namelezz » Ср, 19 янв 2011, 13:56
Описываю ситуацию.
Толкаясь в пробках с часа полтора-два, неожиданно начало колбасить двигатель. Причём так очень не хило. Писал в этот момент как раз СМС на коммуникаторе (стилусом) и для того, чтобы дописать её, пришлось приложить заметные усилия - просто не попадал в буквы. Очень хорошо колбасило машину. Через пару секунд загорелся чек энджин, ещё через минуту EPC и сообщение ехать на сервис. Выключение и включения зажигания никак не изменяло ситуацию. Чек загорялся сразу же после завода, и через минуту опять EPC.
При этом холостые обороты стабильные и такие как и всегда. Потеря мощности заметная - вторая передача еле-еле вытягивала машину с 1500 оборотов. При повышении оборотов тряска пропадала (или на самом деле пропадала, или просто менялась её частота и она была уже незаметна).
Был уже недалеко от дома, поэтому принял решение доехать до дома, и оттуда уже звонить в Шкоду Ассистенс. Последние километры перед домом (из пробки выехал) специально погазовал и поускорялся до 5000 оборотов. Паркуясь у дома обратил внимание, что вибрация чуть спала. Но всё равно была более чем ощутима (как и потеря мощности).
Шкода Ассистенс, выслушав симптомы, посоветовала доехать до сервиса на эвакуаторе. Что я на следующее утро и сделал. Утром машину завёл (чтобы выехать на место, где её можно было затянуть на него), завелась с пол оборота, но вибрация была на месте. Хоть и заметно более слабая, чем накануне. Доехали до дилера. У дилера машина завелась уже без вибрации. То есть совершенно нормальный звук работы, никакой потере мощности.
Продиагностировали. Диагностика показала пропуски зажигания в первом цилиндре и то, что компьютер автоматически после появления этих пропусков выключил форсунку в этом цилиндре (чтобы не убить катализатор). Выкрутили свечи. Свечи чёрненькие, но нормальные. Рабочие совершенно свечи. Пробег у машины 15700 (900 км назад был на ТО, где этот же дилер сказал, что свечи абсолютно нормальные.. что и не удивительно). Дилер всё свалил на бензин и на загаживание бензином свечей.
Но отмашку на замену свечей я всё равно не дал. Вкрутили их мне обратно. Оплатил я диагностику и эвакуатор и уехал. Причём обращаю внимание - совершенно нормально уехал. Без троения и вибраций.
Итак, касательно бензина.
Всегда заправляюсь на Шеле (99,9% случаев). 95-м обычным. НО в момент возникновения проблемы бак был заправлен на Киришах. И на момент возникновения проблемы я откатал на этом бензине уже большую часть бака. Ну то есть километров 300. И как выше написал, от дилера уехал на старых свечах и на этом "плохом" бензине.
В таких условиях я доехал до работы (~25 км). Вечером с работы домой (~30 км). И утром из дома до Шелла (~15 км). И проблема больше не повторилась. Правда в пробках с того момента я больше не стоял.
Что это было? Бензин, свечи, катушки зажигания?? Если бензин, почему проблема проявилась резко и только через 300 км после заправки, и почему исчезла и опять не появилась ни в каком виде (ещё километров 70-80 на "плохом" киришевском бензине и 10км на свежем шелловском). Если свечи, то опять-таки почему так резко и самое главное, почему она сама сошла на нет?
P.S. Двигатель эксплуатирую во всём диапазоне оборотов. Зимой до отсечки не кручу, но мотор не по наслышке знает, что такое 5000-5500 оборотов.
A7 1.8 DSG