В Японии, стандартно меняют фильтр. через 1ну замену масла
в мануале на ниссан, есть примерно след. фраза "более частая замена фильтра, благоприятно сказывается на ресурсе двигателя"
и указанны емкости для залива со сменой фильтра и без.
Зы.. другу пришла митсуба в контейнере, в отметках ТО, фильтр фигирирует то же, через раз.
Есче, читал про достаточно любопытный эксперимент, кем то дотошным. Писать долго лень, но суть такова.
Фильтр многим лучше фильтрует, когда забиваются крупные поры (бумага, естесно далеко не однородна).
там же, он морочился с замером давления в зависимости от загр. фильтра.
Ну и как выше написали, многие иноземцы (да и наши), стандартно катаются по 30т.км
Для многоих моторов в Европе, интервал замены масла определён раз в 30 000 км или один раз в год.
Ну и поменять. если уж приперло. никогда не поздно

Все мы будем там.. †, только некоторые, чуть позже! :-)