Страница 1 из 8

ТО своими руками

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июн 2011, 8:52
kosha
Здрасте! уменя октавия тур 1,6 BFQ , машине 3-й год, гарантия закончилась, пробег 47, до этого делал 3 ТО у диллера,
подходит время очередного ТО и я вот подумал ехать опять к диллеру или самому можно там всё заменить?

Прошу у кого есть опыт ответить насколько это сложно , или лучше не лезть, сразу скажу что был опыт только на отечественных авто замены масла, свечей и прочей херни по мелочи.

Купил свечи, хотел поменять, снял крышку и увидел что 1 свечу точно ни как не достать без снятия колектора или как эта херня называется,
долго крутился там но так и не рискнул ни чё разбирать, всё закрыл и пошёл домой )) .

Re: ТО своими руками

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июн 2011, 8:58
Vivat!San
Свечи там самая проблема, поищи по форуму, есть фотоотчёты, нужен длинный свечник с карданчиком.
А чего решил менять на 47 тыс? я свои первый раз на 60 тыс. менял.

Re: ТО своими руками

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июн 2011, 9:16
kosha
я читал отчёт где написано, что надо снимать колектор , но мнения расходятся, кто то писал что не надо, почему на 47 - чесно от балды! опять же мнения расходятся кто то пишет что категорически каждые 30 кто-то что как минимум раз в год, я читал что по регламенту на 60, но при этом подумал что хуже не будет если и на 50 или на 40 поменять, ключик у меня такой есть! Так ты сам менял? ни чё лишнего не откручивал?

Re: ТО своими руками

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июн 2011, 10:25
vitek16
Мне на предыдущем ТО мастер в сервисе без съема крышки коллектора за 15 минут все свечи поменял. Но он сразу тогда сказал, что ему такое не в первой. :)

Re: ТО своими руками

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июн 2011, 11:02
rummi
Если менять без съема коллектора, то физически невозможно затянуть свечи правильным моментом с помощью динамометрического ключа (да и сорвать резьбу, не имея опыта, достаточно возможно). После операции по замене свечей с демонтажом коллектора необходимо в обязательном порядке выполнить опрессовку, поскольку не очень аккуратный монтаж может привести к негерметичности резиновых уплотнительных соединений коллектора, с последующим подсосом в него, который весьма неприятен и грозит рядом проблем. Если работы производить тщательно и аккуратно, то замены резиновых уплотнительных соединений не потребуется. Места их прилегания и сами резиновые уплотнения надо аккуратно почистить и обезжирить перед установкой.
Так же рекомендую чистку дросселя с частичным его снятием и последующей адаптацией вагком, особенно учитывая наличие EGR (который так же имеет смысл периодически проверять на работоспособность и адаптировать) и общего пробега авто без выполнения данной операции. Потребуется зубная щётка с мягкой щетиной, очиститель карбюратора Abro, кусок ветоши (подложить под вывешенный дроссель) и весьма желательно небольшое зеркальце на телескопической опоре. Свечи, установленные на данном двигателе, весьма желательно менять не позднее 30 000км, особенно при пользовании малоизвестными заправками.
Воздушный и салонный фильтры меняются легко.

Re: ТО своими руками

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июн 2011, 12:17
tvik
Единственное что могу сказать: не сорвите везде резьбу ! Крепеж защиты, пробка масленого поддона и т.д. А то у всех привычка тянуть так же как и колеса. Сам такой....

По свечам : надо сильно, но аккуратно.

Re: ТО своими руками

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июн 2011, 12:56
vicom
rummi писал(а):Если менять без съема коллектора, то физически невозможно затянуть свечи правильным моментом с помощью динамометрического ключа (да и сорвать резьбу, не имея опыта, достаточно возможно). После операции по замене свечей с демонтажом коллектора необходимо в обязательном порядке выполнить опрессовку, поскольку не очень аккуратный монтаж может привести к негерметичности резиновых уплотнительных соединений коллектора, с последующим подсосом в него, который весьма неприятен и грозит рядом проблем. Если работы производить тщательно и аккуратно, то замены резиновых уплотнительных соединений не потребуется. Места их прилегания и сами резиновые уплотнения надо аккуратно почистить и обезжирить перед установкой.
Так же рекомендую чистку дросселя с частичным его снятием и последующей адаптацией вагком, особенно учитывая наличие EGR (который так же имеет смысл периодически проверять на работоспособность и адаптировать) и общего пробега авто без выполнения данной операции. Потребуется зубная щётка с мягкой щетиной, очиститель карбюратора Abro, кусок ветоши (подложить под вывешенный дроссель) и весьма желательно небольшое зеркальце на телескопической опоре. Свечи, установленные на данном двигателе, весьма желательно менять не позднее 30 000км, особенно при пользовании малоизвестными заправками.
Воздушный и салонный фильтры меняются легко.


Менял свечи сам, без снятия коллектора, все получилось нормально,
отсюда вопрос: почему "физически невозможно затянуть свечи правильным моментом с помощью динамометрического ключа"???
вопрос второй: зачем чистить ДЗ если авто работает нормально?

Re: ТО своими руками

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июн 2011, 13:07
kosha
как ты колпачки снимал? просто тянул чтоль за провода? там всё как то слишком плотно!

Re: ТО своими руками

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июн 2011, 13:20
vicom
kosha писал(а):как ты колпачки снимал? просто тянул чтоль за провода? там всё как то слишком плотно!


Колпачки крайних свечей снимал пассатижами(только без фанатизма), а 2ю и 3ю мощным хирургическим зажимом. Еще я снимал (это быстро) насос доп воздуха и разъемы крайних форсунок. Хотелось бы иметь для снятия колпачков спец инструмент, но увы...

Re: ТО своими руками

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июн 2011, 13:28
rummi
Если сила F направлена под углом θ к рычагу r, то M = r*F*sinθ, где θ это угол между рычагом и приложенной силой

Зубы тоже не надо чистить, разумеется, пока ими можно жевать в голову.

Re: ТО своими руками

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июн 2011, 13:44
tarvs
по этой формуле, если угла нет, то момент = 0 =)))

Re: ТО своими руками

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июн 2011, 13:45
Vivat!San
tarvs писал(а):по этой формуле, если угла нет, то момент = 0 =)))


тады косинус -))

Re: ТО своими руками

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июн 2011, 13:45
kosha
а чё за спец инструмент? сколько такой стоит? хирургический зажим это круто уже ))))))

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
с крайними более менее понятно, там главное с 3-й разобратся, если её смогу заменить то про остальные и говорить нечего

Re: ТО своими руками

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июн 2011, 13:56
rummi
Основное уравнение динамики вращательного движения

http://solidstate.karelia.ru/~KOF/OLD/m ... re6_a.html

Re: ТО своими руками

СообщениеДобавлено: Пт, 03 июн 2011, 14:21
ТренеР
rummi писал(а):Основное уравнение динамики вращательного движения

http://solidstate.karelia.ru/~KOF/OLD/m ... re6_a.html


Так этот момент на стержне ключа вращательный, и он от угла не зависит. Точнее от угла зависит сила и угловая скорость, принцип карданного вала, в конечном счете он вращательный момент не меняет.
Другое дело что нужен ключ с двумя шарнирами (как у кардана) тогда должно все получиться.