forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - О зарядке аккумулятора (АКБ)

О зарядке аккумулятора (АКБ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение Subliminal » Пн, 06 май 2013, 14:47

А не пробовал ли кто подзаряжать аккумулятор (не крутить стартером) через прикуриватель устройством типа этого: http://telwin.su/avto/73128/.
Subliminal
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс, 16 дек 2012, 10:46

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение MiStar » Пн, 06 май 2013, 18:53

Subliminal писал(а):А не пробовал ли кто подзаряжать аккумулятор (не крутить стартером) через прикуриватель устройством типа этого: http://telwin.su/avto/73128/.


Подзарядить - можно. Добиться полноценного "глубокого" заряда - сложно. Для поддержки батареи в рабочем состоянии, при длительных простоях, либо при коротких поездках в режиме "старт/стоп", в целом пригодно. При случайной попытке запуска двигателя - либо сгорит предохранитель прикуривателя (10А), либо должна сработать защита в самом зарядном. Но следует учесть, что для "быстрой подзарядки" - подобные устройства непригодны. Минимальное время заряда подобным устройством, батареи 60..70а*ч разряженной на 50% емкости, получается не менее 10..12 часов.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение ingenieurA85 » Пн, 06 май 2013, 21:10

MiStar писал(а):
Subliminal писал(а):А не пробовал ли кто подзаряжать аккумулятор (не крутить стартером) через прикуриватель устройством типа этого: http://telwin.su/avto/73128/.

Два раза приходилось пользоваться в аварийной ситуации(полный разряд АКБ).Необходимо было подзарядить штатный АКБ,чтобы открыть электрозамок капота.Другое применение как-то не приходит на ум.
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение Subliminal » Вт, 07 май 2013, 10:51

Ну да, именно в этих целях я и думаю его использовать - подзарядить аккум до уровня, чтобы сигналка заработала. А сколько времени у Вас ушло чтобы зарядить до состояния, когда замок капота стал открываться?
Subliminal
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс, 16 дек 2012, 10:46

Re: О зарядке аккумулятора (АКБ)

Сообщение Джон » Чт, 22 дек 2016, 13:23

Хотелось бы уточнить следующее. Аккумулятор имеет плотность электролита во всех банках 1.25, на клеммах 12.7 вольт. При зарядке начинает кипеть почти сразу. Его продолжать заряжать до повышения плотности до 1.27? Может между пластин плотность и выше?
Октавия А5 1.6 MPI МКПП cappuccino 2008 Калуга
Джон
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 12 окт 2009, 9:11
Откуда: г. Новосибирск

Re: О зарядке аккумулятора (АКБ)

Сообщение stas141730 » Чт, 22 дек 2016, 13:41

Джон писал(а):Хотелось бы уточнить следующее. Аккумулятор имеет плотность электролита во всех банках 1.25, на клеммах 12.7 вольт. При зарядке начинает кипеть почти сразу. Его продолжать заряжать до повышения плотности до 1.27? Может между пластин плотность и выше?


Мне кажется, что важным параметром является ток заряда. При малом токе (до 1/10 ёмкости аккумулятора) кипения исправного аккумулятора быть не должно.
Каким током заряжаете?
SKODA OCTAVIA A5 FL 1.6 BSE 2013
Изготовление выставочных макетов и действующих моделей.
гильдиямакетчиков.рф
Аватара пользователя
stas141730
 
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Вс, 17 авг 2008, 13:43
Откуда: Москва

Re: О зарядке аккумулятора (АКБ)

Сообщение MiStar » Чт, 22 дек 2016, 17:01

Джон писал(а):Хотелось бы уточнить следующее. Аккумулятор имеет плотность электролита во всех банках 1.25, на клеммах 12.7 вольт. При зарядке начинает кипеть почти сразу. Его продолжать заряжать до повышения плотности до 1.27? Может между пластин плотность и выше?


1.25 - нормальная плотность электролита, для АКБ установленной на автомобиле. Т.е. степень заряженности практически максимально достижимая, для бортовой сети. Такую батарейку, если очень хочется, нужно заряжать током не более чем 5% от емкости (т.е. около 2.5..3А для тех АКБ, что стоят на Шкодах). Но особого смысла "подзаряжать" батарею с такой плотностью нет, на машине, после первого пуска двигателя она опять вернется к значению 1.25..1.26. "Кипение" современной АКБ - скорее нужно отнести к признакам повышенного напряжения заряда, и чрезмерного зарядного тока. При нормально протекающем процессе заряда - большинство нынешних АКБ "кипеть" не должны.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: О зарядке аккумулятора (АКБ)

Сообщение Джон » Пт, 23 дек 2016, 4:28

Спасибо за ответы. Мой товарищ перед морозами предложил повысить плотность электролита дополнительной зарядкой. Зарядник у него древний, устроен по принципу уменьшения силы тока по мере увеличения заряда батареи. Кипение электролита с его слов не так уж и плохо. Плотность возросла до 1.27, буду смотреть как долго она продержится на этом уровне. Мое зарядное устройство отключается в авто-режиме на 15.4 вольтах и кипения почти нет. В дальнейшем буду подзаряжать аккумуляторы своим устройством.
Октавия А5 1.6 MPI МКПП cappuccino 2008 Калуга
Джон
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 12 окт 2009, 9:11
Откуда: г. Новосибирск

Re: О зарядке аккумулятора (АКБ)

Сообщение MiStar » Пт, 23 дек 2016, 9:55

Джон писал(а):Спасибо за ответы. Мой товарищ перед морозами предложил повысить плотность электролита дополнительной зарядкой. Зарядник у него древний, устроен по принципу уменьшения силы тока по мере увеличения заряда батареи.

Т.е. простейшей схемы трансформатор+выпрямитель и фиксированным током заряда. За счет увеличения собственной эдс батареи в процессе заряда, зарядный ток к концу процесса заметно снижается.
Джон писал(а):Кипение электролита с его слов не так уж и плохо.

Ошибочное мнение, к сожалению, до сих пор тиражируемое в литературе "для чайников". Было актуально для "древних" конструкций АКБ с пластинами из свинцово-сурьмяных сплавов. У них - кипение, было обязательным спутником процесса заряда, из-за низкого напряжения начала газовыделения. "Кипение" современнных АКБ - в основном приводит лишь к бесполезной утрате воды из электролита, которую в силу конструкции не всегда возможно долить. При очень сильном газовыделении - возможно появление проблем, связанных с преждевременным оплыванием активной массы положительных пластин и разрушению пакетов сепаратора, т.к. применяемая в современных батареях активная масса имеет высокую пористость, что при обильном газовыделении, приводит к ее разрушению. Естественно, что если речь идет о зарядке АКБ в эбонитовом корпусе, залитом сверху битумной мастикой - этот абзац можно смело проигнорировать :pardon:
Джон писал(а):Плотность возросла до 1.27, буду смотреть как долго она продержится на этом уровне.

Скорее всего, после первой поездки, вернется к исходному значению 1.25..1.26, что для АКБ установленной на машине является очень хорошим показателем. При замере плотности стоит вспомнить "поправочные коэффициенты" плотности электролита от температуры, т.к. иначе погрешность замера будет недопустимо велика. Забывать про "поправку" можно только при температуре батареи от +10 до +25°С.
Джон писал(а):
Мое зарядное устройство отключается в авто-режиме на 15.4 вольтах и кипения почти нет. В дальнейшем буду подзаряжать аккумуляторы своим устройством.

Разумное решение. "Авторежим" вашего зарядного устройства, вполне подходит для зарядки современных "малообслуживаемых" и "необслуживаемых" АКБ.

P.S. Если про батарейку периодически вспоминать, и ухаживать за ней - она способна прослужить до 10 лет или примерно 90..120ткм по пробегу. Иногда бывает и больше, но тут уже, как повезет.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: О зарядке аккумулятора (АКБ)

Сообщение Джон » Пт, 23 дек 2016, 16:00

Вот теперь ясно практически все. Варту Шкоды я не кипятил, машине 9-й год, с датой выпуска аккумулятора пока не разобрался. Пробег 84, в - 30 пока заводится, завтра - 37, поглядим...

Добавлено спустя 11 часов 44 минуты 21 секунду:
Сегодня -33, машина завелась.
Октавия А5 1.6 MPI МКПП cappuccino 2008 Калуга
Джон
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 12 окт 2009, 9:11
Откуда: г. Новосибирск

Re: О зарядке аккумулятора (АКБ)

Сообщение Andrey-K » Чт, 26 янв 2017, 18:33

По поводу умных слов об особенностях зарядки современных необслуживаемых аккумуляторов (кальциевых), их нужно оставить исключительно для тех, кто по каким-то причинам вынужден их использовать. И если с завода установлен обычный обслуживаемый аккумулятор, то от замены на современный необслуживаемый (кальциевый) пользы точно не будет, а вот проблемы с его ресурсом после глубокого разряда (не дай бог неоднократного) гарантированы.
В наших авто Skoda Octavia A5 с завода установлены классические аккумуляторы с пробками для обслуживания, которые просто заклеены наклейкой, поэтому при эксплуатации в регионах с холодным климатом смело заряжайте перед зимой (простыми классическими ЗУ без прибамбасов) до достижения требуемой плотности электролита 1,28 и не бойтесь кипения.
Andrey-K
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб, 22 сен 2012, 23:01
Откуда: МО, г. Коломна

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 21