Страница 1 из 3

Отчет New Skoda RS vs. Octavia 1.8T

СообщениеДобавлено: Вс, 01 апр 2007, 15:49
Petric
Коллеги, всем привет.
Пробежал на новой машине уже 4 тысячи, решил написать небольшой отчет по поводу РС в новом кузове. Итак, прежде всего опишу, что у меня было до РС, что вы могли понять с чем я сравниваю, первая моя машина была Ваз 2105, потом 2108, потом Seat Toledo 1992 г.р., потом Skoda Octavia 1,8T 1998 г.р. (угнали и через год вернули), потом Skoda Octavia 1,8T 2001 г.р. и вот сейчас куплена РС, производство 2006 года, по VIN 2007 года. Комплектация, база + подогрев сидений + люк + все электро + датчик дождя + затемняющееся зеркало заднего вида. Кажется - ничего не забыл :)
Начнем по порядку:
- двигатель BWA, или то, ради чего все затевалось :) Тяга конечно у него мощная, ничего не скажу, просто ее много.. Все начинается в самого низа и продолжается до отсечки :) График двигателя, который официально рисуют, мне кажется не совсем правильный – я чувствую два подхвата, первый в районе 2000, второй в районе 4000. На графике это смотрится как «полочка от 2000 и дальше».
Если выключить ASR, то приходит понимание – 200 кобыл на одно колесо, это очень много, машина часто буксует даже на сухом асфальте на 1-3 передаче.
Есть достаточно большой турбо лаг, при переключения с более высокой на более низкую передачу. Звук очень похож на звук дизеля :) Греется очень медленно. Расход по Москве 12-14 литров 98 бензина без кондея.
Коробка передача + сцепление:
По сцеплению полный «незачет» :(
Ход педали длинный, а «рабочий ход» очень маленький + находится где-то посередине интервала. За 4000 пробега так и не научился устойчиво его чувствовать, периодически глохну как чайник. :(
Коробку, как вы наверно все знаете – сделали 6-ти ступенчатой. По сравнению с 1,8Т, передачи ощутимо КОРОЧЕ, разница между 1, 2 и 3 как мне кажется вообще отсутствует. В этом есть как «+» - при движении в пробке можно воткнуть вторую передачу и катиться от 10 км/ч до 80 км/ч с возможностью «пушечного» ускорения к просвету на горизонте, так и «-» - коробкой передач нужно работать чаще, чем на 1,8Т.
Клиренс
Как не странно за 4000 км. не напрягал вообще. Опять таки ориентируясь на заявленные характеристики, виде «европейской подвески», ожидал значительно худшего.
Кузов
Начну с отрицательных моментов. Во-первых, качество изготовления кузова, на мой взгляд - серьезно ухудшилось, зазоры по сравнению с перовой Октавией значительно «плывут». Не как у «продукции из Китая» или России, но все таки - хуже. Думаю, что это переходные проблемы возраста модели. Бампер можно «качать» пальцем, крепление на первой были лучше.
Наклон лобового стекла стал значительно больший – из салона есть такое ощущение, что размеры лобового стекла стали меньшими, хотя это не так.
По сравнению с первым кузовом, форсунки омывателя лобового стекла засунули еще глубже под капот, под капот так же спрятали очистители. Это должно положительно сказаться на аэродинамических показателях машины. Обратной стороной этой медали стало то, что после любого снегопада «выковырять» снег из под капота для очистки форсунок стало очень тяжело.
Штатная резина 225/45/17 – оказывается стоит как самолет :) + по вылету колесные диски очень оригинальные, так что потенциальные обладатель, должен быть морально готов выложить примерно $2K на второй комплект дисков с резиной.
Обзор назад стал еще хуже:( Заднее стекло стало еще меньше и стало смотреть еще больше в небо.
Зеркала
Ура! Правое зеркало стали делать нормальным, теперь в него все видно. Обзорность в зеркала заднего вида стала значительно лучше.
Спойлер, он же «бантик на попе» :)
Очень полезен, при парковке «задом к стенке». Мало спасает при паковке «задом к машине», так корма достаточно высокая.
Фары
Ксеноновые фары светят очень хорошо + фароомыватель работает именно на них. А вот от противотуманных фар толка вообще нет, даже при маленьком дожде они мгновенно забрызгиваются грязью и не светят вовсе.
Бачок омывателя
5л!!!! + сигнализация об окончании жидкости. Нет слов. После 3-х литрового и без сигнализации, ощущаешь полноту жизни :)
Внешний вид – пусть оценит каждый сам, на вкус и цвет, как говорится, товарища нет. Мне очень нравится.

Внутри
Это то, что изменилось только в лучшую сторону. Начнем по порядку:
Посадка водителя
Стала координально другой. По началу очень долго искал «свое положение». Когда нашел – начал неудобно чувствовать себя в первой Окташе :) Се ля ви, как говорится – лучшее познается в сравнении.
Сиденья
Комбинированные из кожзаменителя + сетка от кроссовка + натуральной замши. Мне очень понравились. Хорошая боковая поддержка + нагреваются зимой быстро + по идее в жару с ними должно быть все хорошо, ноги не должны прилипать к замше. Другими словами грамотно сделаны.
Панель приборов
стала очень красивой, к «МаксиДоту» привыкаешь не сразу, но потом опять таки сложно отвыкнуть. Я примерно месяц катался на 2-х машинах, старой и новой. Особенно радуют стрелки приборов, их конечную часть превратили в фонарики, которые подсвечивают шкалу. Смотрится очень красиво, особенно в темное время суток :) Цвет – зеленый.
Руль
Стал значительно толще и приятнее на ощупь.
Педаль акселератора
Теперь торчит из пола. Это не сделало из Шкоды БМВ, но проблем с зимней эксплуатацией значительно добавилось.
Магнитола «Стрим»
Отстой. Больше сказать нечего. Диски MP3 читаются без проблем, обычные CD – со второго или третьего раза. Хотя сервисных фич достаточно много. Радио принимает очень средне – говорят, что проблема устраняется установкой внешнего усилителя. Будем искать такой в продаже, говорят что от первой окташи не подходит. Динамики более мене приличные, но почему то в одной двери большой динамик хрипит, подозреваю, что это вина «шаловливых ручек» мастеров, которые ставили сигнализацию.
Климат контроль
Постоянно слышу от «друзей на японцах», что у них проблемы с этим вопросом. Что климат контроль работает как то «не так», то дует не туда, то температуру держит как то странно. У Шкоды таких проблем не было ни на первом кузове ни на втором. Теперь он стал еще и двухзонный. Пока нареканий не вызывает. Приятный момент появился подогрев ног задних пассажиров.
Место для пассажиров на заднем сиденье
Что могу сказать, по сравнению с первой Октавией прибавилось значительно. Я (184 см, примерно 100 кг), могу достаточно комфортно сидеть за собой. Место сзади – для двоих. Третьим комфортно устроится только ребенок. Головой в потолок не упираюсь.
Багажник
Как всегда на высоте. Добавилось много органайзеров и крючков для сумок.

Общие ощущения:
Машиной доволен, хотя бюджет покупки смотрится ужасающим 

Re: Отчет New Skoda RS vs. Octavia 1.8T

СообщениеДобавлено: Вс, 01 апр 2007, 15:55
AMP
а чо на парктронег жаба задушила? он даж рисует на экране магнитолы препятствия.

Re: Отчет New Skoda RS vs. Octavia 1.8T

СообщениеДобавлено: Вс, 01 апр 2007, 17:26
TallioN
Спасибо за отчет, почитал с большим интересом. Сам жду такую же :roll:

Насчет:
Petric писал(а): по вылету колесные диски очень оригинальные,

Поскольку "запаска" 16 дюймовая, то ничего не мешает ставить на зиму 16-ые диски, что и собираюсь сделать. Например, резина 215/55R16 внешний радиус имеет приблизиельно такой же, как и 225\45R17, так что проблем с корректной работой датчика скорости не будет. Диски можно поставить или штамповку KFZ (около 1800 руб штука с параметрами как у штатных) или литые K&K (2800-3200 руб штука с параметрами как у штатных). Так что выход со вторым комплектом есть :wink:

Re: Отчет New Skoda RS vs. Octavia 1.8T

СообщениеДобавлено: Вс, 01 апр 2007, 18:04
Toniki
AMP писал(а):а чо на парктронег жаба задушила? он даж рисует на экране магнитолы препятствия.


судя по этой реплике
Petric писал(а):Коробка передача + сцепление:
По сцеплению полный «незачет» :(
Ход педали длинный, а «рабочий ход» очень маленький + находится где-то посередине интервала. За 4000 пробега так и не научился устойчиво его чувствовать, периодически глохну как чайник. :(


парктроник не поможет :lol: :lol: :lol:
Но с автором согласен на все 100 - когда первый раз сел за RS создалось впечатление что сцепление работает по принципу ВКЛ/ВЫКЛ и момент поймать тоже самое что найти иголку в стогу сена! :)

PS За отчетец респект!

Re: Отчет New Skoda RS vs. Octavia 1.8T

СообщениеДобавлено: Вс, 01 апр 2007, 19:39
AMP
У мя на О1 такое же сцепление было - оч короткий ход когда она включалось (а остальное - пустой диапазон). И я перся от этого - мин.усилия для управления. Ща никак не привыкну к фокусу (точнее полтора года, просто раньше ездил на этом корыте урывками) с полуметровым ходом плавного схватывания... ацтой какой-то.

Но с 2.0Т все конструктивно хуже - 280Нм нельзя размазывать - диск протрется быстро =) Потому его действительно надо включать рывком. Ваще такие моторы тока идиоты на механике держат... шкода попала со своим статусом "эконом.марки" - вон на Джетте 2.0Т и ГТИ вовсю ДСГ ставят.

СообщениеДобавлено: Вс, 01 апр 2007, 21:43
Kirill
Sceplenie konechno svoeobraznoe, no pomoemu privjknut' mozhno och. bjstro. Ono kstati poxozhe na vse produkciju VAG grupj.

Da i pomoemu moshnost'ju upravljat' ochen' udobno, dazhe s lishnimi 48 loshadkami mashina ostalas' ochen' legkoi v upravlenii, nado tol'ko bjt' ponezhnee s gazom na pervjx peredachax:)

СообщениеДобавлено: Вс, 01 апр 2007, 22:01
Vanish
Спасибо за отчет! Принял к сведению и все проверю на следующей неделе, так как моя пришла уже в салон и осталось несколько дней одидания!
а на счет дисков думаю совершенно по-другому: если платить 35 тыс за машину, то можно и на колесики потратиться. Сам планирую в будущем оставить штатные диски для зимней резины, а для новой летней купить например OZ на 17 или 18 радиусе (если влезут)

СообщениеДобавлено: Пн, 02 апр 2007, 7:42
Kirill
Vanish писал(а):Спасибо за отчет! Принял к сведению и все проверю на следующей неделе, так как моя пришла уже в салон и осталось несколько дней одидания!
а на счет дисков думаю совершенно по-другому: если платить 35 тыс за машину, то можно и на колесики потратиться. Сам планирую в будущем оставить штатные диски для зимней резины, а для новой летней купить например OZ на 17 или 18 радиусе (если влезут)


Pochemu ne vlezut, u Skoda official'nji razmer 18''. Vot interestno vlezut li 19'':)

Re: Отчет New Skoda RS vs. Octavia 1.8T

СообщениеДобавлено: Пн, 02 апр 2007, 9:40
Knecht73
Petric писал(а): Коллеги, всем привет.


привет!

Petric писал(а): Skoda Octavia 1,8T 1998 г.р.
потом Skoda Octavia 1,8T 2001 г.р. и вот сейчас куплена РС


тоже пересел на РС А5 с А4. но 1,6 :)

Petric писал(а): 200 кобыл на одно колесо, это очень много


тока не кобыл, а ньютонов :)

Petric писал(а): Звук очень похож на звук дизеля :) Греется очень медленно. Расход по Москве 12-14 литров 98 бензина без кондея.


+1 звук и прогрев, вебасто со старой машины, надеюсь, спасет в зиму :)
вот тока расход топлива в пределах 10-ки

Petric писал(а): По сцеплению полный «незачет» :(
По сравнению с 1,8Т, передачи ощутимо КОРОЧЕ


сцепление поборол, но тоже напрягает, а в передачах вообще заблудиться можно :(


Petric писал(а): Клиренс
Как не странно за 4000 км. не напрягал вообще.


ездил за городом по проселку - на рус.пакете А4 там же постоянно бился бампером и защитой, на РС прополз без проблем

Petric писал(а): Опять таки ориентируясь на заявленные характеристики, виде «европейской подвески», ожидал значительно худшего.


от подвески я в восторге

Petric писал(а): Кузов
Начну с отрицательных моментов...


сравнительно особых отрицательных моментов не увидел

Petric писал(а): Бампер можно «качать» пальцем, крепление на первой были лучше.


а не надо его качать пальцами :)

Petric писал(а): Штатная резина 225/45/17 – оказывается стоит как самолет :)


+1

Petric писал(а): Заднее стекло стало еще меньше и стало смотреть еще больше в небо.


+1; но парктроник с выводом картинки на дисплей магнитолы офигительно помогает!

Petric писал(а): Зеркала


левое зеркало напрягает тем, что нижняя угловая кромка причудливым образом отражается в самом зеркальном элементе, что создает иллюзию присутствия объекта слева от а/м, заставляя инстинктивно отказаться от маневра и выворачивать шею :(

Petric писал(а): Фары
Ксеноновые фары светят очень хорошо


+1, свет отличный

Petric писал(а): Внутри
По началу очень долго искал «свое положение». Когда нашел – начал неудобно чувствовать себя в первой Окташе


+1, тоже долго приноравливался, но когда приседелся, понял, что посадка стала более удобной, меньше устаешь при больших пробегах

Petric писал(а): Магнитола «Стрим»
Отстой.


по-моему, нормально :)

Petric писал(а): Место для пассажиров на заднем сиденье
Что могу сказать, по сравнению с первой Октавией прибавилось значительно.


+1, есть такое, хотя удобство посадки все равно не ахти :(, плюс еще жутко толстый тоннель (никак не забуду хонду кивик)

Petric писал(а): Общие ощущения:
Машиной доволен, хотя бюджет покупки смотрится ужасающи


+1[/quote]

Re: Отчет New Skoda RS vs. Octavia 1.8T

СообщениеДобавлено: Пн, 02 апр 2007, 11:50
AMP
200 ньютонов это 2.0 ФСИ без турбины.
у 2.0Т оных 280.

Re: Отчет New Skoda RS vs. Octavia 1.8T

СообщениеДобавлено: Пн, 02 апр 2007, 12:05
Knecht73
AMP писал(а):200 ньютонов это 2.0 ФСИ без турбины.
у 2.0Т оных 280.


да-да, все так :)
это я к тому писал, что к срыву колеса причастны скорее ньютоны, чем лошади :)

Re: Отчет New Skoda RS vs. Octavia 1.8T

СообщениеДобавлено: Пн, 02 апр 2007, 16:16
Petric
AMP писал(а):а чо на парктронег жаба задушила? он даж рисует на экране магнитолы препятствия.


Брал не под заказ, а из салона. "Под заказ" - добавил бы... Может потом поставлю китайский :)

Re: Отчет New Skoda RS vs. Octavia 1.8T

СообщениеДобавлено: Пн, 02 апр 2007, 17:24
AMP
Petric писал(а):
AMP писал(а):а чо на парктронег жаба задушила? он даж рисует на экране магнитолы препятствия.


Брал не под заказ, а из салона. "Под заказ" - добавил бы... Может потом поставлю китайский :)


а. ну тада лана. бери от О1 штатный. он клевый.

СообщениеДобавлено: Пн, 02 апр 2007, 17:30
Petric
Vanish писал(а):Спасибо за отчет! Принял к сведению и все проверю на следующей неделе, так как моя пришла уже в салон и осталось несколько дней одидания!
а на счет дисков думаю совершенно по-другому: если платить 35 тыс за машину, то можно и на колесики потратиться. Сам планирую в будущем оставить штатные диски для зимней резины, а для новой летней купить например OZ на 17 или 18 радиусе (если влезут)


Вылет "такой как у Шкода" я не нашел. Играться с вылетом я пробовал - получил отрицательный результат на Seat Toledo. ИХМО - вылет штука важная, покупать для себя решил ТОЛЬКО оригинальный вылет.
Все ИХМО.

Re: Отчет New Skoda RS vs. Octavia 1.8T

СообщениеДобавлено: Пн, 02 апр 2007, 17:36
Petric
TallioN писал(а):Спасибо за отчет, почитал с большим интересом. Сам жду такую же :roll:

Насчет:
Petric писал(а): по вылету колесные диски очень оригинальные,

Поскольку "запаска" 16 дюймовая, то ничего не мешает ставить на зиму 16-ые диски, что и собираюсь сделать. Например, резина 215/55R16 внешний радиус имеет приблизиельно такой же, как и 225\45R17, так что проблем с корректной работой датчика скорости не будет. Диски можно поставить или штамповку KFZ (около 1800 руб штука с параметрами как у штатных) или литые K&K (2800-3200 руб штука с параметрами как у штатных). Так что выход со вторым комплектом есть :wink:


Не все так просто - 16 железный диск. Если берешь 16 литой - можно попасть на то, что суппорта начнут цеплять. Есть разница в "конфигурации внутренней части диска". Я долго расспрашивал официалов на эту тему. Все сказали, что на мой страх и риск, если будет цеплять – назад не возьмут :( В ETKA прописан либо 16 железный, либо 17 и 18 литой. А дальше нужно решать самому.