forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение InterPaul » Вс, 27 янв 2013, 13:55

да, можно выяснить по вину в етке.
хотя у меня например не сработало - оказалась именно денсо и пришлось пилить...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение voldemar2604 » Вт, 29 янв 2013, 13:42

у меня (вернее у дилера) тоже не сработало...
вроде посмотрели всё на 10 раз по vin, взялись, а открыли - а там перегородка :no: отказались. Пришлось искать электрика/пилолюба :pardon:
voldemar2604
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср, 13 апр 2011, 13:03
Откуда: Челябинск

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение pup » Вт, 29 янв 2013, 21:22

voldemar2604 писал(а):у меня (вернее у дилера) электрика/пилолюба :pardon:

Электрик/пилолюб - Это сильно! :Yahoo!:

Я просто имел ввиду, что может быть по фильтру там, он у меня Valeo, или ещё по чём.
Ну т.е. по косвенным признакам, чтоб не вскрывать.
А по вину да, толку нет, там и этка путается.
A5FL
pup
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2012, 23:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Ср, 30 янв 2013, 16:18

Зайдите сюда http://vw-golfclub.ru/forum/showthread. ... 59&page=26 Там куча фотографий отличий печек Valeo и Denso.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение pup » Ср, 30 янв 2013, 19:26

Halfpipe

Спасибо, нашел.
A5FL
pup
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2012, 23:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение L-bou » Пн, 04 фев 2013, 10:38

Друзья, уже писал, что установка PTC оставила самые приятные впечатления. Эти же впечатления остаются и после месяца эксплуатации.
У меня из-за нерасторопности Экзиста в Москве осталась часть установочного комплекта, в т.ч. силовые провода VAG. Подробности здесь viewtopic.php?f=46&t=107767#p1759640.
L-bou
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт, 22 ноя 2012, 11:44
Откуда: Казань

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение xendao » Вт, 05 фев 2013, 9:12

Всем привет!
Подскажите пожалуйста. Поставил РТС б/у . Прога 10.6 т.е. в списке оборудования активировать не могу.
Сам РТС не запускается, ошибка сначала была 012 короткое замыкание, потом стала 014 Defective
Решил подтянуть везде контакты, клемму с аккумулятора не снимал. Отсоединил РТС от кана, подтянул. После подключения шнурка вообще 6 штук ошибок навылазило:
00361 - Heater Element for Auxiliary Heater (Z35)
014 - Defective
01299 - Diagnostic Interface for Data Bus (J533)
005 - No or Incorrect Basic Setting / Adaptation
01320 - Control Module for Climatronic (J255)
004 - No Signal/Communication - Intermittent
01336 - Data Bus for Comfort System
004 No Signal/Communication - Intermittent
00457 - Control Module for Network (J519)
004 - No Signal/Communication - Intermittent
01314 - Engine Control Module
004 - No Signal/Communication - Intermittent

Принудительно все запускается и работает проверял раз 10. По тесту 65A 870W выдает.

В связи с чем вопросы.
1. Для чего нужно активировать в списке оборудования если люди пишут что РТС сразу работает? Для того что бы ошибки не было? Может ли быть в этом причина?
2. Люди пишут, что надо проверять пайку контактов, что может отойти, но как тогда он работает принудительно, ведь если контакта нет, то он никак не должен работать?
3. N_A писал про неисправность ключей у кого-то подтвердилась эта версия?

У кого подобные проблемы были отпишитесь как все таки решилось.

Буду снимать крышку РТС смотреть контакты.
В связи с этим так же вопросы:
4. будет ли видно что пайка отошла, или надо зачищать все и пропаивать?
5. Как снять плату и нужно ли ее снимать. что ю контакты с другой стороны посмотреть. В электрике я не очень, подпаять конечно смогу, но вот с ключами транзисторами и прочим я уже не справлюсь.
6.Если приложить усилие и пошатать крепления куда клемы к РТС крепятся, то они немного ходят туда сюда, так должно быть?
A5 FL 1.4 tsi 2011г.
xendao
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 30 сен 2011, 12:42
Откуда: Пермь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вт, 05 фев 2013, 9:30

Нужно обязательно прописать блок 7D в гейтвее, без этого никак. После этого ошибки должны уйти, если сам фен рабочий.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение eugene132003 » Ср, 06 фев 2013, 8:14

всем добрый день.
вчера пролистал все 76 страниц и так и не понял как подключать "безмозглый" РТС. понятно, что там нужны оба реле. как понимаю, контакты РТС просто прикрутить к входам этих реле. разобрал обивка под рулем и обнаружил, что D1 пустое. ладно D1 (купить и поставить), но место d2 уже занято двумя (!) блоками. это как понимать? куда подключать тогда?
Fabia New 1.2, classic - продал
Octavia A5 1.4, Active - продал
Octavia A7 1.2 TSI, ambition
Аватара пользователя
eugene132003
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Вс, 04 янв 2009, 18:41
Откуда: Питер

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Р.Б.С. » Вс, 10 фев 2013, 14:08

Приветствую всех счастливых обладателей "умного" электронагревателя!

Я тут новичок, и у меня даже нет Шкоды))). Но у меня есть Ауди А3 2012 г.в.. И я установил на неё "умный" нагреватель также, как и написано на форуме. Все детали покупал новые, оригинальные.
Но я заметил, что при работе нагревателя очень сильно грелась силовая клемма массы на нагревателе (около 50-60 град). Я думал, что нагрев происходит из-за плохо обжатой клеммы (ведь ток там достигает 90А!!!).
Подумал, подумал, и купил новый комплект проводов. Вчера самостоятельно и крайне бережно его установил, клеммы затянул предписанным моментом (6Нм), качество обжима клемм отличное.
НО!!!
Минусовая клемма опять греется!
Минусовая клемма так и должна греться? Или всё-таки это неисправность нагревателя?
Если где-то обсуждалось - ткните ссылкой.
Р.Б.С.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс, 10 фев 2013, 14:01

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Пн, 11 фев 2013, 18:40

to Р.Б.С.
Опишите как обжимали провод? Каким инструментом? Использовали ли термоусадку. По личному опыту, у меня один раз за 3 года перестал работать РТС, окислилась клемма "массы", пришлось переобжимать клемму с проводом. Все таки эта клемма находится в неблагоприятных условиях внизу печки где очень сыро.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Р.Б.С. » Пн, 11 фев 2013, 18:53

Halfpipe, я купил оригинальные провода с обжатыми клеммами (код запчасти см. в начале темы). Ничего не обжимал и не термоусаживал.
Насчет сырости... Ну не знаю, у меня машина ездит каждый день, и сырости там нет.
Р.Б.С.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс, 10 фев 2013, 14:01

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение AndrejR » Вт, 12 фев 2013, 10:07

В руках не держал фен, пока мечты только. Из предположений - это все-таки нагреватель, возможно клемма греется через минусовый контакт от нагревательного элемента просто?
50-60гр невеликая температура, но если причина в плохом контакте - только ухудшаться будет.
A5 elegance, 2005, 1,6л 8кл BGU
AndrejR
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт, 29 дек 2011, 10:12
Откуда: Ростовская обл

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение LM-ku » Вт, 12 фев 2013, 13:52

AndrejR писал(а):В руках не держал фен, пока мечты только. Из предположений - это все-таки нагреватель, возможно клемма греется через минусовый контакт от нагревательного элемента просто?...

Добавлю, что скорее всего, клемма "-" одновременно является частью радиатора, на котором установлены полупроводниковые ключи (IGBT), регулирующие мощность нагревателя.
Yeti Ambition 1.2TSI МКПП ABS+ESP LavaBlue Metallic
Аватара пользователя
LM-ku
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 14 июл 2011, 13:31
Откуда: Свердловская обл., г.Каменск-Уральский

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение VIK012 » Вт, 12 фев 2013, 15:21

Р.Б.С., в оригинальном комплекте провод 16кв.мм или 10кв.мм?
VIK012
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт, 05 янв 2012, 18:59
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 247