forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Сб, 10 ноя 2012, 17:11

Ув. stask!
А.... - понятно, для безмозглово - два провода и два преда. Для РТС с мозгами - один пред на 100 А.
НО..., на Вашей фотке:
Изображение
- предов вообще не видно... Как же так? Я предполагал, что они ставятся на силовую шину, т.е. - на пластину сначала преды, а потом уже провода на РТС, но на фотке - предов нет. Может они ставятся где-то в другом месте, или может на самом РТСе (хотя наверное вряд ли)?
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение zien » Сб, 10 ноя 2012, 17:18

Halfpipe писал(а):to zien
Есть информация, что на машины 2012 модельного года с завода ставят безмозглый РТС. Осталось только проверить, чем такие машины отличаются от старых. Такой метод имеет право на существование.


Я это знаю, только как проверять, если это в адаптациях или вообще в прошивке?
С поддержкой на более старых машинах можно просто в эльзе посмотреть схемы именно на данный мотор и год.
Если в них окажутся выходы на управление релюхами, то надежда есть, а если нету то вообще дальше можно не продолжать.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Сб, 10 ноя 2012, 17:28

MaoSan, вот в этом топике - viewtopic.php?f=16&t=64202&start=15#p1040565
Как вариант - там силовые преды. Я уже все держатели для них купил, думал тогда - поставить безмозглый.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Сб, 10 ноя 2012, 17:48

Agent-008 - мы и так уже в этом топике. :D
Игорь. Посмотрел и не понял где стоят эти преды для безмозглово РТСа, предполагаю, что возможно они расположены где-то рядом с релюхами.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Сб, 10 ноя 2012, 17:49

Halfpipe писал(а):В этой теме viewtopic.php?f=99&t=102038 yury поставил безмозглый РТС на дизельный ДВС. РТС заработал сразу. Причем в VAG-COM сразу появились вот такие данные.

В той картине неполные данные, скорее всего от машиы с умным PTC. Для безмозглово в окошках 2 и 3 группы 16 есть статус сигналов управления и выходных каскадов PTC:
Изображение

В VCDS есть функция поиска измерительных блоков и каналов адаптации, может кто-то может запустить это на машине 2012 модельного года.
Последний раз редактировалось josi Сб, 10 ноя 2012, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Сб, 10 ноя 2012, 17:50

to MaoSan
Открою Вам секрет, черные квадратики под клеммами - это и есть предохранители.
to josi
Поле 1: Нагрузка генератора
Поле 2: Флаги отключения РТС - РТС не включается, если хоть одна из восьми цифр не 0. Пункты 2 и 3 условий как раз отвечают за первую и последнюю цифру.
Поле 3: Режим РТС - 0=выкл, 1=слабый обогрев, 2=сильный обогрев, 3=слабый+сильный обогрев
Поле 4: Напряжение сети в вольтах.
Двигатель BKC - это дизель?
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Сб, 10 ноя 2012, 18:05

Halfpipe писал(а):Поле 2: Флаги отключения РТС - РТС не включается, если хоть одна из восьми цифр не 0.

Как видите на картине - если выкрутить температуру на максимум, то включается и с не-нулевыми значениями :)
BKC - это дизель 1.9TDI
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Сб, 10 ноя 2012, 18:06

Ув. Halfpipe!
Так они же вроде полупроводниковые - ну..., эти чёрные квадратики предов, если вышибет - то менять всю шину...? Только не под клеммами, а наверное всё таки над ними. Или они, преды - самовосстанавливающиеся?
Кроме того, плюсовая сила на РТС, на фотке выше - подключена прямо к шине, к самой планке и далее на аккум, минуя эти чёрные квадратики, которые есть только на левой части.
Ребят, я не отстану... :D , вы же знаете - у меня РТС с мозгами стоит, мне просто интересно - в целях самообразования, может фоткой покажете где стоят преды на безмозглый РТС?
Последний раз редактировалось MaoSan Вс, 11 ноя 2012, 4:12, всего редактировалось 1 раз.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Сб, 10 ноя 2012, 21:59

MaoSan писал(а):...Ребят, я не отстану... :D , вы же знаете - у меря РТС с мозгами стоит, мне просто интересно - в целях самообразования, может фоткой покажете где стоят преды на безмозглый РТС?
Сколько муслякали это... НАД рядком установленных релюхами и стоит следующий ряд для реле и стойки для предов РТСа и прочего. Увеличьте фото - там кодировка видна - для установки конкретных реле.
Изображение
Преды очень большие...тоже закупал на разные токи, не самовостанавливающиеся там. Я конечно не буду спорить, что сейчас там стоят эти реле но, когда обсуждали - это место есть у всех машин группы ВАГа.
Вот "Остатки" былых обсуждений (фото реле для безмозглого РТСа) - http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... &p=1980570

Какие именно силовые реле и преды...колодки, цены и коды - ВСЕ выкладывал в теме по РТСу. Это долго обсуждали и копали - когда пытались прикрутить к машине безмозглый РТС. Ну удалили....чего теперь. Родные реле - дорогие, брал замену на 100А.
Пока нет фото потрохов начинки новых машин с безмозглым РТС.

Может модераторы посмотрят в корзинке-мусорке - сводный топик для отопителя 1K0 963 235 F
viewtopic.php?p=1047712#p1047712
Последний раз редактировалось Agent-008 Вс, 11 ноя 2012, 12:00, всего редактировалось 2 раз(а).
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Вс, 11 ноя 2012, 7:07

Кстати, недавно только узнал, - как известно у подавляющего большинства авто со штатным теном в расшифровке стоит код 7Е6 - electric auxiliary air heater, - это наши машинки, Тигуаны, Гольф+, Кадди, Тураны и т.д., а вот на Фабии 1.2TSI код 7Е7 - electric auxiliary air heater with anti-snow system :shock:
Тут и без перевода понятно :D Только не понятно в чем собственно отличие?
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Вс, 11 ноя 2012, 8:59

stask писал(а): на Фабии 1.2TSI код 7Е7 - electric auxiliary air heater with anti-snow system :shock:
Тут и без перевода понятно :D Только не понятно в чем собственно отличие?
Ответ у тебя в подписи - с обогревом лобового стекла :D
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Вс, 11 ноя 2012, 9:25

Robbin, на Фабии электрообогрев лобового стекла никогда не ставился и не ставится, на Йети с обогревом стекла и РТСом одновременно код обычный - 7Е6 :oops:
Посмотрел ради интереса VIN на той Фабии - код лобовухи 4GF, т.е. обычное стекло с теплозащитной тонировкой, а никак не обогреваемые 4GG, 4GJ, 4GM :)
Agent-008 писал(а):"Кирпич" на педаль газа, для поднятия хх до 1000-1100 об\мин.
Подниму старую тему :) А вот так нам нельзя случаем сделать?
И гена сможет чуть больше отдавать...
На остановленном двигателе в 001 канале адаптаций поднимайте текущее значение... Регулировка ХХ произойдёт в пределах +- 200 оборотов.
Тему можна закрывать.Проблему решил поднятием хх .Огромное спасибо Witold за подсказку по хх.
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение zien » Вс, 11 ноя 2012, 11:19

stask писал(а):
На остановленном двигателе в 001 канале адаптаций поднимайте текущее значение... Регулировка ХХ произойдёт в пределах +- 200 оборотов.

Зачем читать и выкладывать посты про старые машины?
Во первых это бред,
Во вторых автор предлагает это сделать только ради проверки работоспособности ситемы охлаждения и нагрева салона.
В третьих попробуй подкрутить обороты ХХ на своей машине. Без логина это сделать не получится, если машина после 2008 года.
В четвертых поднятие оборотов- потеря комфорта и увеличение расхода.

Чтобы уменьшить вибрацию на ХХ помогает уменьшение оборотов на 30-50.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вс, 11 ноя 2012, 11:54

zien писал(а):
stask писал(а):...Без логина это сделать не получится, если машина после 2008 года.
Вот - ключ к данному вопросу. На TSI движки 1,4 и 1,8 - пока не встречал кодов доступа в ЭБУ (CDAA, CAXA). в 1,8TSI - установку ХХ можно посмотреть, установить - нельзя. В 1,4TSI - и посмотреть не получилось.
MaoSan проверял на своей, я тоже....не помню уже - кажется 24 канал ЭБУ.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение zien » Вс, 11 ноя 2012, 12:20

Да, у зажигалок с этим проблемы, а с дизелями - нет, хотя про шкодовские не знаю. :D

Кто может проверить?
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 249