forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Антон Флай » Пн, 16 июл 2007, 13:31

FAQ. Здесь собрана сводная информация из этого топика о всех возможных вариантах и проблемах при самостоятельной установке системы TPM (с кнопкой):

 Перечень необходимых деталей для А5 FL
    Для установки нужно:
    два провода 000979002 для разъема кнопки
    один провод 000979025 для разъема блока ABS
    разъем кнопки 4D0971636B
    кнопка 1Z0927127CREH

    Примечание :
    Для А5 дорестайл нужна кнопка 1Z0927127BREH. Распиновка новых кнопок и старых отличаются!
    При подключении по выложенным в этом топике распиновкам были проблемы со светом и глюками системы TPM и ее неработоспособностью, о чем некоторые писали в этой теме.


 Блоки НЕ поддерживающие функцию TPM
    3C0 614 095 M
    3C0 614 095 P
    3C0 614 109
    3C0 614 109 C
    3C0 614 109 J
    3C0 614 109 N


 Блоки ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ функцию TPM
    3C0 614 109 A
    3C0 614 095 Q
    3C0 614 095 S
    3C0 614 109 A
    3C0 614 109 D
    3C0 614 109 P
    3C0 614 109 T
    3C0 614 109 K


 Вариант подключения кнопки к блоку MK70 на А5 FL 2009 г.в.
    Кнопка TPM подсоединена к кнопке ASR. Распиновки новых кнопок и старых отличаются.
    Распиновка установленной кнопки ASR идентична распиновке купленной кнопке TPM с номером 1Z0927127СREH.

    Подключение следующее:
    от ASR
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" с блока предохранителей

    к TPM
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" вход от 4 пина ASR
    5 пин "+" выход к блоку ABS в моем случае к 7 пину блока МК70

    Еще один вариант подключения:
    контакт 3 (габариты) взял от подсветки пепельницы (серо-голубой)
    контакт 6 (масса) туже к пепельнице (коричневый)
    контакт 4 (напряжение +12) блока АБС, от контакта 2 (блока предохранителей)
    контакт 5 (выход) на блок АBS в пин 7блока


 Вариант подключения кнопки к блоку MK60 на А5 дорестайл с АКПП (не DSG)
    На кнопке использовались 6, 3, 4 и 2 контакты:
    6 - с блока АБС,
    Остальные (2, 3 и 4) - с кнопки ASR/ESP.

    На блоке МК60 использовался 27 контакт. Активация путем вычитания из текущей кодировки 16384.
    Все работает - горит подсветка при включении габаритов, запоминает состояние (при нажатии загорается соответствующий индикатор на панели и после длительного удержания раздается звуковой сигнал).
    (автор - Terminator)

    Вот наглядная схема подключения для А5 дорестайл:
    Изображение

    Подключить можно так:
    2 - минус подсветки,
    3 - плюс подсветки,
    4 - на блок ABS/ESP,
    6 - зажигание.
    Подсветку можно взять с кнопки ASR/ESP.
    (автор варианта - RICCI)


 Особенности подключения кнопки на примере Skoda Yeti 5L 2011 г.в.
    Кроме изменения 02 бита в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) активировал 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети), а так же 00-й бит в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов). После этого при включении зажигания на приборной панели зажигается и гаснет соответствующий индикатор! Делалось все с помощью ВАСИ Диагноста 11.3R.

    При внимательном просмотре выяснилось, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к системам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) не будет работать индикатор в приборной панели!
    (автор - LM-ku)


 Информация по вариантам подключения провода от кнопки к блокам ABS/ESP
    МК60 (МКПП/DSG) – 27/43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК60 (АКПП) - 41 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК70 - 7 пин (разъём с 2-мя рядами контактов)
    Для блока ABS 1K0 907 379 AD – 35 пин (03 - Электроника тормозной системы /Кодирование-07 / Длинное кодирование / 2 бит - 16 байта переводим в 1)
    Для блока ABS 1K0 907 379 N – 7 контакт ABS
    Для блока ABS 1K0 614 117 AJ – 25 контакт (с ESP).
    (автор - Мидия)


 Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1
    Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1 с блоком 1K0 907 379 AD:

    Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3) – переводим в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35), кнопку подключаем к 35-му контакту разъема ABS (для блока 1K0 907 379 AТ - к 41-му контакту).

    Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS. Может такое быть что контакт не до конца в разъёме вставлен.
    Потом надо разгонаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только услышите сигнал - всё система обучена.
    (автор - waskadagama)


 Как сбросить ошибку 02214, если ВАСЯ не помогает
    Вот тут написана вся процедура: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1K)_Brake_Electronics_(MK70)#Tire_Pressure_Monitoring_System_Reset

    Ошибка 02214, возможные причины:
    1. TPM не работает
    2. Необходим сброс TPM (Brake Electronics (MK70), perform System Reset)

    Сброс TPM:

    Включить зажигание

    [Select]
    [03 - Brake Electronics]
    [Basic Settings - 04]
    Group 042
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back - 06]

    Индикатор TMP (K220) должен мигнуть.
    Теперь проверьте давление в шинах.
    Нажать и держать TPM кнопку (E492) и ASR/ESP кнопку (E256) на 2 секунды.
    Коротки звуковой сигнал должен появится после нажатия и удержания кнопок и мигание индикатора должно смениться постоянной подсветкой TPM (K220).
    Сброс будет закончен как только вы отпустите кнопку TPM и индикатор TPM (K220) погаснет.
    (автор - alexfromdmitrov)


О возможности установки системы косвенного контроля давления в шинах TPMS версии II (блок 4C) можно почитать здесь
Антон Флай
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2007, 16:04
Откуда: М.О. г.Жуковский

Сообщение Мидия » Вс, 18 апр 2010, 17:16

Ребята, на всякий случай уточняю так как собираюсь на днях подключать кнопку. Кодировку блок принял, лампочка загорается. Так вот: провод от блока ABS необходимо коротить на "+" или на "-"

P.S. Я слабо разбираюсь в схемах, которые выложены и не хочется спалить блок ABS
Аватара пользователя
Мидия
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Сб, 03 май 2008, 16:18
Откуда: Самара

Сообщение Мидия » Вс, 18 апр 2010, 18:17

RICCI писал(а):
Мидия писал(а):
На плюс


Во, плин, чуть не напортачил. Спасибо огромное
Аватара пользователя
Мидия
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Сб, 03 май 2008, 16:18
Откуда: Самара

Сообщение Tiffus » Вс, 18 апр 2010, 18:45

Ну в общем стало все хуже...
1. Отключить есп можно только с выключенным светом.
2. При выключенном свете идет развилка:
а. при нажатии на кнопку есп офф она выключается и включается
б. горит пока держишь кнопку нажатой, как отпускаешь - пиктограмма гаснет
3. при включении ближнего света загорается пиктограмма есп на сек 2-3 потом гаснет
4. при регулировке яркости света загорается и гаснет пиктограмма есп

Отключил кнопку сет - все как рукой сняло!!!! Отлегло... :D

Вот думаю, где косяк в подключении... Наверное в +12 от зажигания взятые с есп. Скорее там +12 какие нибудь типа неправильные...
Скаут 1 - продан..., Скаут 2 - продан..., LR Freelander 2 - продан...
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800
Аватара пользователя
Tiffus
 
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 20:45
Откуда: Москва

Сообщение RICCI » Вс, 18 апр 2010, 18:51

Если проблема вяжется на освещение - 100 % ошибка в подключении. Надо еще раз прозвонить кнопку "сет". Чудес не бывает.
ПС. Я плюс брал не с ЕСП.
ППС. Если не разберешься - могу у себя панель дернуть и посмотреть - куда что на кнопке сет подключил.
A5 1.8TSI МКПП BZB
Аватара пользователя
RICCI
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Пн, 31 авг 2009, 12:54
Откуда: Москва ЮВАО

Сообщение Tiffus » Вс, 18 апр 2010, 18:57

Если не влом, сделай пожалуйста, а то уверенности нет... И если помнишь, какой у тебя тип блока абс(60 или 70) и на какой пин подключал в абс?
Скаут 1 - продан..., Скаут 2 - продан..., LR Freelander 2 - продан...
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800
Аватара пользователя
Tiffus
 
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 20:45
Откуда: Москва

Сообщение 488 » Пн, 19 апр 2010, 9:58

Если не ошибаюсь, "+" лучше тянуть хотя бы с блока предохранителей. Прозвонил. подключил.
Минус можно взять с "-" освещения пепельницы.
А распиновка клавишы SET :
4-вход "+" с блока предохранителей
6-выход "+" на блок ABS
3-вход "+" от габаритов
2-вход "-" от габаритов
пины 2 и 3 для подсветки кнопки.
Правда пока ещё не активировал.
Блок ABS MK 70,коробка механика, соотв-но судя по написанному выше провод тянуть на 7 пин , что и сделал. Осталось только кодировку сделать.
И кстати провод для блока ABS оказался 000 979 025
Изображение
1.6 FSI Octavia A5
Аватара пользователя
488
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Сб, 24 май 2008, 23:40
Откуда: Москва

Сообщение waskadagama » Пн, 19 апр 2010, 12:03

Tiffus, кнопку подключаем не к 27-му, а к 35-контакту разъема ABS
waskadagama
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 9:07
Откуда: Казань

Сообщение A l е х » Пн, 19 апр 2010, 13:13

Сработал датчик, колесо подкачал, а датчик все горит! Может кто подскажет как его скинуть? :roll:
Спасибо, уже сам разобрался!
Последний раз редактировалось A l е х Ср, 21 апр 2010, 14:51, всего редактировалось 1 раз.
Škoda football team
Rapid 1.4 DSG7; Octavia A5 1.6 AT 2013; Activia A7 1.8 DSG7 2015; Yeti 1.8 DSG-6 2012; Octavia A5 2.0 AT 2008.
A l е х
 
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 20:11
Откуда: Москва, СЗАО

Сообщение Tiffus » Пн, 19 апр 2010, 13:59

waskadagama писал(а):Tiffus, кнопку подключаем не к 27-му, а к 35-контакту разъема ABS
ты уверен ? Как можно вынуть провод из разъема?
Скаут 1 - продан..., Скаут 2 - продан..., LR Freelander 2 - продан...
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800
Аватара пользователя
Tiffus
 
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 20:45
Откуда: Москва

Сообщение RICCI » Пн, 19 апр 2010, 15:45

Tiffus писал(а):Как можно вынуть провод из разъема?

Двумя иголками или скрепками.
A5 1.8TSI МКПП BZB
Аватара пользователя
RICCI
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Пн, 31 авг 2009, 12:54
Откуда: Москва ЮВАО

Сообщение Мидия » Пн, 19 апр 2010, 17:07

Если кому поможет вот информация, которую я внимательно проштудировал на форуме и собрал в кучу:

МК60 (МКПП/DSG) – 27/ 43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
МК60 (АКПП) - 41 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
МК70 - 7 пин (разъём с 2-мя рядами контактов)
ABS 1K0 907 379 AD – 35 пин (03 - ABS Brakes / 07 - Coding / Long coding / 2 бит - 16 байта переводим в 1)
Аватара пользователя
Мидия
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Сб, 03 май 2008, 16:18
Откуда: Самара

Сообщение Tiffus » Пн, 19 апр 2010, 20:01

Спасибо огромное waskadagama!!!!!!! Как говориться респект тебе и уважуха!!!!!!

в продолжение темы!

С помощью маленького кольца от ключей, разогнутого и превращенного типа
в пинцет я вынул пин. Если внимательно посмотреть на разъем с внутренней стороны, то там видно фиолетовый зажим пинов, который нужно сдвинуть в положение анлок.

Вынул проводок из 27 пина и вставил в 35. Подключил обратно кнопку и наступила радость! ТРМ заработал!

радость тут же прошла как только включил свет на заведенном двигателе. Опять загорелась пиктограмма есп. Вся история с пиктограммой повторяется снова. Только теперь трм работает...

Питание на трм взял от другого места... С есп взята только подсветка... Наверное и ее придется брать из другого места...

у меня других мыслей нет... Если только из-за разных диодов в подсветке...
Скаут 1 - продан..., Скаут 2 - продан..., LR Freelander 2 - продан...
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800
Аватара пользователя
Tiffus
 
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 20:45
Откуда: Москва

Сообщение Мидия » Пн, 19 апр 2010, 22:20

Мне кажется ты что-то намудрил с подсветкой, возьми с другого места и должно все заработать
Аватара пользователя
Мидия
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Сб, 03 май 2008, 16:18
Откуда: Самара

Сообщение RICCI » Вт, 20 апр 2010, 7:02

Посмотрел, как сам подключил. Итак :
2 - минус подсветки
3 - плюс подсветки
4 - на блок абс
6 - зажигание
подветку брал с кнопки ЕСП
A5 1.8TSI МКПП BZB
Аватара пользователя
RICCI
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Пн, 31 авг 2009, 12:54
Откуда: Москва ЮВАО

Сообщение Tiffus » Вт, 20 апр 2010, 19:53

Сегодня все заработало!
Отключил подсветку с есп и повесил ее на подсветку пепельницы. Все заработало!

Думаю глюк был связан с разными диодами в кнопках подсветки. В есп перепаянный красный, а в сет родной зеленый. У них разная яркость и видимо сопротивление.

Спасибо огромное всем кто принимал участие в моей проблеме!!!!! :friends:
Скаут 1 - продан..., Скаут 2 - продан..., LR Freelander 2 - продан...
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800
Аватара пользователя
Tiffus
 
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 20:45
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 9