forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Пн, 24 дек 2012, 13:21

Для безмозглового нужны те, что указаны в посте Halfpipe.
Товарищ Дынин, не путай народ - твой список для умного!!! Они разные, ибо подключение другое. Посмотри по-внимательнее.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Пн, 24 дек 2012, 16:50

Denzel писал(а):
Товарищ Дынин писал(а):Во мой список:
Для модели РТС 1K0 963 235 F (безмозглый) те же самые детали нужны для установки?

Нет совсем другие детали. Забыл добавить в моем комплекте нет упоминания про кожух 1К1819349Е. Когда будете ставить РТС снимите свой старый кожух и отпилите кусок пластика по месту, дело в том, что старый кожух как раз и закрывает отверстие, куда должно вставляться РТС. Все это характерно для печки Valeo, если у Вас печка Denso, то Вам сюда http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=13059
Изображение
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение InterPaul » Пн, 24 дек 2012, 19:56

Halfpipe писал(а):если у Вас печка Denso, то Вам сюда http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=13059

ставится и на Denso, просто с кучей проблем. Нужно вынуть отопитель и вырезать в нем эту самую перегородку.
А проблема в том, что чтобы его снять, надо разобрать всю переднюю панель до основания, и половину моторного отсека, чтобы долезть до креплений.
Снял РТС со своей старой октавии и хотел всобачить в ети. С печкой естественно не повезло, оказалась Denso. Ставить хотел у дилера, т.к. совпало с 1-м ТО, пришлось приезжать еще раз - в итоге приехал в 9-00, уехал в 17-00. Все это время мастер разбирал-собирал. Отдал 10,5 тыс. Хотел наплевать сначала (озвучили вообще 15 тыс.), но потом жалко стало - куда ж комплект девать то... А поездивши 4 дня при -25 без РТС вообще готов был любые деньги отдать лишь бы сделали... Зато теперь гут! :good:
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Димон71 » Пн, 24 дек 2012, 21:39

Жалко фотки у агента-008 не открываются, да и пропал он сам куда-то, я что-то серьезно задумался об установке данного агрегата
Изображение
Аватара пользователя
Димон71
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Вт, 27 июл 2010, 16:03
Откуда: Самоваропряниковсити

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение guags » Вт, 25 дек 2012, 8:16

Димон71 писал(а):Жалко фотки у агента-008 не открываются, да и пропал он сам куда-то, я что-то серьезно задумался об установке данного агрегата
Кинь в ЛС почту - я тебе файлом отправлю! А фотки не открываются - видимо Радикал висит тупо...
guags
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт, 03 июл 2012, 15:09
Откуда: МО, Химки

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение stask » Вт, 25 дек 2012, 10:18

InterPaul писал(а):ставится и на Denso, просто с кучей проблем. Нужно вынуть отопитель и вырезать в нем эту самую перегородку.
А проблема в том, что чтобы его снять, надо разобрать всю переднюю панель до основания, и половину моторного отсека, чтобы долезть до креплений.

:shock: Не надо ничего такого там разбирать... Все как у всех, только дополнительное время уходит на вырезание заглушки и перегородок у Denso. Да и Domino это сможет подтвердить :wink: У меня у самого Denso - самарский ОД затратил на установку 3 часа.
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение InterPaul » Вт, 25 дек 2012, 10:20

stask писал(а):У меня у самого Denso - самарский ОД затратил на установку 3 часа.

а у меня как видите больше. Потому что у вас 1,2 а у меня 1,8 - сказали там все сложнее...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Вт, 25 дек 2012, 23:46

Не могу не подтвердить. stask Абсолютно прав. Ртс возможно установить не снимая корпуса печки. Ловкость рук и никакого машенства))

InterPaul писал(а):
stask писал(а):У меня у самого Denso - самарский ОД затратил на установку 3 часа.

а у меня как видите больше. Потому что у вас 1,2 а у меня 1,8 - сказали там все сложнее...


Простите, но там нет никакой разницы. Алгоритм установки абсолютно одинаков!!!
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение InterPaul » Ср, 26 дек 2012, 7:29

Значит развели. Все бывает...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Smokep » Ср, 26 дек 2012, 18:26

Установил себе еще до морозов данный девайс в Автопраге на Коптевской - 28 т.р. комплекс работ.
Все нравится - греется гораздо быстрее и двигатель и салон. Всем кто сомневается - однозначно must have!
Smokep
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн, 23 апр 2012, 22:02

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение piton-22 » Ср, 26 дек 2012, 18:36

Smokep писал(а): греется гораздо быстрее и двигатель !

С чего вдруг?
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Ср, 26 дек 2012, 20:28

piton-22 писал(а): С чего вдруг?
Без РТС расход при холостых довольно быстро приходил к 0,7л/час, а с РТС он долго висит на 1,2 и потом помаленьку снижается. Дополнительное топливо в двигатель - дополнительное тепло! Я то же подтверждаю что с РТС двигатель греется на холостых быстрее.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Smokep » Чт, 27 дек 2012, 1:13

piton-22 писал(а): С чего вдруг?
Где то здесь уже писали, что "умный" РТС не берет тепло от двигателя пока тот
достаточно не прогреется, а далее снижает мощность электрообогрева и греет
салон за счет ОЖ.
Ка то так, поправьте если не так описал принцип действия.
Smokep
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн, 23 апр 2012, 22:02

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение KuJIbKA » Чт, 27 дек 2012, 9:05

Smokep писал(а):Где то здесь уже писали, что "умный" РТС не берет тепло от двигателя пока тот
достаточно не прогреется, а далее снижает мощность электрообогрева и греет
салон за счет ОЖ.
Точнее так: РТС работает до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 75С. Потом отключается и тепло идет уже от двигателя.
А греется двигатель быстрее из-за повышенных оборотов при работе РТС.

Ну и зачем трехэтажную мультицитату в пост вставлять, загружая форум?
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance +WR5 Ноябрь 2011
KuJIbKA
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 28 окт 2011, 2:35
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Nepster » Чт, 27 дек 2012, 19:33

Ну и на фига тогда она нужна эта PTC особенно на 1.8 TSI?? У меня температура двигателя уже через 10 минут порядка 70 градусов после начала движения, по мне так выброс денег получается, для 1.2-1.4 может и актуально для 1.8 спорно имхо мое мнение.
Skoda Octavia Ambition 1,8 TSI 152 л.с. 6 АКПП +WR1
Nepster
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 13:43
Откуда: Екатеринбург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 235