22 апр 2011, 14:43

В общем, вижу, что ответов наверно быть и не может. Начну тогда по порядку, а порядок избрал для себя такой: втулки стабилизатора ПУ, стойки стабилизатора ПУ, шаровые, наконечники РТ. Все вышеперечисленное закупил уже, за все 4700 рублей, Лемфордер. Постараюсь держать всех в курсе событий. По идее, если это все не поможет, то остается только рейка...
Имею любовницу: Skoda Octavia 1U, 1997, AKL, Изумруд, Пльзень, 225000.
Аватара пользователя
Мутантик
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пт, 29 авг 2008, 8:08
Откуда: Краснодарский край, Ейск

Re: Стук слева и справа при повороте руля только на ходу

Сообщение muzjik » Пт, 22 апр 2011, 19:29

Мутантик писал(а):В общем, вижу, что ответов наверно быть и не может. Начну тогда по порядку, а порядок избрал для себя такой: втулки стабилизатора ПУ, стойки стабилизатора ПУ, шаровые, наконечники РТ. Все вышеперечисленное закупил уже, за все 4700 рублей, Лемфордер. Постараюсь держать всех в курсе событий. По идее, если это все не поможет, то остается только рейка...

опорные подшибники однозначно если стук на небольших скоростях
octavia tour 1.8 turbo aum
muzjik
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: Пн, 13 июл 2009, 20:34
Откуда: murmansk

Re: Стук слева и справа при повороте руля только на ходу

Сообщение Мутантик » Вт, 26 апр 2011, 7:58

Окей, учту тогда и это...

P.S. А разве опорники не должны хрустеть и постукивать при повороте руля на месте, если им конец?
Имею любовницу: Skoda Octavia 1U, 1997, AKL, Изумруд, Пльзень, 225000.
Аватара пользователя
Мутантик
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пт, 29 авг 2008, 8:08
Откуда: Краснодарский край, Ейск

Re: Стук слева и справа при повороте руля только на ходу

Сообщение Мутантик » Пт, 27 май 2011, 20:23

Итак. Отчет, правда без фото, очень нервничал, около трех недель все это делал, в основном из-за задержек поставок запчастей и подвела гайка на правой ступице, сбивал три дня зубилами...
Что менял:
1. Опорные подшипники.
2. Резиновые опоры опорных подшипников.
3. Косточки (держатели регулятора поперечной устойчивости).
4. Опоры регулятора поперечной устойчивости.
5. Наконечники рулевых тяг.
6. Шаровые опоры.
7. Отбойники аммортизаторов.

Сайлентблоки передних рычагов (задний и передний) менял незадолго ранее.

Стуки исчезли. Что конкретно стучало, не знаю, но вероятность где-то процентов 70, что это были наконечники РТ (по-моему).

Далее сделал схождение на станции. Сам не осилил без приборов ))) Как вкопанная стала, появилась плавность хода. В общем... В общем другая машина.

Всем спасибо за содействие.

Сожалею, что не сделал фотоотчет по всей подвеске. Жутко грязные руки, куча нервов ну и т. п.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
P.S. Если кому интересно, могу пофоткать старые детали снятые + гайку, которую долбил три дня пока не лопнула и очень переживал за ступичные подшипники, но иного варианта не было.
Имею любовницу: Skoda Octavia 1U, 1997, AKL, Изумруд, Пльзень, 225000.
Аватара пользователя
Мутантик
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пт, 29 авг 2008, 8:08
Откуда: Краснодарский край, Ейск


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6