Страница 1 из 3

Проблема с вентилятором охлаждения

СообщениеДобавлено: Пн, 15 авг 2011, 13:26
Dixon77
Собственно, сама проблема: придя в гараж после недельного простоя завел машину и через пару минут включил кондиционер. И сразу раздался противный и громкий визг. Пока я соображал в чем дело, звук этот секунд через 10-15 пропал и больше не повторялся. В течение дня все было нормально.
Через несколько дней опять пришел в гараж, завел машину и опять через пару минут включаю клндей - опять визг, но на этот раз потише. Глушу, и при включенном зажигании нажимаю кнопку кондиционера - опять этот визг. Определил, что исходит он от боьшого вентилятора охлаждения. Причем проявляется только после долгого простоя машины. И пропадает после 10-15 секунд работы вентилятора.
Понимаю, что вентилятор потихоньку отживает свое, но интересует вопрос - может ли он еще походить и если да, то сколько?Или необходимо его заменить сейчас? Вопрос возник в связи с предстоящим отпуском и поездкой на юг.
С одной стороны, конечно, понимаю ,что желательно поменять, но с другой стороны - это немаленькие расходы в преддверии отпуска. Тем более, что у меня еще и замена привода ГРМ сейчас запланирована.

Буду признателен за советы и мнения!

Re: Проблема с вентилятором охлаждения

СообщениеДобавлено: Пн, 15 авг 2011, 13:42
Koxs
У меня визжащий вентилятор протянул где-то чуть менее полугода, причем когда звук пропал, я подумал что все ОК, а как оказалось вентилятор сдох окончательно.
Если предстоит дальняя поездка на юга, то считаю правильным его заменить, причем неоригинал (сам такой поставил) стоит около 2 килорублей, что ИМХО не большие траты за спокойствие в поездке.
Если далеко мотаться не будете, катайтесь пока совсем не сдохнет, тока не пропустите этот момент как я!

Re: Проблема с вентилятором охлаждения

СообщениеДобавлено: Пн, 15 авг 2011, 13:42
bob911
ИМХО - ездий пока совсем не навернётся - я ездил в обще с одним вентилятором, и только в пробках с включёным климатом машина нагревалась до 95 градусов и всё )
а када сломается полностью, купи FEBI - он стоит 2100 примерно )
в общем ничё страшного не случится если он навернётся - я с одним маленьким вентилятором 190 км\ч топил - и ничё не перегрелось ) :good:

Re: Проблема с вентилятором охлаждения

СообщениеДобавлено: Пн, 15 авг 2011, 13:50
робинзон
....я с одним маленьким вентилятором 190 км\ч топил....

На такой скорости, двиглу и "естественного" обдува "за глаза" достаточно..... :)
Главное, что-бы его не заклинило и он не начал греться - может и задымиться.

Re: Проблема с вентилятором охлаждения

СообщениеДобавлено: Пн, 15 авг 2011, 13:58
bob911
робинзон писал(а):
....я с одним маленьким вентилятором 190 км\ч топил....

На такой скорости, двиглу и "естественного" обдува "за глаза" достаточно..... :)
Главное, что-бы его не заклинило и он не начал греться - может и задымиться.

да не мой вентилятор мёртвый спокойно крутится - не заклиненый он ) но при этом не работает даже если падать на него 12 вольт )
Поставил Febi - всё ништяк !

Re: Проблема с вентилятором охлаждения

СообщениеДобавлено: Пн, 15 авг 2011, 14:02
ksp1971
Если попробовать разобрать и смазать? Я не думаю, что архисложно =@ , ну еще на год- два хватит :) .С ув.

Re: Проблема с вентилятором охлаждения

СообщениеДобавлено: Пн, 15 авг 2011, 14:23
bob911
ksp1971 писал(а):Если попробовать разобрать и смазать? Я не думаю, что архисложно =@ , ну еще на год- два хватит :) .С ув.

он не разбирается - а если даже разобрать то потом тяжеловато его собрать - там так сделано по одноразовому всё )

Re: Проблема с вентилятором охлаждения

СообщениеДобавлено: Пн, 15 авг 2011, 15:16
Dixon77
Koxs писал(а):У меня визжащий вентилятор протянул где-то чуть менее полугода, причем когда звук пропал, я подумал что все ОК, а как оказалось вентилятор сдох окончательно.
Если предстоит дальняя поездка на юга, то считаю правильным его заменить, причем неоригинал (сам такой поставил) стоит около 2 килорублей, что ИМХО не большие траты за спокойствие в поездке.
Если далеко мотаться не будете, катайтесь пока совсем не сдохнет, тока не пропустите этот момент как я!


Да, все верно. Но с одной стороны затраты небольшие, а сдругой - мне еще все ремни, ролики и натяжители менять, ходовую смотреть и т.д. Там на немалую сумму получается. А в преддверии отпуска каждая копейка на счету. В общем, раздолья по финансам нет. :(

За систему охлаждения я не переживаю - у меня дизель и даже в жару его естесственного обдува всегда хватает.
Беспокоюсь только за два момента: как будет работать кондей, если один вентилятор откажет (не повредит ли это ему).
И воторой момент - не заклинит ли сам вентилятор при его отказе. И что будет, если он все-таки заклинит? Чем это грозит?

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
bob911 писал(а):ИМХО - ездий пока совсем не навернётся - я ездил в обще с одним вентилятором, и только в пробках с включёным климатом машина нагревалась до 95 градусов и всё )
а када сломается полностью, купи FEBI - он стоит 2100 примерно )
в общем ничё страшного не случится если он навернётся - я с одним маленьким вентилятором 190 км\ч топил - и ничё не перегрелось ) :good:


Тогда вопрос - а по какой причине он у тебя вышел из строя и каковы были симптомы?
В одном сервисе мне сказали, что этот вентилятор бесподшипниковый, т.е. там бронзовая втулка, она со временем вырабатывается, вал начинает болтаться и отсюда этот звук. Так ли это?
И что будет, если ездить дальше? Главный для меня вопрос - не может ли при этом вентилятор заклинить?

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
робинзон писал(а):Главное, что-бы его не заклинило и он не начал греться - может и задымиться.


Вот и я о том - может ли его заклинить? Было ли у кого такое и чем это оборачивалось?
По идее, перегреться и задымиться он не должен - на то есть предохранители, если ток в цепи питания вентилятора превысит допустимый предел, должен просто сгореть предохранитель.
Только вот вопрос - предохранитель один на два вентилятора, или на каждый свой? Они ведь независмые друг от друга и включаться могут по раздельности.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
ksp1971 писал(а):Если попробовать разобрать и смазать? Я не думаю, что архисложно =@ , ну еще на год- два хватит :) .С ув.

Верно выше сказали - вентилятор неремонтопригоден. Он по-сути одноразовый, разобрать и смазать его нельзя.

Re: Проблема с вентилятором охлаждения

СообщениеДобавлено: Пн, 15 авг 2011, 15:44
HooK
А смазки туда залить никак?

Re: Проблема с вентилятором охлаждения

СообщениеДобавлено: Пн, 15 авг 2011, 15:46
Koxs
Dixon77 писал(а):Да, все верно. Но с одной стороны затраты небольшие, а сдругой - мне еще все ремни, ролики и натяжители менять, ходовую смотреть и т.д. Там на немалую сумму получается. А в преддверии отпуска каждая копейка на счету. В общем, раздолья по финансам нет. :(
За систему охлаждения я не переживаю - у меня дизель и даже в жару его естесственного обдува всегда хватает.
Беспокоюсь только за два момента: как будет работать кондей, если один вентилятор откажет (не повредит ли это ему).
И воторой момент - не заклинит ли сам вентилятор при его отказе. И что будет, если он все-таки заклинит? Чем это грозит?


Вот у меня его как раз и заклинило, ничего страшного не произошло, да и не должно произойти. Просто он тупо не вкючался и рукой его можно было провернуть только с усилием.
З.Ы.: Я, кстати, тоже ставил Феби, как Вам писАли выше. 1900-2200 он щас стоит. ИМХО: если будете следить за температурой и не надо ехать на машине в далекие края, оставьте пока как есть, он может и год и два так спокойно проработать.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
HooK писал(а):А смазки туда залить никак?

Можно. Только зачем? :)

Re: Проблема с вентилятором охлаждения

СообщениеДобавлено: Пн, 15 авг 2011, 15:56
bob911
Dixon77 писал(а):
bob911 писал(а):ИМХО - ездий пока совсем не навернётся - я ездил в обще с одним вентилятором, и только в пробках с включёным климатом машина нагревалась до 95 градусов и всё )
а када сломается полностью, купи FEBI - он стоит 2100 примерно )
в общем ничё страшного не случится если он навернётся - я с одним маленьким вентилятором 190 км\ч топил - и ничё не перегрелось ) :good:


Тогда вопрос - а по какой причине он у тебя вышел из строя и каковы были симптомы?
В одном сервисе мне сказали, что этот вентилятор бесподшипниковый, т.е. там бронзовая втулка, она со временем вырабатывается, вал начинает болтаться и отсюда этот звук. Так ли это?
И что будет, если ездить дальше? Главный для меня вопрос - не может ли при этом вентилятор заклинить?


По мойму как говорит мой отец када машину покупали в 2006 году он уже не работал - а поменял я его только месяц назад )
или второй вариант - стёрлись эти втулки или щётки и он перестал работать
а заклинить может и заклинит - смотря как он там эксплоатировался скока там в нём грязи было итд

Re: Проблема с вентилятором охлаждения

СообщениеДобавлено: Пн, 15 авг 2011, 21:07
Dixon77
Koxs писал(а):Вот у меня его как раз и заклинило, ничего страшного не произошло, да и не должно произойти. Просто он тупо не вкючался и рукой его можно было провернуть только с усилием.


Вообще, теретически, если вентилятор заклинит, то должен резко возрасти ток в его цепи питания, что, опять же, теоретически, должно привести к перегреву обмотки его ротора и далее к ее перегоранию. Или к перегоранию предохранителя (что раньше сдастся :)).
Это - теоретически. Поэтому я и спросил - клинил ли у кого-нибудь вентилятор и какие были последствия.
Если я правильно понял, то после клина вентилятора дым из-под капота не шел и предохранители были все целы?
Т.е. никаких внешних признаков его отказа не было, кроме того, что когда заглянешь под капот он не крутился?

Koxs писал(а):З.Ы.: Я, кстати, тоже ставил Феби, как Вам писАли выше. 1900-2200 он щас стоит. ИМХО: если будете следить за температурой и не надо ехать на машине в далекие края, оставьте пока как есть, он может и год и два так спокойно проработать.


Дык в том-то и дело - предстоит на юг ехать. Тысяч 4-5 километров в общей сложности накрутить.
А визжать вентилятор начал неделю назад. Причем, самый первый раз очень сильно. В последующие дни - намного тише. И недолго. Вот и думаю - протянет ли.

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
bob911 писал(а):По мойму как говорит мой отец када машину покупали в 2006 году он уже не работал - а поменял я его только месяц назад )

Ну, не работать он может по разным причинам - например, щетки стерлись. Но при этом перегруза по току в цепи его питания не будет - там тока вообще не будет.
bob911 писал(а):или второй вариант - стёрлись эти втулки или щётки и он перестал работать

У меня щетки рабочие - он же крутится. Скорей всего проблема именно во втулке. Вот и думаю - а при каких условиях ее может заклинить?
bob911 писал(а):а заклинить может и заклинит - смотря как он там эксплоатировался скока там в нём грязи было итд

Пробег 85.000 км. За чистотой под капотом слежу - мою и чищу регулярно.

Re: Проблема с вентилятором охлаждения

СообщениеДобавлено: Пн, 15 авг 2011, 21:28
lesnik 77
В Пеликане в 2010году по весне мастера приговорили большой вентелятор охлаждения. Прошлое лето(жарко было не по детски) вентелятор отработал временами с визгом в момент включения, временами тихо. Люфт был, но небольшой и продольный, крутился легко, но чувствовалось, что на "сухую". В этом году в конце июля под Ростовом-на-Дону, в пробке завизжал так, что тянуть с заменой стало нельзя. Там же в Ростове был закуплен Феби и за 20 мин заменен перед магазином.

Re: Проблема с вентилятором охлаждения

СообщениеДобавлено: Вт, 16 авг 2011, 0:05
Koxs
Dixon77 писал(а):Вообще, теретически, если вентилятор заклинит, то должен резко возрасти ток в его цепи питания, что, опять же, теоретически, должно привести к перегреву обмотки его ротора и далее к ее перегоранию. Или к перегоранию предохранителя (что раньше сдастся :)).
Это - теоретически. Поэтому я и спросил - клинил ли у кого-нибудь вентилятор и какие были последствия.
Если я правильно понял, то после клина вентилятора дым из-под капота не шел и предохранители были все целы?
Т.е. никаких внешних признаков его отказа не было, кроме того, что когда заглянешь под капот он не крутился?


Дык в том-то и дело - предстоит на юг ехать. Тысяч 4-5 километров в общей сложности накрутить.
А визжать вентилятор начал неделю назад. Причем, самый первый раз очень сильно. В последующие дни - намного тише. И недолго. Вот и думаю - протянет ли.

Абсолютно никаких признаков не было, даже температура от 90 градусов в право ни разу не отклонялась. Он просто "затих".
Ничего не перегорало, предохранители все целы. Купил новый вентилятор, поставил за 15 мин. (вроде 4 болта и разъем).
З.Ы.: Дабы не испортить себе отпуск, я бы не рисковал и заменил. Ну есть еще вариант. Если не на долго едете (до 2-х недель) купите вентилятор и не ставьте его, как вернетесь, если все ОК - сдадите, типа не подошел, а если что не так, то в дороге замените. Уж какой-никакой сервис проще найти в глубинке, чем магазин с полным ассортиментом запчастей.

Re: Проблема с вентилятором охлаждения

СообщениеДобавлено: Вт, 16 авг 2011, 1:43
oster
Dixon77 щетки в нем огромные, носить- не сносить. установлены на пластике. сгоревший мотор уже ремонту не подлежит. перемотать можно, но пластик щеткодержателя скривляется так что дешевле новый купить мотор, времени надо много и оборудование.
разваливается передний подшипник, очень маленький и как правило без смазки. заклинивает когда ротор начинает задевать за статор из-за большего люфта. нагревается до синя. свистит сухой подшипник, возможно уже сепараторы раскрываются.
самое сложное это снять крыльчатку так чтобы не разбить отверстие на ней. потом достаточно просто. главное новый подшипник набить смазкой, закрепить удерживающую пластину винтами или заклепками (лучше так) и не забыть накапать на фетр задней втулки масла. получится "вечный" моторчик.