Турбина и потеря мощности

Октавия Тур 2008 г.в. 1,8Т AUM 120 тыс. пробег.
Ранее турбина при включении работала со слегка различимым свистом: ссссссс (
).
В последнее время ласкающий слух еле различимый свист сменился ощутимым шипением, слышимым и при закрытых окнах: шшшшшшшш (
).
Звук появляется где-то после 3000 об. Звук слышен только при движении под нагрузкой, т.е. если обороты двигателя более 3-4 тыс. оборотов, но я не жму на педаль газа (но скорость включена и сцепление не нажато), то звука нет. При перегазовке на нейтралке также звука не слышу.
Кроме того, сначала показалось, что машина потеряла разгонную динамику. Потом и звук, и потеря динамики куда-то ушли.
Сегодня звук появился снова и динамика разгонная так же ухудшилась. При движении на трассе убедился, что проблема как-то связана с турбиной, т.к. если раньше автомашина вообще без проблем и легко шла и 200, и 210, и 220 (по спидометру), то сегодня по прямой, как не старался, автомашина поднимать стрелку спидометра выше 180 км./ч. категорически отказывалась (под горку давала поднять немного выше и потом держала на прямой).
Предполагаю, что или накрылась турбина, или сорвалася какой-нибудь хомут, или порвалась какая-нибудь трубка и турбина бестолково создает движение воздуха в подкапотном простанстве.
Друзья, подскажите, пжл, как понять, что это? Как ведет себя турбина, которая приказала долго жить?
Сможет-ли машина ездить с неисправной турбиной какое-то время (сейчас пока нет лишних денег на ее покупку)?
Подлежит-ли турбина ремонту или только замене?
Понимаю, что надо просто заехать в сервис и получить ответы на все эти вопросы, но, блин, душа не спокойна и хотелось бы почитать одноклубников, сталкивавшихся со схожей проблемой.
Всем заранее спасибо.
P.S. Езжу очень агрессивно, двигатель выкручиваю, поэтому вариант с помершей раньше времени турбиной не исключаю... И по делом мне, блин.
Ранее турбина при включении работала со слегка различимым свистом: ссссссс (

В последнее время ласкающий слух еле различимый свист сменился ощутимым шипением, слышимым и при закрытых окнах: шшшшшшшш (

Звук появляется где-то после 3000 об. Звук слышен только при движении под нагрузкой, т.е. если обороты двигателя более 3-4 тыс. оборотов, но я не жму на педаль газа (но скорость включена и сцепление не нажато), то звука нет. При перегазовке на нейтралке также звука не слышу.
Кроме того, сначала показалось, что машина потеряла разгонную динамику. Потом и звук, и потеря динамики куда-то ушли.
Сегодня звук появился снова и динамика разгонная так же ухудшилась. При движении на трассе убедился, что проблема как-то связана с турбиной, т.к. если раньше автомашина вообще без проблем и легко шла и 200, и 210, и 220 (по спидометру), то сегодня по прямой, как не старался, автомашина поднимать стрелку спидометра выше 180 км./ч. категорически отказывалась (под горку давала поднять немного выше и потом держала на прямой).
Предполагаю, что или накрылась турбина, или сорвалася какой-нибудь хомут, или порвалась какая-нибудь трубка и турбина бестолково создает движение воздуха в подкапотном простанстве.
Друзья, подскажите, пжл, как понять, что это? Как ведет себя турбина, которая приказала долго жить?
Сможет-ли машина ездить с неисправной турбиной какое-то время (сейчас пока нет лишних денег на ее покупку)?
Подлежит-ли турбина ремонту или только замене?
Понимаю, что надо просто заехать в сервис и получить ответы на все эти вопросы, но, блин, душа не спокойна и хотелось бы почитать одноклубников, сталкивавшихся со схожей проблемой.
Всем заранее спасибо.
P.S. Езжу очень агрессивно, двигатель выкручиваю, поэтому вариант с помершей раньше времени турбиной не исключаю... И по делом мне, блин.