forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Ср, 01 дек 2010, 21:11

BDW писал(а):
Robbin писал(а):Не спеши с выводами. Заряди сначала АКБ малым током, потом проверь плотность электролита во всех банках. Она должна быть 1.25-1.27, а не 0,2 и т.д.

Извиняюсь... плотность 1,2; 1,21 и 1,25. Поставил на зарядку малым током (2А). Через 5-6 часов напряжение на клеймах аккумулятора достигло 14,8В снял с зарядки. Плотность при этом была 1,21; 1,22 и 1,26. Но!!! после стоянке в гараже около 3-4 суток, я не смог завести машину..... Точно аккумулятору ек.

Таким маленьким током, ты с учетом КПД заряда предположим 50%, мог закачать в аккумуляторную батарею всего 5-6 А*часов. Проверь ток утечки на стоянке, а саму батарею проверь нагрузочной вилкой.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение DDR » Ср, 01 дек 2010, 21:21

Вообще странно,чтоб он так все.Хотя подобное было и у меня на др.машине-тоже пытался реанимировать-сначала хватало на 2 дня,потом на 0.5 дня.Заряд генератора в норме,акум не кипел.После зарядки показывал 13в ,после поездки и замера с утра 11в.Прям как с подольскими в свое время-на полгода.Купил новый,украина,как штатный один в один.

А вилку-то нагрузочную где добыть,или может,как сделать?
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Африка » Ср, 01 дек 2010, 21:35

Рановато думать о нагрузочной вилке, таким током плотность можно поднять, заряжая не менее суток. Можно номинальным, но малым током получается более щадящий заряд.
ŠKODA Octavia А7 1.8 TSI DSG 2013 9 пакет
ŠKODA Octavia А5 1.4 TSI DSG 2010
ŠKODA Octavia А4 1.6 MPI палка 2002
Африка
 
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Вс, 07 янв 2007, 13:44
Откуда: Владимир, Клин

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Ср, 01 дек 2010, 21:45

mr.DDR писал(а):
А вилку-то нагрузочную где добыть,или может,как сделать?

Легко купить, стоит 400-500 руб или попросить у кого, она редко нужна. Используется для замера напряжения на аккумуляторе при нагрузке близкой к стартерной. А сначала бы проверил тестером ток утечки из аккумулятора во время стоянки автомобиля.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение lev3850 » Ср, 01 дек 2010, 22:40

BDW писал(а):
lev3850 писал(а):Если "колхозить" - все компоненты , корпус можно купить - не проблема и может получиться вполне достойный вид.
А помещается в объеме спичечного коробка + провода....
Если получится, постараюсь разместить в вилке прикуривателя
Когда сделаю - обязательно выложу на форуме.

Есть идея колхозить в корпус от автомобильной зарядки мобильника. А в качестве операционика использовать его буржуйский аналог в SMD корпусе.
lev3850 писал(а):Благодарю за идею!!!



Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
mr.DDR писал(а):А сколько аккумулятору,боюсь произнести-лет?

Со дня сборки машины - чуть больше год ня эксплуатации этого автомобиля - чуть меньше.
[/quote]

lev3850 писал(а):При какой температуре воздуха заряжалась АКБ? Если при -20 .....плохо.
Лучше заряжать дома после прогрева АКБ до комнатной температуры
АКБ что обслуживаемая?
Стоит скинуть провод с АКБ и замерить напряжение на самой АКБ
Потом поставить амперметр (тестер) между АКБ и скинутым проводом и померить ток. Это будет ток утечки по всем цепям.
В данном конкретном случае ожидаю большое значение тока (сигнализация кушает миллиамперы.... см. мануал сколько)
А напряжение на АКБ стоит замерить после 2 х часов после зарядки!
[/quote]
Последний раз редактировалось lev3850 Чт, 02 дек 2010, 9:28, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение DDR » Чт, 02 дек 2010, 2:39

MELNIK писал(а):Легко купить, стоит 400-500 руб или попросить у кого, она редко нужна. Используется для замера напряжения на аккумуляторе при нагрузке близкой к стартерной. А сначала бы проверил тестером ток утечки из аккумулятора во время стоянки автомобиля.

Так , спросил.В общем то особо не нужно-как то привык больше ориентироваться по замерам на мультиметре-мне так понятнее.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Чт, 02 дек 2010, 13:59

А кто-нибудь пользуется токоизмеряющими клещами для определения тока утечки?Фишка в том,что не надо ничего отсоединять,даже оголённый провод не обязателен.Проблема в том,что те приборчики,что я видел начинают работать от 400мА...может есть с более нижним порогом,ну хотя бы 200мА?
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Alex133 » Чт, 02 дек 2010, 14:06

Токоизмерительные клещи (клещи Дитце) измеряют только ПЕРЕМЕННЫЙ ток в проводе, поскольку работают на принципе трансформатора.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение NGK » Чт, 02 дек 2010, 16:39

Какие у кого мнения по поводу если авто будет стоять всю зиму в гараже,то с АКБ стоит снять минусовую клемму или всё же не снимать и просто раз скажем в 2-3 недели подзаряжать?
Octavia 1.8TSI,МКПП, cappuchino beige, Elegance+, 2009=Продана!
Аватара пользователя
NGK
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Ср, 29 апр 2009, 14:41
Откуда: Латвия,Рига

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Чт, 02 дек 2010, 17:08

Alex133 писал(а):Токоизмерительные клещи (клещи Дитце) измеряют только ПЕРЕМЕННЫЙ ток в проводе, поскольку работают на принципе трансформатора.
...Вы глубоко заблуждаетесь!Меряют силу постоянного тока легко,но не все модели...Например-http://masteram.com.ua/ru/MS2138-AC-DC-DIGITAL-CLAMP-METER.php(не реклама)

Добавлено спустя 12 минут 8 секунд:
NGK писал(а):Какие у кого мнения по поводу если авто будет стоять всю зиму в гараже,то с АКБ стоит снять минусовую клемму или всё же не снимать и просто раз скажем в 2-3 недели подзаряжать?
...у меня стоит на сигнализации,поэтому заряжаю "просто раз скажем в 2-3 недели ".
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение lev3850 » Чт, 02 дек 2010, 17:39

NGK писал(а):Какие у кого мнения по поводу если авто будет стоять всю зиму в гараже,то с АКБ стоит снять минусовую клемму или всё же не снимать и просто раз скажем в 2-3 недели подзаряжать?


Рекомендую посмотреть 1 страницу форума там все есть
в частности
Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:
project писал(а):А кто-нибудь пользуется токоизмеряющими клещами для определения тока утечки?Фишка в том,что не надо ничего отсоединять,даже оголённый провод не обязателен.Проблема в том,что те приборчики,что я видел начинают работать от 400мА...может есть с более нижним порогом,ну хотя бы 200мА?


миллиамперметром мерить нужно на пределе 300 мА а то и меньше
Если зашкалит - перейти на более большой предел
Если ток утечки 400 мА - через 5 суток АКБ емкостью 50 а/ч просто полностью разрядится при температуре +20
При -20 процесс пройдет быстрее - упадет ёмкость АКБ, при этом может замерзнуть электролит и тогда...
Если не разорвёт корпус - покупка новой АКБ
Последний раз редактировалось lev3850 Чт, 02 дек 2010, 19:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Чт, 02 дек 2010, 18:00

lev3850 писал(а):
NGK писал(а):миллиамперметром мерить нужно на пределе 300 мА а то и меньше
Если зашкалит - перейти на более большой предел
это понятно,интересует пример по токоизмерительным клещам,там,в основном,нижний предел начинается от 400мА.Может есть бюджетные модели с нижним пределом от 200мА,а лучше от 100...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Alex133 » Пт, 03 дек 2010, 0:34

Где вы там нашли предел в 400мА ? Там все приборы этой фирмы меряют ток от 400 А. По крайней мере именно так написано на сайте.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Пт, 03 дек 2010, 19:35

Alex133 писал(а):Где вы там нашли предел в 400мА ? Там все приборы этой фирмы меряют ток от 400 А. По крайней мере именно так написано на сайте.
Alex133,ну какой Вы тяжёлый человек!Ваша цитата:"Токоизмерительные клещи (клещи Дитце) измеряют только ПЕРЕМЕННЫЙ ток в проводе, поскольку работают на принципе трансформатора."Вот я и привёл в пример первый попавшийся экземпляр,который измеряет постоянный ток.Хотите от 0,1А?да пожалуйста:http://www.izmerimvse.com.ua/BM-151.aspx
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Alex133 » Вс, 05 дек 2010, 2:42

Тогда я не понимаю, в чем заключается ваш вопрос. Вы пишете про предел в 400мА, даете ссылку на прибор с пределом в 400 А, при этом знаете ссылку на прибор с пределом 100мА и при этом спрашиваете, не знает ли кто, где такой найти.
Да, мои сведения насчет переменного тока не учитывали возможностей современной электроники, и относятся к приборам прямого измерения, то есть устарели. Сейчас действительно стало возможно измерять постоянное магнитное поле достаточно компактными и дешевыми средствами, тут я прошляпил, лет 30 не занимался измерительными приборами.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 225