forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - "Как мужик за ёлкой ходил"

"Как мужик за ёлкой ходил"

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

"Как мужик за ёлкой ходил"

Сообщение Valter » Ср, 28 дек 2011, 12:04

И так, начну я своё повествование. Такой или похожей темы к сожалению не нашёл, вот и решил запостить эту. Всё о чём пойдёт речь делалось в целях восстановления дрыгателя после перегрева.

Не имея достаточной суммы для проведения комплекса процедур необходимых в таких случаях, я, решил проделать это сам в гараже. Конечно же заручившись поддержкой технической литературы, соответствующего содержания, опытом других автолюбителей, мастерской по ремонту ГБЦ и т. п. Накупил значит инструмента всяческого и ну крутить и вертеть... Всё согласно подробной инструкции конечно же. Попутно по несколько раз перепроверяя свои действия на каждом этапе своей работы! Работа проделывалась без снятия двигателя с авто.

В процессе делалось следующее:
-шлифовка нижней плоскости ГБЦ
-прирезка клапанных сёдел с восстановлением рабочей фаски в 45 градусов
-шлифовка рабочей фаски клапанов
-притирка клапанов
-замена МСК
-замена двух умерших гидриков
-промывка ГБЦ и клапанов от нагара
-замена поршневых колец
-замена прокладки ГБЦ
-замена термостата
-замена ДТОЖ
-промывка и чистка всех снимаемых элементов
-замена некоторых крепёжных элементов (болтов, шпилек, гаек)

...Чего не делалось (а возможно следовало бы)
-вообще ремонт со снятием дрыгателя... :pardon:
-замена поршней
-хонингование цилиндров
-замена датчиков давления масла, положения распредвала
-замена ВСЕХ крепежей на новые
-дефектовка коленвала, распредвала и их последующая шлифовка

По окончании всех работ, когда двигатель был полностью собран было залито свежее масло Ликви Моли 10W40, заменён масленый фильтр, залит свежий антифриз G12+. Ешо правда ремонтировался и генератор, но это погоды не делает.

Наступил долгожданный момент - проверка работоспособности пихла после ремонта. Немного в сторону, я сам не механик и с двигателями дел не имел вообще никогда! По этому прошу, сразу какашками в меня не бросаться.
И так завожу... Завелся двигатель с пол оборота!!! Радости не было предела. Двигатель работал ровно, уверенно, холостые обороты не плавали. Словом - сказка!
Но каким же было моё разочарование когда я обнаружил, что из горловины для залива масла струячит приличный столб дыма, а точнее выхлопа!!!! Я поспешил закрыть горловину крышкой и заглушить двигатель, который уже успел немного прогретсья. Такое зрелище я наблюдал после перегрева двигателя. На форуме вычитал, что такое возможно при выходе из строя ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), или когда кольца закоксовались и залегли. А тут Кольца новые, устанавливались они оч аккуратно, замки разводились очень скурпулёзно, по всем правилам как то было написано в инструкции к кольцам! Вот я теперь и в недоумении! Что же теперь всё заново делать, но уже со снятием двигателя???
Вот и напоминает это повествование то, "Как мужик за ёлкой ходил". Пошёл и ни чего не принёс...

Очень хочется получить комментарии специалистов! Заранее всех благодарю.
Octavia Combi 2002, 1,6i AVU(BFQ) - Продан.
Octavia Combi 2002, 1,8T AGU 4X4
Аватара пользователя
Valter
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс, 16 окт 2011, 10:56
Откуда: Санкт-Петербург, Адмиралтейский р-н

Re: "Как мужик за ёлкой ходил"

Сообщение sergo » Ср, 28 дек 2011, 13:58

1. Компрессию мерил? Сколько она у тебя в каждом целиндре?
2. Прокачивал антифриз?
3. Датчик тенмпературы что показывает?
4. Какое давление масла?
ТУР AEH 1,6 2002 Elegans - сейчас
Fabia AME 2001 Elegans - была.
Доставлю МЁД в сотах по Москве и области
Аватара пользователя
sergo
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пн, 19 мар 2007, 11:30
Откуда: Москва

Re: "Как мужик за ёлкой ходил"

Сообщение _Wolf_ » Ср, 28 дек 2011, 18:30

Valter писал(а):
Но каким же было моё разочарование когда я обнаружил, что из горловины для залива масла струячит приличный столб дыма, а точнее выхлопа!!!! Я поспешил закрыть горловину крышкой и заглушить двигатель, который уже успел немного прогретсья. Такое зрелище я наблюдал после перегрева двигателя. На форуме вычитал, что такое возможно при выходе из строя ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), или когда кольца закоксовались и залегли. А тут Кольца новые, устанавливались они оч аккуратно, замки разводились очень скурпулёзно, по всем правилам как то было написано в инструкции к кольцам! Вот я теперь и в недоумении! .

какой тепловой зазор поршневых колец ?
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

Re: "Как мужик за ёлкой ходил"

Сообщение Valter » Ср, 28 дек 2011, 18:49

sergo писал(а):1. Компрессию мерил? Сколько она у тебя в каждом целиндре?
2. Прокачивал антифриз?
3. Датчик тенмпературы что показывает?
4. Какое давление масла?

1. Компрессию не мерил. Нужен прибор, которого у меня нет. А до ближайшей работающей мастерской далеко.
2. Эт как и зачем??
3. Двигло прогревал до рабочей температуры. Показометр на 90 градусах и держится. Термостат открывается вовремя.
4. С давлением масла тоже интересная вещь. Масла строго выверенное количество, температура в норме, а когда только нажимаю гашетку не много, начинает пищать и мигать красная маслёнка.

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
_Wolf_ писал(а):
Valter писал(а):
Но каким же было моё разочарование когда я обнаружил, что из горловины для залива масла струячит приличный столб дыма, а точнее выхлопа!!!! Я поспешил закрыть горловину крышкой и заглушить двигатель, который уже успел немного прогретсья. Такое зрелище я наблюдал после перегрева двигателя. На форуме вычитал, что такое возможно при выходе из строя ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), или когда кольца закоксовались и залегли. А тут Кольца новые, устанавливались они оч аккуратно, замки разводились очень скурпулёзно, по всем правилам как то было написано в инструкции к кольцам! Вот я теперь и в недоумении! .

какой тепловой зазор поршневых колец ?

Вот этого не знаю, не мерил. Возможно надо было... Хотя судя по техническим данным для этого двигателя завод не предусматривал ремонтных запчастей (поршней, колец, вкладышей). Это я почерпнул из руководства по ремонту двигателя со снятием с авто. в экзисте тоже нет заводских ремонтных запчастей. только неоригиналы.
Octavia Combi 2002, 1,6i AVU(BFQ) - Продан.
Octavia Combi 2002, 1,8T AGU 4X4
Аватара пользователя
Valter
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс, 16 окт 2011, 10:56
Откуда: Санкт-Петербург, Адмиралтейский р-н

Re: "Как мужик за ёлкой ходил"

Сообщение redhead » Ср, 28 дек 2011, 19:39

Valter писал(а):4. С давлением масла тоже интересная вещь. Масла строго выверенное количество, температура в норме, а когда только нажимаю гашетку не много, начинает пищать и мигать красная маслёнка.

Кирдык вкладышам в лучшем случае.В худшем - ещё и шейки КВ наелись.
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: "Как мужик за ёлкой ходил"

Сообщение The Serega » Ср, 28 дек 2011, 21:09

redhead писал(а):
Valter писал(а):4. С давлением масла тоже интересная вещь. Масла строго выверенное количество, температура в норме, а когда только нажимаю гашетку не много, начинает пищать и мигать красная маслёнка.

Кирдык вкладышам в лучшем случае.В худшем - ещё и шейки КВ наелись.

С чего бы им загнуться? Если топикстартер менял только поршневые кольца? Разве что неправильная сборка. Один приятель помню тоже колечки поменять решил на мерине старом,и когда ставил на место шатуны с поршнями- перепутал на одном цилиндре шатунные вкладыши местами,один был с отверстием под масло,второй нет.В итоге - пока работал на х.х. все было ОК. только тронулся- и провернуло вкладыши.
The Serega
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн, 22 дек 2008, 22:36
Откуда: СПб

Re: "Как мужик за ёлкой ходил"

Сообщение master 5k » Чт, 29 дек 2011, 1:35

Вот мне как специалисту интересно,сколько дв-ль прошёл? И ещё вопрос:сколько ехал на перегретом?
master 5k
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Чт, 17 фев 2011, 15:35
Откуда: Москва- Митино-Красногорск

Re: "Как мужик за ёлкой ходил"

Сообщение sergo » Чт, 29 дек 2011, 14:07

Valter писал(а):1. Компрессию не мерил. Нужен прибор, которого у меня нет. А до ближайшей работающей мастерской далеко.
2. Эт как и зачем??
3. Двигло прогревал до рабочей температуры. Показометр на 90 градусах и держится. Термостат открывается вовремя.
4. С давлением масла тоже интересная вещь. Масла строго выверенное количество, температура в норме, а когда только нажимаю гашетку не много, начинает пищать и мигать красная маслёнка.

1. Обязательно померяй.
2. Пару качков на бальшом патрубке с открытой крышкой заливной горловины ОЖ, для удаления воздуха и воздушной пробки из системы.
3. ОК.
4. как тут? : http://video.yandex.ru/users/sergicuss/view/1/
ТУР AEH 1,6 2002 Elegans - сейчас
Fabia AME 2001 Elegans - была.
Доставлю МЁД в сотах по Москве и области
Аватара пользователя
sergo
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пн, 19 мар 2007, 11:30
Откуда: Москва

Re: "Как мужик за ёлкой ходил"

Сообщение Valter » Чт, 29 дек 2011, 18:54

sergo писал(а):
Valter писал(а):1. Компрессию не мерил. Нужен прибор, которого у меня нет. А до ближайшей работающей мастерской далеко.
2. Эт как и зачем??
3. Двигло прогревал до рабочей температуры. Показометр на 90 градусах и держится. Термостат открывается вовремя.
4. С давлением масла тоже интересная вещь. Масла строго выверенное количество, температура в норме, а когда только нажимаю гашетку не много, начинает пищать и мигать красная маслёнка.

1. Обязательно померяй.
2. Пару качков на бальшом патрубке с открытой крышкой заливной горловины ОЖ, для удаления воздуха и воздушной пробки из системы.
3. ОК.
4. как тут? : http://video.yandex.ru/users/sergicuss/view/1/

4. Да! Один в один. Как раз на 2 тысячах примерно!

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
master 5k писал(а):Вот мне как специалисту интересно,сколько дв-ль прошёл? И ещё вопрос:сколько ехал на перегретом?

всего пробег 168 тык. после перегрева где то километров 20.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
The Serega писал(а):
redhead писал(а):
Valter писал(а):4. С давлением масла тоже интересная вещь. Масла строго выверенное количество, температура в норме, а когда только нажимаю гашетку не много, начинает пищать и мигать красная маслёнка.

Кирдык вкладышам в лучшем случае.В худшем - ещё и шейки КВ наелись.

С чего бы им загнуться? Если топикстартер менял только поршневые кольца? Разве что неправильная сборка. Один приятель помню тоже колечки поменять решил на мерине старом,и когда ставил на место шатуны с поршнями- перепутал на одном цилиндре шатунные вкладыши местами,один был с отверстием под масло,второй нет.В итоге - пока работал на х.х. все было ОК. только тронулся- и провернуло вкладыши.

Вкладыши я с шатунных шеек даже не вынимал. А когда собирал промазывал все вкладыши молибденовой смазкой для сборки КВ. Ликви Моли LM 48/
Octavia Combi 2002, 1,6i AVU(BFQ) - Продан.
Octavia Combi 2002, 1,8T AGU 4X4
Аватара пользователя
Valter
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс, 16 окт 2011, 10:56
Откуда: Санкт-Петербург, Адмиралтейский р-н

Re: "Как мужик за ёлкой ходил"

Сообщение мифон » Чт, 29 дек 2011, 19:22

Здравствуйте,а не могло получиться так,что перепутали местами шатунные крышки? их местами менять нельзя.
мифон
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб, 22 окт 2011, 15:31
Откуда: Кострома

Re: "Как мужик за ёлкой ходил"

Сообщение Valter » Сб, 31 дек 2011, 0:39

мифон писал(а):Здравствуйте,а не могло получиться так,что перепутали местами шатунные крышки? их местами менять нельзя.

Нет. Однозначно! Шатуны на этом двигателе колотые. Т. е. изготовлены они единым целым с крышками, а уже после шлифовки и прочих обработок их раскалывают в местах их будущего сочленения. В итоге получается очень точное соединение.
Octavia Combi 2002, 1,6i AVU(BFQ) - Продан.
Octavia Combi 2002, 1,8T AGU 4X4
Аватара пользователя
Valter
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс, 16 окт 2011, 10:56
Откуда: Санкт-Петербург, Адмиралтейский р-н

Re: "Как мужик за ёлкой ходил"

Сообщение dencik » Вт, 17 янв 2012, 21:24

А не забился ли герметиком или еще чем маслозаборник? На ауди-80 у меня так было,предыдущий хозяин постарался)))
dencik
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт, 02 дек 2011, 21:20

Re: "Как мужик за ёлкой ходил"

Сообщение iples » Вт, 17 янв 2012, 22:09

Обязательно поменяй (причем думаю первым делом) уплотнительное кольцо между маслонасосом и блоком. Была очень похожая ситуация с давлением масла - 5лет мучений и замены всего, что рекомендовали мотористы, но помогла замена копеечного кольца, которое на вид выглядело как новое. А на счет картерных газов - думаю есть эллипс в цилиндрах и пока нужно время для приработки новых. Если поможет - сообщи!
Octavia Tour 1.6 BFQ 2010
iples
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср, 09 июн 2010, 7:54
Откуда: Казань

Re: "Как мужик за ёлкой ходил"

Сообщение Valter » Сб, 21 янв 2012, 15:04

Последние новости. После не продолжительных, но сильных душевных и мыслительных мучений мною решено было проделать ВСЮ(!) работу заново! Но с серьёзными дополнениями, а именно капиталка со снятием двигателя. Работу опять таки делаю сам. Было накуплено запчастей на 25 т. р. и отдан блок вместе с КВ на шлифовку и расточку. Растачивали цилиндры под поршни, которые ремонтного размера. КВ шлифовали в первый ремонтный размер (+0,025).
Сейчас все детали на месте кроме натяжителя цепи масляного насоса и диска сцепления. Последний решено поменять, не смотря, что прежний практически не износился, так как новое сцепление позволит поберечь откапиталенный двигатель от раскручивания...
Кому интересно список запчастей могу выложить.
Octavia Combi 2002, 1,6i AVU(BFQ) - Продан.
Octavia Combi 2002, 1,8T AGU 4X4
Аватара пользователя
Valter
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс, 16 окт 2011, 10:56
Откуда: Санкт-Петербург, Адмиралтейский р-н

Re: "Как мужик за ёлкой ходил"

Сообщение мифон » Сб, 21 янв 2012, 21:56

здравствуйте Valter ,а что всётаки было сдвижком?
мифон
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб, 22 окт 2011, 15:31
Откуда: Кострома

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4