Страница 1 из 7

Температура двигателя BFQ

СообщениеДобавлено: Ср, 29 июн 2011, 18:38
MaxxKiller
Всем Здрасти, вот назрел такой вопрос, температура двигателя при срабатывании вентилятора 105 градусов (если смотреть по VAG), датчик на приборки стоит на 90, хотелось бы узнать, это правильно или нет что на 105 должен включаться вентилятор ? мне кажеться это много, но где искать причину не пойму, термсостат менял, подтеков нигде не увидел.

Добавлено спустя 3 часа 28 минут 28 секунд:
Всем спасибо, нашел тех.характеристики.

Re: Температура двигателя BFQ

СообщениеДобавлено: Вс, 27 ноя 2011, 20:11
De:nis
купил мультитроникс, он мне показывает температуру 110 градусов. я решил перепроверить vag-com'ом, в нем показания такие же, в среднем от 105 до 110 градусов (иногда 111, 112). Вентиляторы крутятся. Стрелка на приборке ровно 90 градусов. При чем более точные измерения при прогреве от холодного состояния показывают, что реальная температура двигателя ещё 75,а на приборке показывает уже 90.
В связи с чем у меня вопрос: какая должна быть температура двигателя BFQ в прогретом режиме? в руководстве по ремонту написано, что термостат открывается при 105 градусах.

Re: Температура двигателя BFQ

СообщениеДобавлено: Пт, 30 мар 2012, 17:35
De:nis
Люди, подскажите пожалуйста, какая температура для двигателя является нормой? стрелка - 90, по диагностике - 105, вентиляторы на 108 включаются. Есть проблема с термостатом или так у всех?

Re: Температура двигателя BFQ

СообщениеДобавлено: Пт, 30 мар 2012, 21:43
Ва-ся
De:nis писал(а):Люди, подскажите пожалуйста, какая температура для двигателя является нормой? стрелка - 90, по диагностике - 105, вентиляторы на 108 включаются. Есть проблема с термостатом или так у всех?

Норма - стрелка на приборке на 90 (у всех так),
это значит температура в рабочем диапазоне (не обязательно 90градусов).

Re: Температура двигателя BFQ

СообщениеДобавлено: Сб, 31 мар 2012, 7:40
De:nis
да, стрелка на 90. но меня интересует сколько на самом деле в двигателе, т.к. вдруг датчик что идет на стрелку не исправный или стрелка глючит. почитав маны я понял, что темпретарура двигателя bfq выше "обычного" и нормой является вплоть до 115 градусов. также она зависит от нагрузки, так на хх где-то в диапазоне 105-110, а при нагрузке должна быть 95-105. раз стрелка всегда показывает 90, то если у меня при нагрузке диагностика показывает 110, то по стрелке я не вижу проблемы, а она видимо есть и наверное в термостате. Просто хочу поинтересоваться у людей, если у вас есть obd/vcds/multitronics посмотрите пожалуйста в движении сколько в градусах показывает?

Re: Температура двигателя BFQ

СообщениеДобавлено: Сб, 31 мар 2012, 8:47
Dubovik
нормой является вплоть до 115 градусов
Так все верно, где-то после этой температуры начинает кипеть антифриз. То, что пишут производители на этикетках не всегда правда. Стрелка показывает усредненное значение, плюс сюда же вкладывается возможная погрешность прибора, плюс "валкость" (шаговик от стрелки медленный) прибора. Погрешность стрелочного прибора в диапазоне всей шкалы довольно приличная, плюс погрешность разметки шкалы. Т.е. это чисто рюшка для определения существенных отклонений, но никак не точных.

Re: Температура двигателя BFQ

СообщениеДобавлено: Сб, 31 мар 2012, 9:27
Люблю марку Шкода
Не партись все отлично с вашей температурой. Стрелка попалзет к красной зоне при 118гр.

Re: Температура двигателя BFQ

СообщениеДобавлено: Вт, 17 апр 2012, 13:14
I_Andrey
подскажите у мне на шкоде тур 2007г. постоянно работает вентилятор в чем может быть причина?

Re: Температура двигателя BFQ

СообщениеДобавлено: Вт, 17 апр 2012, 14:32
VAMP
I_Andrey писал(а):подскажите у мне на шкоде тур 2007г. постоянно работает вентилятор в чем может быть причина?

http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=15285

Re: Температура двигателя BFQ

СообщениеДобавлено: Вт, 17 апр 2012, 21:29
Monk
De:nis писал(а):да, стрелка на 90. но меня интересует сколько на самом деле в двигателе, т.к. вдруг датчик что идет на стрелку не исправный или стрелка глючит. почитав маны я понял, что темпретарура двигателя bfq выше "обычного" и нормой является вплоть до 115 градусов. также она зависит от нагрузки, так на хх где-то в диапазоне 105-110, а при нагрузке должна быть 95-105. раз стрелка всегда показывает 90, то если у меня при нагрузке диагностика показывает 110, то по стрелке я не вижу проблемы, а она видимо есть и наверное в термостате. Просто хочу поинтересоваться у людей, если у вас есть obd/vcds/multitronics посмотрите пожалуйста в движении сколько в градусах показывает?


Ну начиналось так же... multitronics гневно вещал о превышении температуры ОЖ (105), термостат открывается, вентиляторы включаются, но с работы сегодня ехал с полностью открытой печкой... Стрелка перевалила за 110, multitronics уже молча показывал 120-125. В четверг на диагностику... Кстати до вчерашнего дня по multitronics температура выше 96 не поднималась с августа 2011.

Re: Температура двигателя BFQ

СообщениеДобавлено: Ср, 18 апр 2012, 7:36
De:nis
На текущий момент мое понимание работы системы охлаждения выглядит так. На двигателе bfq стоит термостат с электронным управлением. Это значит, что мозг может задавать температуру двигла в зависимости от режима работы. В сервис мануале сказано, что нормальным являются следующие показатели: на холостом ходу температура 105-110 градусов(это точка открытия нашего термостата), при движении- около 95 градусов. Суть электронного управления заключается именно в принудительном открытии термостата когда двигатель работает под нагрузкой. У меня наблюдается следующая проблема-температура по диагностике всегда 105-110 градусов. При этом стрелка показывает 90(это нормально). Сначала я грешил на термостат, т.е. На обрыв контура управления в нем. Заменив термостат на новый в выходные ситуация не изменилась. Второй вариант который я вижу сейчас- это проверить поступает ли управляющий сигнал от мозга на термостат для его принудительного открытия.
Если мультитроникс показывает плоть до 115, то это в общем является нормой. Опсано конечно, но не смертельно. Стрелка на панели вряд ли покажет больше 90 в этом случае. А вот если уже 120, то близок перегрев однозначно. Самому термостат поменять реально, у меня ушел 1 час и 3 литра жидкости, это если не заморачивать с ее сливом перед разборкой.

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
Monk, напишите обязательно что у вас найдут на диагностике и что будете делать, я сам уже с этой проблемой несколько месяцев голову ломаю, в сервисе говорят что так и должно быть, но я чую здесь что-то не так :)

Re: Температура двигателя BFQ

СообщениеДобавлено: Ср, 18 апр 2012, 7:47
Люблю марку Шкода
De:nis писал(а): Второй вариант который я вижу сейчас- это проверить поступает ли управляющий сигнал от мозга на термостат для его принудительного открытия.

Зачем, как только потеряется "шлейф" то в блок управления (ЭБУ) выкинет ошибку и включит вентиляторы на радиаторе не зависимо от температуры двигателя. Тоже самое произойдет и с ДТОЖ (который работает на ЭБУ).

Monk что касается Вас, может быть несколько причин, начина от термостата, помпой, отсутствием ОЖ по норме, не герметичность системы, тупит мультитроникс (межу прочем есть такие уже приценденты), заканчивая простым загрязнением радиатора как с наружи (например от пука), так и внутри (например от герметика).
ИХМО все ваши описанное смахивает на неисправность термостата или помпы, для более тщательного диагноза надо показаться мастеру.

Re: Температура двигателя BFQ

СообщениеДобавлено: Сб, 21 апр 2012, 22:04
Monk
Двигатель еще не вскипел, а мозг уже весь.
Вердикт официалов: у вас усе ОК. Термостат открывается (фигня, что после 105), вентиляторы включаются (фигня, что при 107-109), система герметична, чек не горит, антифриз на уровне. Температура 110 их не смущает.
Температура по диагностике полностью совпадает с показаниями multitronics. Стрелка на приборке показывает 90 при реальной температуре от 75 до 110.
Только сдается мне что чегой-то тут не того. На улице 14 градусов. С чего бы на двигле было 110? Причем в любых режимах? А что будет в +30? Аллес капут?
Ой, бяда-бяда...
Exist кажет термостаты bfq с температурой открытия 87, 100 и 105. Надо поглядеть можно ли воткнуть например 100.
А может кто знает, мона ли "перешить" температуру открывания термостата и включения вентиляторов?

Re: Температура двигателя BFQ

СообщениеДобавлено: Пн, 23 апр 2012, 9:23
De:nis
у меня ситуация ТОЧНО такая же. сервис-мэны говорят что всё ок. Я проездил с этим симптомом всю зиму и сейчас в +20 - температура 107-110. Это значит, что от температуры окружающего воздуха не зависит, а такое регулирование зашито в системе.
Замена термостата не помогла. Вчера скинул разъем с термостата, появилась ошибка и вентиляторы сразу закрутились, значит цепь подогрева термостата исправна. У меня осталась только одна идея как проверить, но надежны на нее всё меньше.
Менять радиатор не вижу смысла, т.к. если бы он был забит, то в +20 и в -20 температура ОЖ отличалась,а у она все время 110.

Добавлено спустя 57 секунд:
Monk писал(а):Двигатель еще не вскипел, а мозг уже весь.
Вердикт официалов: у вас усе ОК. Термостат открывается (фигня, что после 105), вентиляторы включаются (фигня, что при 107-109), система герметична, чек не горит, антифриз на уровне. Температура 110 их не смущает.
Температура по диагностике полностью совпадает с показаниями multitronics. Стрелка на приборке показывает 90 при реальной температуре от 75 до 110.
Только сдается мне что чегой-то тут не того. На улице 14 градусов. С чего бы на двигле было 110? Причем в любых режимах? А что будет в +30? Аллес капут?
Ой, бяда-бяда...
Exist кажет термостаты bfq с температурой открытия 87, 100 и 105. Надо поглядеть можно ли воткнуть например 100.
А может кто знает, мона ли "перешить" температуру открывания термостата и включения вентиляторов?


кстати, а у вас по диагностике VCDS доступны группы 130,131,132? У меня в них стоят прочерки, что настораживает...

Добавлено спустя 13 часов 12 минут 46 секунд:
для информации очень полезный документ для изучения: "Система охлаждения двигателя с электронным регулированием". Доступен тут:
http://vwts.ru/arch_10_04.html (прямая ссылка http://vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf)

если кратко, то оттуда:
стр. 10: Температурный диапазон в малом круге для прогрева и для различной степени частичной нагрузки от 95 до 110 C.

стр. 12:
Ход охлаждающей жидкости в большой круг открывается или посредством термостата в регуляторе по достижению температуры примерно 110 C, или в соответствии с нагрузкой двигателя по программе оптимизации температуры охлаждающей жидкости, заложенной в блок управления двигателем.

Температурный диапазон охлаждающей жидкости при ее движении по большому кругу при полной нагрузке двигателя от 85 до 95 C.

Re: Температура двигателя BFQ

СообщениеДобавлено: Вт, 24 апр 2012, 6:55
VAMP
Вопрос может не в тему. Но, владельцы BFQ ответьте: нафига "вам" вообще поставили электронный термостат? В чём кайф этой системы охлаждения с электронным регулированием. Я смотрю вы "паритесь" бедные, то с печкой, то с течью, теперь с температурой. :(

Добавлено спустя 22 минуты 55 секунд:
Почитал уже по ссылке (на 7-ой стр.) конкретно описаны преимущества данной системы. Но что-то в ней всё равно не доработано.