Страница 1 из 2

Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: Чт, 08 дек 2011, 19:26
deredevil90
Всем доброго времени суток! Господа мне нужна ваша помощь!
Не так давно взял Октавию 1.8 AGU. Ввиду того, что неизвестно как давно ремонтировал машину предыдущий хозяин, решил заменить ремень грм, помпу, натяжной и паразитный ролик. Знакомый мастер осмотрев машину посоветовал заодно поменять передний сальник коленвала и сальник распредвала, т.к. старые уже влажные, т.е. имеют небольшие подтёки масла. Накупил я значит запчастей, а мастер в это время слинял в командировку на несколько месяцев.
Немного подумав, почитав форумы я решил произвести ремонт сам. Нашёл хорошие фототчёты по замене ремня грм, помпы и роликов. Но вот найти что более подробное по замене сальников не смог.
У меня несколько вопросов.
1)Шкив распредвала я так понимаю снимать нужно простым съёмником, этот шкив имеет шпоночную посадку? (Там шпонка?) Т.е. сняв этот шкив и заменив сальник этот шкив войдёт в то же самое место? А то сниму всё, разберу, а потом не воткну так же всё обратно))
Изображение
2) Сняв шкив коленвала
Изображение
мы обнаружим шестерню коленвала (прошу прощения, если назвал её неправильно)
Изображение
я так понимаю под этой шестернёй и находится передний сальник коленвала. Но как получить к нему доступ?
Что нужно откручивать. что бы снять эту шестерню? То что я обозначил красным, это болт?)) Его и надо крутить?
Или откручивать вот эти маленькие болтики, которые я обозначил зелёными стрелками и снимать вместе с корпусом?)
Сразу извиняюсь за свои ненаучные термины, но надюсь вы поняли)

Объяните мне пожалуйста. Если есть где фотоотчёт, то можно ссылочку указать.
Заранее благодарен! :)

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

СообщениеДобавлено: Чт, 08 дек 2011, 20:41
_Wolf_
по звездочке распреда , откручиваешь болт и он пошатыванием сам снимается.
по коленвалу -сначала отручивать надо тот болт который отмечен красной стрелкой. это не очень легкое занятие.
по идеи надо фиксировать венчик сцепления .

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

СообщениеДобавлено: Чт, 08 дек 2011, 21:04
deredevil90
Спасибо большое! А если поставить на ручник и на на 5ю передачу, не провернёт? Где то видел ступицу колёс блокируют. Не знаете где можно посмотреть здесь на форуме, как это правильно делается, чтоб наглядно было?
А у шестерни коленвала, болт который обозначен красной стрелкой откручивается обычной головкой? Или там специальная головка какая нужна? Там многовато граней.
И ещё такой вопрос, сальники выковыривать прям отвёрткой? Где то читал что нужно обязательно подковыривать со стороны вала, что бы не замять сам двигатель. Просто может какое приспособление специальноеь есть?

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

СообщениеДобавлено: Чт, 08 дек 2011, 21:41
Grinshkoda
Если на фото твой двигатель, то не морочь себе голову и сальники лучше не трогай так, как нету никаких следов масла. Я с этим сталкивался и не раз когда стоял сальник и небыло никаких соплей но владелец твердил поменять на новый, то сальники продавлевало до замены грм.А грм если снимаеться то назад рисковано ставить........так как 50/50 что он не лопнет.

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

СообщениеДобавлено: Чт, 08 дек 2011, 22:11
deredevil90
Эти фото не с моего двигателя. Позаимствовал их с фотоотчёта по замене ремня грм. (Надеюсь автор не обидется.)
В двигатель пока не лезу, решил изучить сначала все нюансы.

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

СообщениеДобавлено: Чт, 08 дек 2011, 22:16
_Wolf_
deredevil90 писал(а):Спасибо большое! А если поставить на ручник и на на 5ю передачу, не провернёт? Где то видел ступицу колёс блокируют. Не знаете где можно посмотреть здесь на форуме, как это правильно делается, чтоб наглядно было?
А у шестерни коленвала, болт который обозначен красной стрелкой откручивается обычной головкой? Или там специальная головка какая нужна? Там многовато граней.
И ещё такой вопрос, сальники выковыривать прям отвёрткой? Где то читал что нужно обязательно подковыривать со стороны вала, что бы не замять сам двигатель. Просто может какое приспособление специальноеь есть?

ни 5 ,ни задняя скорее всего не поможет .
головка по моему 12 гранная идет ( посчитай грани на болту ) на 19.
сальники выковыривать можно отверткой со стороны вала , для запресовки лучше использывать оправку или головку через старый сальник.

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

СообщениеДобавлено: Чт, 08 дек 2011, 22:33
Новожилов
А можно просто приехать в сервис...... и избежать возможного гимора.....

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

СообщениеДобавлено: Чт, 08 дек 2011, 23:03
deredevil90
_Wolf_ писал(а):
deredevil90 писал(а):Спасибо большое! А если поставить на ручник и на на 5ю передачу, не провернёт? Где то видел ступицу колёс блокируют. Не знаете где можно посмотреть здесь на форуме, как это правильно делается, чтоб наглядно было?
А у шестерни коленвала, болт который обозначен красной стрелкой откручивается обычной головкой? Или там специальная головка какая нужна? Там многовато граней.
И ещё такой вопрос, сальники выковыривать прям отвёрткой? Где то читал что нужно обязательно подковыривать со стороны вала, что бы не замять сам двигатель. Просто может какое приспособление специальноеь есть?

ни 5 ,ни задняя скорее всего не поможет .
головка по моему 12 гранная идет ( посчитай грани на болту ) на 19.
сальники выковыривать можно отверткой со стороны вала , для запресовки лучше использывать оправку или головку через старый сальник.

Благодарю! А венчик сцепления фиксируется большой отвёрткой с противоположной стороны двигателя, там где метки тоже проверяются?
И когда откручу этот болт то шестерня коленвала тоже легко снимется? Или могут возникнуть проблемы?
Новожилов писал(а):А можно просто приехать в сервис...... и избежать возможного гимора.....

Можно, но хочется делать всё самому. И деньги сыкономишь и ума прибавится))

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

СообщениеДобавлено: Чт, 08 дек 2011, 23:49
_Wolf_
deredevil90 писал(а):Благодарю! А венчик сцепления фиксируется большой отвёрткой с противоположной стороны двигателя, там где метки тоже проверяются?
И когда откручу этот болт то шестерня коленвала тоже легко снимется? Или могут возникнуть проблемы?

хм... ну если удержишь отверткой ...я ж не знаю твои физические данные.а так можно и отверткой , узкой монтажкой и при помощи какой то матери, в идеале снятый двигатель и спец. стопор.
шестерня тож слезет без особых проблем , но я бы те посоветывал начать с открутки этого болта.. прежде чем разбирать всё.

зы )))))) если открутишь сам , то закручивать надо с таким же моментом иначе шпонка может разбить фазку на колене.

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

СообщениеДобавлено: Пт, 09 дек 2011, 7:40
vicom
На "Пассате" я нижний болт шестерни коленвала срывал ударом.

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

СообщениеДобавлено: Пт, 09 дек 2011, 9:18
deredevil90
_Wolf_ писал(а):
deredevil90 писал(а):Благодарю! А венчик сцепления фиксируется большой отвёрткой с противоположной стороны двигателя, там где метки тоже проверяются?
И когда откручу этот болт то шестерня коленвала тоже легко снимется? Или могут возникнуть проблемы?

хм... ну если удержишь отверткой ...я ж не знаю твои физические данные.а так можно и отверткой , узкой монтажкой и при помощи какой то матери, в идеале снятый двигатель и спец. стопор.
шестерня тож слезет без особых проблем , но я бы те посоветывал начать с открутки этого болта.. прежде чем разбирать всё.

зы )))))) если открутишь сам , то закручивать надо с таким же моментом иначе шпонка может разбить фазку на колене.

Оке) Будем пробовать. Куплю динамометрический ключ для этого. В литературе пишут, что затягивать надо с моментом 90 Нм + 90 градусов. Я так понимаю если старый болт норм то менять его не обязательно?
И ещё назрел вопрос, с фиксацией коленвала понятно, а распредвал чем фиксировать? В блоке двигателя есть отверстие, чтоб отвёртку вставить, сверло или ещё какую нибудь приблуду?
vicom писал(а):На "Пассате" я нижний болт шестерни коленвала срывал ударом.

Попробую с помощью рычага, если не получится, то буду мудрить))

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

СообщениеДобавлено: Пт, 09 дек 2011, 10:30
shtift
Пневмогайковертом хорошо "страгивать", лучше ДО разборки ГРМ(намного меньше риск погнуть клапана).
П.С. мой "личный счет" таких болтов хорошо за сотню(правда моторы были "фордовские" но там все примерно также), пневмопистолет реально рулит:)

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

СообщениеДобавлено: Пт, 09 дек 2011, 11:15
vicom
shtift писал(а):Пневмогайковертом хорошо "страгивать", лучше ДО разборки ГРМ(намного меньше риск погнуть клапана).
П.С. мой "личный счет" таких болтов хорошо за сотню(правда моторы были "фордовские" но там все примерно также), пневмопистолет реально рулит:)


Да, это здорово, но вряд ли хотя бы у одного авто-владельца из ста он есть. Выйду на пенсию, приобрету :D .

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

СообщениеДобавлено: Пт, 09 дек 2011, 11:16
deredevil90
shtift писал(а):Пневмогайковертом хорошо "страгивать", лучше ДО разборки ГРМ(намного меньше риск погнуть клапана).
П.С. мой "личный счет" таких болтов хорошо за сотню(правда моторы были "фордовские" но там все примерно также), пневмопистолет реально рулит:)

Эх, был бы он ещё) За сотню момент затяжки? Где то тут читал, что можно фиксатором резьбы болт помазать. Кто нибудь так делал, или это лишнее?

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

СообщениеДобавлено: Пт, 09 дек 2011, 13:36
Новожилов
deredevil90 писал(а):Попробую с помощью рычага, если не получится, то буду мудрить))



Для откручивания болта КВ нужно застопорить шестерню.
Для этого применяется специальное устройство Т 30004,которое
прикручивается к самой шестерне и в качестве большого рычага
может служить отличным стопором в момент срыва болта!
Был случай в моей практике,когда использование "подручных средств"
повредили саму шестерню и она раскололась......