forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение xendao » Пн, 26 ноя 2012, 9:51

В отчете Agent-008 пропали куда-то все фотки и http://pandoradxl.eu/uploads/2099/SKODA ... A-2-FL.pdf не открывается.
Можно как-то подправить?
xendao
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 30 сен 2011, 12:42
Откуда: Пермь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение barabak » Пн, 26 ноя 2012, 13:09

присоединяюсь к выше указаной просьбе
barabak
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт, 20 мар 2012, 15:39
Откуда: ХМАО

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение tsrodger » Пн, 26 ноя 2012, 15:50

e-statik писал(а):Да, кстати, на ибеях реально сам обогреватель можно вполне за 8 тыс привезти, супротив 13-14 за новый. Так что даже в десятку можно вписаться.

Да, если не покупать оригинальные провода, можно уложиться в 10 т.р., но предложенные тут варианты весьма спорны, а достойная замена труднодостоваема в розницу, да и по цене соизмерима с оригиналом...
tsrodger
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт, 24 фев 2011, 22:51
Откуда: Питер

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Пн, 26 ноя 2012, 20:25

tsrodger писал(а): Да, если не покупать оригинальные провода, можно уложиться в 10 т.р., но предложенные тут варианты весьма спорны, а достойная замена труднодостоваема в розницу, да и по цене соизмерима с оригиналом...
На ebay http://search.eim.ebay.ru/?kw=1K0963235 ... 1%81%D0%BA можно купить б/у РТС за 4,5 т.р.(новый 6,55 т.р.) + контроллер http://www.asrc.ru/LTR-2.htm за 0,5 т.р. + провода с реле 2 т.р. + кнопка парктроника 1Z0 919 281 B за 2 т.р. В итоге такой комплект можно поставить на любую машину (VAG, Skoda, Seat), где есть печка Valeo, платформы PQ35, причем без активации РТС в VAG-COMe. Возможно и в печку фирмы Denso подойдет РТС, только это непроверенная информация. Какой смысл переплачивать за Е версию?
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение e-statik » Пн, 26 ноя 2012, 22:28

Смысл - чтоб не заниматься бессмысленным колхозом, а поставить всё штатно.
e-statik
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Пт, 19 авг 2011, 11:41
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Asmen » Вт, 27 ноя 2012, 6:01

Halfpipe писал(а): .... Какой смысл переплачивать за Е версию?
Идея отличная

Зачем только цитировать всю идею целиком, загружая форум лишним цитированием?
1.6 FSI мешалка 2006г Изображение
Asmen
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Чт, 28 июн 2012, 13:21
Откуда: Тюмень

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Freeman780ru » Вт, 27 ноя 2012, 8:22

Вот и я вступил в ряды счастливых обладателей этого замечательного девайса :) Понравилось, что отопитель не насилует движок, постепенно набирая и сбавляя мощность. Единственно что удивило, что он заработал сразу после подключения, в списке оборудования появился, хотя галки в пункте 7D нет. В общем очень пока доволен!
PS Спасибо всем развившим эту тему!!!
Ambiente 1.4 TSI на ручке, светло-зеленая
Аватара пользователя
Freeman780ru
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн, 15 фев 2010, 13:43
Откуда: Калуга

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение tsrodger » Вт, 27 ноя 2012, 10:29

Freeman780ru писал(а):он заработал сразу после подключения, в списке оборудования появился, хотя галки в пункте 7D нет.

Очень странно, у меня тоже сразу появился, однако при входе в блок 7В в неисправностях висели ошибки о неверном кодировании, ошибки пропали из блока, только после того, как отметил соответствующий пункт в списке оборудования...

К вопросу о "безмозглом" РТС вариант не рассматривал в принципе, по следующим причинам:
1) надежность электромеханических реле, которыми вы собираетесь коммутировать весьма солидные токи (до 100А), в сравнении с MOSFET (которые используются в продвинутой версии в качестве коммутирующих элементов) почти нулевая;
2) стоимость мощных твердотельных реле становится соизмерима по стоимости со стоимостью оригинального мозговитого варианта;
3) самостоятельная сборка платы управления на MOSFET не выдерживает никакой критики с точки зрения надежности...
tsrodger
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт, 24 фев 2011, 22:51
Откуда: Питер

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Вт, 27 ноя 2012, 15:16

Ага я посмотрю на Вас, когда РТС Е версии перестанет работать из-за того, что
а) транзисторы сгорели
б) постоянное выскакивание спародических ошибок
Все это уже было и сто раз обсуждалось в этой теме.
1) 2 года прошло никаких проблем с реле не замечено
2) Кто Вам мещает купить Волговские реле на 70А или поискать аналогичные?
3) Зачем изобретать велосипед с mosfet, если уже есть нормальный контроллер http://www.asrc.ru/LTR-2.htm?
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение e-statik » Вт, 27 ноя 2012, 15:40

а) ну перепаяем транзисторы, раз проблема известная )
б) хз, у себя не видел, но shit happens, как говорится, не страшно же

а колхозный вариант сколько человек на себе прокатало? там вообще статистики нет
да и я предпочитаю садиться сразу в тёплый авто, умный блок нормально работает с автозапуском. Повесить на АСС? Потом ещё доколхозить схему с размещением датчиков и измерением температуры в салоне? Ардуино прикрутить, может? Данунах, пожалуй, есть более интересные проекты по авто, которым захочется свободное время посвятить. А умный штатный отопитель и так работает нормально. Нормальный ОЕМ.
e-statik
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Пт, 19 авг 2011, 11:41
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Sharkyn » Ср, 28 ноя 2012, 6:05

e-statik писал(а):умный блок нормально работает с автозапуском

А что не так с тупым ртс и автозапуском?
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение InterPaul » Ср, 28 ноя 2012, 7:38

Если забыл перед уходом из машины выкрутить ручку температуры в красную зону - он просто не включится.
Вашего штатного "дизельного" это не касается, его алгоритм работы совпадает с умным - потому что управляется ЭБУ двигателя.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение tsrodger » Ср, 28 ноя 2012, 13:07

Halfpipe писал(а):Ага я посмотрю на Вас, когда РТС Е версии

здесь мы с вами в равных условиях, надежность
Волговские реле на 70А
в сравнении под большим вопросом :D

Halfpipe писал(а):2) Кто Вам мещает купить или поискать аналогичные?

я слишком ленивый, чтобы изобретать велосипед, в данном случае за меня это сделали инженеры VAG

Halfpipe писал(а):3) Зачем изобретать велосипед с mosfet, если уже есть нормальный контроллер http://www.asrc.ru/LTR-2.htm?

Контроллер - это контроллер, он формирует управляющие сигналы для исполнительного элемента (реле или транзистор). Надежность сей поделки для весьма сомнительна, я бы такое себе в авто не поставил, даже характеристики для такого изделия неполные: почему не указан диапазон рабочих температур, почему в изделии, предназначенном для автотранспорта, шлейф из поливинилхлорида, почему плата в термоусадке, а не залита компаундом?

Я не против варианта F, но если делать по уму и на совесть, то его цена становится соизмерима с ценой б/у варианта E, но зачем тратить силы на то, что уже сделано?
tsrodger
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт, 24 фев 2011, 22:51
Откуда: Питер

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение us217 » Ср, 28 ноя 2012, 15:12

Здравствуйте.Летом взял Yeti 1,4 во 2 комплектации можно ли и как установить обогрев салона?
us217
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 28 ноя 2012, 14:56

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Ср, 28 ноя 2012, 15:35

to us217
Обратитесь к форумчанину stask на профильном форуме.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7