То, что из-за радиатора кондиционера слабо холодит это ещё пол беды. Я последнее время стал замечать, что машина в жаркую погоду после остановки долго гудит вентилятором. Проверил OBD сканером и выяснил, что часто температура двигателя даже на трассе держится в районе 100-103 гр, при этом стрелка показометра стоит ровно на 90 гр

. Руки бы отрывать тем, кто решил, что водителю не обязательно знать точную температуру дрыгателя

! Решил осмотреть радиатор. Состояние можете сами оценить на фото

. Это при том, что у меня стоит колхозная защитная сетка радиатора с мелкой ячейкой. Правда, пробег приличный (260 тыс км.). Пока дойдут руки до замены радиатора, решил подстраховаться и выкрошил 7-8 пролётов между трубками. Изготовил приблуду из деревяшки и кусочка жёсткого пластика нужной длинны, чтобы случайно не задеть основной радиатор и вперёд

! Соты сыпались как истлевшая бумага превращаясь в мелкую пыль. Потом между трубками вставил распорки, нарезанные из толстого электрического кабеля (ничего другого под руку не подвернулось), т.к. без них они "гуляют" и деформируются. Смотрится ужасно, но на дворе 30 градусов жары и здоровье ДВС важнее эстетики

. Зато теперь, как и положено, температура 90-93 гр и даже кондиционер стал холодить немного лучше, т.к. через соты все равно воздух не проходил. Может даже отложу замену радиатора кондиционера до весны, т.к. лето уже скоро закончится. Ещё озадачусь "картонкой" перед радиатором на зиму, чтобы соль не летела в соты. Возможно, не лишним будет ставить "картонку" перед тем как мыть машину мойкой высокого давления. Во время снегопада из тополиного пуха, нужно какую-то совсем мелкую сетку ставить перед радиатором. Например, из стекло сетки, которая идёт под штукатурку.

Skoda Octavia A5 FL Elegans 2013 г. (Калуга) 1.6 BSE + ГБО-4 (редуктор Ловато, рейка ОМВЛ, Альфа), 5КПП