forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение DDR » Вс, 10 фев 2013, 15:43

Xandro писал(а):В чем измеряется "очевидная общая разница" и что это такое? Скаут - та же Октавия, где ее подвесочные траблы только усугублены тяжеленными R17 Proteus' ами. Банальная смена на R16, что уменьшает неподресоренные массы плюс высота профиля, меняет картину к лучшему, но не приводит к желаемому результату.

Проблема вся в пружинах как и на октавии,правда я не знаю что под него вообще можно подобрать,и как-то вообще этим не интересовался.
Общая разница-это то,что при некой схожести данных авто поведение их на дороге различается,поэтому нужны именно подвесочные опыты со скаутами,чтобы прийти к каким-либо выводам,как тут,на куче страниц.
Какие пружины втыкать для его улучшения-хз.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение NickSk » Вс, 10 фев 2013, 16:07

Carbon писал(а):просто у скаута нет тех проблем что есть у бычных октавий, меня например передние пружины и стойки от ппд тоже не устраивают, почитайте отзывы тех кто перешел на европодвеску.

Это вряд ли. Достаточно прочитать пару статей в интернете о скауте. Проблемы : парусность на скоростях за 100, удары в подвеске при ходе на отбой при проезде неровностей.
Octavia 3,black, 1.2 TSI МКПП,Elegance. Была Octavia 1.6,МКПП Candy white ,2010,Ambiete WR2
Drive2.ru
Аватара пользователя
NickSk
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Сб, 18 сен 2010, 18:12
Откуда: Москва,Щелково

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение gunn » Вс, 10 фев 2013, 19:19

NickSk писал(а): Это вряд ли. Достаточно прочитать пару статей в интернете о скауте. Проблемы : парусность на скоростях за 100, удары в подвеске при ходе на отбой при проезде неровностей.
глупости... вы сами то ездили? 140-150 по ярославке только в путь... если парусность и присутствует (сам не оущал, но когда то юзал 4-ку от ваза в сильные ветра на проспекте мира могло переставлять на полряда когда мимо домов проезжаешь, ощущения не гуд :D ), как на любом сарае, но выражена меньше ввиду гораздо большей массы... что касаемо хода отбоя, то на скаутах как раз он выражен меньше, там задок просто тяжелее... если его подгрузить еще, то отбой не больше, чем у обычных достаточно мягких авто.... проверено опытным путем....
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение NickSk » Вс, 10 фев 2013, 19:24

gunn писал(а):глупости... вы сами то ездили? 140-150 по ярославке только в путь.

Нет, а зачем ? Есть специально обученные люди: http://www.drive.ru/skoda/drive-test/20 ... ktavi.html. Встречный вопрос : А вы на РС ездили? Смогли бы сравнить поведение этих двух машин на дорогах? Вы просто немного не с тем сравниваете, не надо равняться на жигули.Я на ярославке и 160 могу ехать ни за что не боясь, в местах где нет камер...
Octavia 3,black, 1.2 TSI МКПП,Elegance. Была Octavia 1.6,МКПП Candy white ,2010,Ambiete WR2
Drive2.ru
Аватара пользователя
NickSk
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Сб, 18 сен 2010, 18:12
Откуда: Москва,Щелково

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение DDR » Вс, 10 фев 2013, 19:32

NickSk писал(а):Вы просто немного не с тем сравниваете, не надо равняться на жигули.

У него еще ФУФ есть-это если из иностранного :ROFL:
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Yurisaf » Вс, 10 фев 2013, 19:39

Пружины что от ППД что от Европодвески и от РС достаточно мягкие по отношению к Eibach, H&R и им подобным. Я себе на Скаут выбрал от РС т.к. не хотел сильно опускать и того что они такие я не предпологал ну и конечно почти комфортного поведения подвески не ожидал, что мне не очень нравится т.к. мне ближе жесткая подвеска и так скажем спортивное поведение авто, хоть и поставил их с Бильштайнами Б6. Если бы было что нибудь пожесче пружин от РС но с таким же дорожным просветом то с удовольствием себе бы поставил взамен их, впрочем такой вариант многим подошел бы так как и не болтает и не брякает подвеска как с ППД и не зубодробилка.
Аватара пользователя
Yurisaf
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Пн, 07 дек 2009, 8:45
Откуда: Екатеринбург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение gunn » Вс, 10 фев 2013, 19:51

NickSk писал(а): Встречный вопрос : А вы на РС ездили? ...
зачем мне эрес, если я ездил на других не менее заряженных авто, на больших скоростях хорошим ветром сносит любую машину, если это не формула, да и ее кстати тоже... про 160 ??? :D ну у меня рекорд доезда до ярика 2 часа, средняя 125, где можно было шел под 200, в основном топил 160-180... это не показатель... :wink:
На трассе Octavia не страдает колееофобией, а мощности хватит, чтобы обогнать не только плетущийся в горку трактор, но и что-нибудь в сто раз более серьёзное. В салоне — приемлемый уровень шумов, а толчки коробки на скорости сходят на нет: остаётся лишь её замечательная скорострельность.
Но порывы бокового ветра заставляют напрягаться сильнее,
чем ожидаешь. Обгоняешь грузовик — держи руль крепче. В общем, курсовая устойчивость на трассе: не идеал. Увы.
выдержка из Вашей статейки, а про этих специально обученных журналюг, лучше не надо, его писаниной можно воспользоваться по прямому бумажному назначению...
это разве про Скаут???
 Скрытый текст
DDR писал(а):
NickSk писал(а):Вы просто немного не с тем сравниваете, не надо равняться на жигули.

У него еще ФУФ есть-это если из иностранного :ROFL:
ну почему же иностранного, вполне российский себе автомобиль, или тебе ВИН запихнуть куда??? чтоб ты понял?? 8)
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение NickSk » Вс, 10 фев 2013, 19:58

gunn писал(а):зачем мне эрес, если я ездил на других не менее заряженных авто, на больших скоростях хорошим ветром сносит любую машину, если это не формула, да и ее кстати тоже... про 160 ??? :D ну у меня рекорд доезда до ярика 2 часа, средняя 125, где можно было шел под 200, в основном топил 160-180... это не показатель... :wink:

Будем мериться что-ли? :D Ну не так она устойчива как хотелось бы) И не так как РС...
gunn писал(а):это разве про Скаут???

Нет, вот про Скаут:
Не лучше в этом плане и Scout. Увеличенный дорожный просвет лишь добавил ему парусности и кренов да размазал реакции на руль. Но — чесслово! — управляемость всё равно замечательна,
Octavia 3,black, 1.2 TSI МКПП,Elegance. Была Octavia 1.6,МКПП Candy white ,2010,Ambiete WR2
Drive2.ru
Аватара пользователя
NickSk
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Сб, 18 сен 2010, 18:12
Откуда: Москва,Щелково

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение gunn » Вс, 10 фев 2013, 20:13

NickSk писал(а): Нет, вот про Скаут:
Не лучше в этом плане и Scout. Увеличенный дорожный просвет лишь добавил ему парусности и кренов да размазал реакции на руль. Но — чесслово! — управляемость всё равно замечательна,
простите, чуть развел Вас, без обид, мог сразу написать, Скаут и Окта с ППД по клиренсу абсолютно одинаковые авто... ШМР, зволочи, из-за этого, даже в конфигураторе давали высоту скаута по релинги, типа он выше, значит и клиренс того, я уже поспорил с год назад по этой теме, потом пришлось извиняться... :D

а к вопросу о журналюгах, при равном клиренсе, Скаут тяжелее и сносить его должно даже меньше...
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение DDR » Вс, 10 фев 2013, 20:22

gunn писал(а):простите, чуть развел Вас, без обид, мог сразу написать, Скаут и Окта с ППД по клиренсу абсолютно одинаковые авто...

Да не стоит извиняться-привыкли.Уже даже напротив-весьма необычно не наблюдать пацанячих постов от великовозрастного мужика. :ROFL:
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение NickSk » Вс, 10 фев 2013, 20:24

gunn писал(а):простите, чуть развел Вас, без обид, мог сразу написать, Скаут и Окта с ППД по клиренсу абсолютно одинаковые авто... ШМР, зволочи, из-за этого, даже в конфигураторе давали высоту скаута по релинги, типа он выше, значит и клиренс того, я уже поспорил с год назад по этой теме, потом пришлось извиняться... :D
а к вопросу о журналюгах, при равном клиренсе, Скаут тяжелее и сносить его должно даже меньше...

Не знаю уж кто кого развел, ну да ладно) А насчет клиренса я бы поспорил. Выходит скаут - та же октавия с евро-подвеской, но на шинах 225/50 ?
Если представить, что пружины у скаута и октавии с ППД одинаковые, то скаут будет выше на 12 мм...
Octavia 3,black, 1.2 TSI МКПП,Elegance. Была Octavia 1.6,МКПП Candy white ,2010,Ambiete WR2
Drive2.ru
Аватара пользователя
NickSk
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Сб, 18 сен 2010, 18:12
Откуда: Москва,Щелково

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение gunn » Вс, 10 фев 2013, 20:40

NickSk писал(а): Не знаю уж кто кого развел, ну да ладно) А насчет клиренса я бы поспорил. Выходит скаут - та же октавия с евро-подвеской, но на шинах 225/50 ?
Если представить, что пружины у скаута и октавии с ППД одинаковые, то скаут будет выше на 12 мм...
не то что развел, просто нужно внимательней читать, а авторов делить на двое, и меня в том числе... :wink:
кстати, да, про резину я забыл, спасибо, что напомнили... :wink: Скаут +1 см за счет резины... по-второму немного не так, окта на евро это кацца 160 мм, скаут 180 мм, для России сделали ППД, что почти тот же предложенный для Европы Скаут, т.е. если вы воткнете 225/50/17 то клиренс будет в нулях со Скаутом... На скауте отбой сзади не так ощущается, читая форум думал, что пипец, на самом деле в норме... а если чуть загрузить попу, то вообще- норм, учитывая жестковатую подвеску вообще...
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение NickSk » Вс, 10 фев 2013, 20:58

gunn писал(а):кстати, да, про резину я забыл, спасибо, что напомнили... :wink: Скаут +1 см за счет резины... по-второму немного не так, окта на евро это кацца 160 мм, скаут 180 мм, для России сделали ППД, что почти тот же предложенный для Европы Скаут, т.е. если вы воткнете 225/50/17 то клиренс будет в нулях со Скаутом... На скауте отбой сзади не так ощущается, читая форум думал, что пипец, на самом деле в норме... а если чуть загрузить попу, то вообще- норм, учитывая жестковатую подвеску вообще...

Вот оно чо) :shock: Европодвеска - 160 мм ? Она максимум 145, обычно пишут 140 в брошюрах ,если память не изменяет. ППД - почти точно 165 по нижней точке(под задними рычагами). По порогам и по переднему бамперу с ППД - 210мм(передний свес даже выше). Предлагаю померить скаут.
Octavia 3,black, 1.2 TSI МКПП,Elegance. Была Octavia 1.6,МКПП Candy white ,2010,Ambiete WR2
Drive2.ru
Аватара пользователя
NickSk
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Сб, 18 сен 2010, 18:12
Откуда: Москва,Щелково

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Пн, 11 фев 2013, 21:19

В моем случае, есть стойкое убеждение, что проблема не только в пружинах.
Уже достаточно прикатал амортизаторы монро, пол зимы прошло, темпереатурные диапзоны до -27.
У меня машина аккуратно проваливается всем корпусом в ямы, если с лежаки разумно переезжать, то ничего не бухает.
А вот на встречных неровностях козлит (будто вместо амортизаторов ломы).
Отстуки в основном и обидно от мелочи, по грунтовке (плавные края) прет как танк, ничего не стукает.
Если ехать медленно, то вообще тишина.

Т.е. более мягкие пружины уменьшат отбой, в какой-то степени смягчат наезд на препятсвие, но не будет эффекта маслянного амортизатора.
Плюс еще стабилизаторы поперечной устойчивости (если я правильно понимаю как они работают) .

Надо попробовать посмотреть на сколько дает пружина поднять колесо без изменения положения кузова (подложить бруски разного размера под одно колесо).


Вот интересно
http://www.koni-rus.ru/14_support/03_ar ... l_bar.html
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение crocodile » Пн, 11 фев 2013, 23:03

Yurisaf писал(а): Я себе на Скаут выбрал от РС т.к. не хотел сильно опускать ...
Все правильно сделал, сначала надо менять амортизаторы, потом пружины, и потом сайлент блоки, для улучшения управляемости. Или все сразу.
А не как некоторые, пружины поставят жесткие на серийный амортизатор, а он не может справиться с этой пружиной справиться.
Лучше конечно покупать киты, так как там подобрана пружина к амортизатору как по высоте так и по жесткости.
Даже если поставить пружины от европодвески, это будет гармоничное сочетание,так как хоть амортизатор будет работать с той пружиной на которую рассчитан. И на отбой не будет стуков.
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 249