forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Машину тянет (уводит) вправо

Машину тянет (уводит) вправо

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Наблюдается ли у вас такое явление при выставленном как положено развале-схождении?

Да, дилер решил проблему
27
10%
Да, дилер не решил проблему
126
48%
Нет
108
41%
 
Всего голосов : 261

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Юрибор » Вт, 30 окт 2012, 21:16

"Электронная линейка" то как раз ответ и даст. Что не в уровнях.

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
"vs1980", при нагрузке на пружину колесо по развалу вообще то в минус уходит, а не в плюс.
Octavia 1.8т, АКПП, Elegance (6 пакет), 2012 г.
Юрибор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 12:50

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение vs1980 » Вт, 30 окт 2012, 22:08

DDR писал(а):Было бы неплохо поподробнее,я что-то не,рисунок в том числе.
Что касаемо рисунка-с чего ты взял,что колеса при крене кузова в 1см будут тоже косыми?
Даже при таком браке кузова-сход/развал будет в зелени,со всеми продольными и поперечными,чувствительность штатная.

косыми колёса не будут, просто в пэйнтбраше возиться не стал, крен в один см это приблизительно 0 градусов 30 минут в изменении развала каждого колеса, к примеру: крена нет, всё абсолютно симметрично, предположим развал на обоих колёсах в нулях. создаём крен кузова (причина не важна) - 1 см = прибл. 30 минутам, соотв. у правого колеса появляется развал -0,30' у левого +0,30'. на практике эти цифры будут чуть меньше из-за качания рычага, но для рассмотрения примера нам это не важно. учитывая отрицательное плечо обката управляемых колёс, перевес сил оказывается у того колеса, развал которого оказался отрицательным. Поясню: в статике, без движения, будет возникать момент поворачивающий колесо с отр. развалом наружу, в сторону увеличения развала. Под тягой - внутренняя сторона покрышки нагружена больше, внешняя меньше, с противоположной стороны всё соотв. наоборот. на рисунке можете увидеть красные стрелки равнодействующей силы тяжести.
про изменение развала под нагрузкой - да, согласен, развал идёт в минус при увеличении нагрузки, но! только если нет крена кузова, его надо учитывать.
спорить о том, как влияет стаб на курсовую устойчивость, разница в касторе слева/справа и т.д. и т.п. можно конечно, но надо точно понимать принцип действия именно такой схемы подвески. Всем интересующимся советую почитать учебник Йорнсена Раймпеля "Шасси автомобиля",это переводное с немецкого издание, выпущено в 1983 году. Там же можно увидеть описание передней подвески которая применена на наших автомобилях, фольксваген разработал её ещё в начале 80-х. В этом же учебнике указаны основные недостатки данной схемы: чувствительность к крену, смещению центра тяжести, невозможность применения без гидроусилителя.
Аватара пользователя
vs1980
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2012, 18:17

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Robbin » Ср, 31 окт 2012, 9:08

Юрибор писал(а): что такое "ИМХО"
Это по-русски IMHO - аббревиатура от фразы, в переводе означающая "по моему скромному мнению".
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Carbon » Ср, 31 окт 2012, 12:54

Я тут вспомнил, на 9 лансере, после манипуляций с переобуванием колес тоже столкнулся с уводом вправо, только это связано со смещением пружин в чашке, это обычно происходило если поднимаешь домкратом на неровной поверхности. ЗР, кстати об этом писали. Только пружину я сам на место ставил руками)))
http://www.zr.ru/articles/48667/
А примерно за неделю до последнего ТО автомобиль захандрил, да как! Справа спереди вдруг раздался такой «бах», что мы тут же помчались к инженеру по гарантии. Амортизаторная стойка? Пружина? Опора? Оказалось, сместилась пружина передней подвески и ее виток стал контактировать с чашкой амортизаторной стойки. По уверениям мастеров «Рольфа», обычно в подобной ситуации возникают лишь небольшие постукивания или машину тянет в сторону; но тут был настоящий грохот. Гарантийный ремонт совместили с плановым техобслуживанием. Обе стойки разобрали, надели на пружины изоляционные трубки-прокладки и поставили все на место. Автомобиль сразу вспомнил молодость, став тихим и послушным – будем надеяться, надолго.
это я все к чему, положение пружин и их сопоставимость с подвеской, имеют большое влияние на увод авто. И предние и задние, ИМХО :D
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Prof » Ср, 31 окт 2012, 13:29

Друзья. все тут упорно обсуждают увод вправо, а если увод влево? Сход развал делал на летней резине, сначала все было ровно, потом постепенно появился увол влево, одел зимнюю резину - увод остался и стал мб, чуток злее. Еще и машина стала по дороге плавать, возможно виновата резина?
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance
Аватара пользователя
Prof
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт, 14 июн 2011, 15:26
Откуда: Пермь

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Carbon » Ср, 31 окт 2012, 13:36

резина ее давление и равномерный износ в первую очередь, потом уже сход-развал.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение DDR » Чт, 01 ноя 2012, 17:12

vs1980 писал(а):Всем интересующимся советую почитать учебник Йорнсена Раймпеля "Шасси автомобиля",это переводное с немецкого издание, выпущено в 1983 году. Там же можно увидеть описание передней подвески которая применена на наших автомобилях, фольксваген разработал её ещё в начале 80-х. В этом же учебнике указаны основные недостатки данной схемы: чувствительность к крену, смещению центра тяжести, невозможность применения без гидроусилителя.

Разработал ее Макферсон (Форд) в 1948г.,причем ее подобие было и раньше,и некоторые элементы Макферсон позаимствовал оттуда.
Если память не изменяет-просто в начале 80х ФВ начал выпускать ее с L-образным рычагом,с двумя сайлентами.
В настоящее время она практически одинакова у всех производителей ставящих ее,а усилитель руля такая же данность как и генератор.
Отличие немцев в том,что они делают ее с поперечным завалом,а яппы,например-нет.По сути-немецкое видение более правильное,так как это улучшает устойчивость,управление,уменьшается радиус разворота...
..Ты,кстати,забыл еще один ее недостаток-сильные дорожные шумы,которые передаются через стойку.Причем,этот эффект убирался ранее на гольфах4 и турах,так как опора стойки тогда была с резиновым демпфером,в который упиралась пружина через свою чашку и подшипник,шток проходил внутри.т.е. резина гасила дорожный шум.Сейчас-опора жесткая и единая с большим поворотным подшипником,который ессно не имеет демпферов и потому у нас шум в салонах.
Хотя-такая конструкция более долговечна и правильна,нежели тихая старая.
Причем старые рычаги имели круглые задние сайленты,крепление и конструкция которых так же была более правильна при ходах рычага вверх/вниз,и тоже гасила шумы и вибрации.
...По существу темы увода-ну это навряд-ли что тут дело в нашем макферсоне,тут закралось другое "что-то".
Ну куча машин концерна на одинаковой до болта схеме едут прямо,а вот шкоды-почему-то многие нет.Перекос кузова тоже тут не причем,взять хотя бы мою с дифферентом на левый борт -1. :D едет прямо что жми что нет,да и не только у меня так,в смысле прямо,даже если нагружать специально стороны.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Carbon » Пт, 02 ноя 2012, 10:54

Юрибор писал(а):Лично у меня подозрение, что завышен передний левый стакан под стойку.
Пройдя огонь и воду, мне почему то Ваша версия кажется вполне разумной, что то все таки не так с передними пружинами.
Одно "НО" , в физике я не силен, поэтому изложу мысли как есть: если на одно колесо, пусть заднее воздействует какая то сила, допустим неправильно установленная пружина.Да так что всю машину уводит на скорости, то не должно ли жрать резину именно на этом колесе? И логично предположить что спереди при таком раскладе жрать не будет.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Юрибор » Пт, 02 ноя 2012, 21:09

Дело в том, что резину будет жрать в том случае, если угол установки самого колеса запределен.
Здесь дело в другом. Угол расположения самой стойки.
Раньше, например с Ауди100, была возможность регулировать развал и частично кастер раздельно независимо по каждой стороне. Сейчас, только зависимо посредством смещения подрамника.
Я солидарен по выводам основной причины непосредственно моей претензии (не только увод вправо) с "DDR".
Косяк кузова. Я уверен на 300%. Какой именно, предстоит найти. И найду. Вопрос, сумею ли исправить?

Добавлено спустя 15 минут 58 секунд:
Ребята! До коле терпеть!!!

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
??????????
Octavia 1.8т, АКПП, Elegance (6 пакет), 2012 г.
Юрибор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 12:50

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение XFXF » Пт, 02 ноя 2012, 21:44

Юрибор писал(а): Ребята! До коле терпеть!!!
Крышка багажника у вас косо установлена по отношению к крыльям,фарам,крыше? просто у меня разный немного зазор между фар,и машину тянет вправо, и зазор тоже больше справа. Поэтому может реально где-то косяк в сварке кузова. Проверять надо геометрию кузова, находил сервис стоит около 1.5-2к руб. Машина на гарантии, думаю опять к ОД обратиться по-этому поводу.
1.8TSI + 6АКПП Амбиент+2пакет Изображение APR St.1
XFXF
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 23:27
Откуда: МСК ВАО

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение DDR » Пт, 02 ноя 2012, 22:35

Зазоры элементов оперения-это несколько другое,хотя бывает и сопряженным.
Речь(не хотелось бы конечно)-про несущее мясо,каркас,лонжероны например.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Carbon » Пт, 02 ноя 2012, 22:39

уводит не сразу, а как руль отпустишь через 2 секунды, у всех так? Я видео выкладывал на 67 странице
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение XFXF » Пт, 02 ноя 2012, 22:43

да у меня так, но из-за того что зимняя резина мягче то увод начинается теперь чуть позже секунд 5 и скорость от 80км/ч.
1.8TSI + 6АКПП Амбиент+2пакет Изображение APR St.1
XFXF
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 23:27
Откуда: МСК ВАО

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение vs1980 » Вс, 04 ноя 2012, 1:20

Carbon писал(а):уводит не сразу, а как руль отпустишь через 2 секунды, у всех так? Я видео выкладывал на 67 странице

да точно также. отпускаешь руль, машина 2-3 секунды едет прямо, потом руль поворачивается вправо, при чём поворачивается не медленно, а довольно быстро.
я нашёл описание принципа работы электроусилителя руля, там есть описание условий принудительного возврата руля в ноль: руль надо отпустить, система будет поддерживать прямолинейное движение ориентируясь по датчику положения руля. судя по поведению машины, а именно эти две секунды нормального движения по прямой до самостоятельного подруливания, я предполагаю, что ноль на датчике положения руля немного сбит и из-за этого при отпускании руля, система электроусилителя начинает возвращать руль в кривое положение. надо проверять сход развал, выставлять прямолинейное движение по датчикам на сход-развале и в этот момент калибровать датчик положения руля в ноль.
хотя уже не уверен уже полностью. про пружины: есть крен 1 см, абсолютно точно, плюс, однажды садясь в машину утром, только качнув её услышал характерный только для пружин звук "туннн" как будто пружина при увеличении нагрузки на неё подвернулась или подвинулась в своей тарелке.
таким образом, уверенно сказать из-за чего ведёт не могу, а самое противное, что ОД тоже ничего сказать вразумительно не может.
ещё по развалам и кастеру: почитав обучающую шкодовскую литературу по регулировке сход развала выяснил одну весьма интересную деталь. Ранее в данной теме говорилось, что для регулировки кастора необходимо двигать весь подрамник - на самом деле нет, подрамник двигается только в том случае когда необходимо скомпенсировать разницу в развале. Для регулировки кастора отвинчивается только кронштейн заднего сайлентблока рычага и передвигая его вправо-влево регулируется кастор.
Последний раз редактировалось vs1980 Вс, 04 ноя 2012, 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vs1980
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2012, 18:17

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение DDR » Вс, 04 ноя 2012, 12:26

Откручивание заднего кронштейна не позволит перемещать рычаг для регулировки кастора-так как у рычага две точки крепления.
Вправо влево-ты имел в виду если стоять лицом к колесу или по ходу движения?
Выставление ноля на руле уже было не раз у некоторых-результаты прежние.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 240